Авдеева Наталия Николаевна

Авдеева Наталия Николаевна

PsyJournalsID: 1141

кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета "Психология образования им. профессора Л.Ф. Обуховой", Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, nnavdeeva@mail.ru

ведущий научный сотрудник, научный руководитель Центра возрастно-психологического консультирования факультета Психологии образования МГППУ, лауреат премии «Гранты Москвы», член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование» МГППУ

Дата последнего обновления: 18.03.2024

Биография

Образование

Окончила в 1971 г. МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности психология, в 1982 г. защитила кандидатскую диссертацию в НИИ ОПП АНН СССР (ныне НИ РАО).

Научно-исследовательская деятельность

  • Психология материнства
  • Детско-родительские отношения
  • Развитие личности в раннем онтогенезе
  • Ребенок в современном мире

Участие в научных проектах:

  • 1996-1999 г. РГНФ, "Изучение привязанностей в раннем онтогенезе" (рук.)
  • 2001-2003 г. РГНФ "Программа социально-личностного развития воспитанников дома ребенка от рождения до трех лет" (рук.)
  • 2000-2002 г. РФФИ "Здоровье как ценность и предмет научного знания" (исп.)
  • 2000-2002 г. РФФИ "Человеческий потенциал России: перспективы развития" (исп.)
  • 2007 г. РГНФ «Ребенок в современном обществе». Всероссийская научно-практическая конференция. 22-24 ноября 2007г. исп.
  • 2007- 2008 гг. Инновационный образовательный проект «Практикум и учебная консультация по возрастно-психологическому консультированию» рук.
  • 2009 г. РГНФ  «Другое детство». Вторая всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития  25-27 ноября 2009 г. исп.
  • 2009 г. Гранты Москвы. «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста, находящимися в трудной жизненной ситуации, принадлежащими к группе риска, исп.

Консультирует в Психологической Консультации МГППУ по вопросам:

  • Рекомендации в выборе няни.
  • Развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста: познавательное, речевое, личностное.
  • Общение со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие социальной компетентности.
  • Взаимоотношения ребенка в семье (с братьями сестрами).
  • Нарушение поведения детей раннего и дошкольного возраста.
  • Адаптация ребенка к детскому саду, школе, новым социальным ситуациям.
  • Детско-родительские отношения.
  • Психологическая диагностика ребенка и рекомендации родителям по выбору стратегии воспитания ребенка с учетом его индивидуальных и личностных особенностей ( для детей от 0 до 7 лет).
  • Психологическое сопровождение развития детей из группы риска (преждевременно родившихся, с трудным темпераментом, поздних детей и детей юных матерей).
  • Усыновление ребенка.
  • Разлука с ребенком.

Диссертации, защищенные под руководством Н.Н.Авдеевой:

  • "Зависимость между характером взаимодействия и особенностями привязанности ребенка к взрослому". Хаймовская Н.А., 1998 г.
  • "Сравнительное исследование взаимодействия матери и ребенка раннего возраста в различных социокультурных средах". Романова В., 1999 г.

Профили автора