Сафонова Людмила Анатольевна

Сафонова Людмила Анатольевна

PsyJournalsID: 12660

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (ФГБОУ ВО МГПУ им. М. Е. Евсевьева), , Саранск, Россия, safonova.lan@yandex.ru

Дата последнего обновления: 15.11.2023

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. 2009 - Сафонова Л.А. Особенности обучения информатике в младших классах / Совершенствование учебного процесса на основе новых инф. технологий: межвузовский сборник науч. трудов. Вып. 8. – Саранск, МГПИ, 2009. – С. 75-77.
  2. 2009 - Сафонов В.И., Сафонова Л.А. Использование информационных технологий при формировании геометрических понятий. – Там же. – С. 89.
  3. 2009 - Сафонов В.И., Сафонова Л.А. Использование инф. и телекоммуникационных технологий в педагогическом образовании: Учебное пособие. – Саранск, МГПИ, 2009. – 84 с.
  4. 2009 - Сафонова Л.А. Применение компьютера при изучении понятия «объем» / «Формирование специалиста в условиях региона: новые подходы», IX всеросс. межвузовская науч. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Тамбов, 2009. – С. 93-96.
  5. 2010 - Сафонова Л.А. Теоретические основы изучения величин «объем» и «емкость» студентами пед. факультета / Международная научно-практическая конференция – Осовские педагогические чтения, 12-13 октября 2009 г. В 3 ч. Ч. 2. – Саранск, 2010. – С. 188-191.
  6. 2010 - Сафонова Л.А. Особенности организации тестирования с помощью тестовой оболочки MyTest 3.0 / II Международная научно-методическая конференция, 15-16 апреля 2010 г. В 2 ч. Ч. 2. – Курск, 2010. – С. 239-240.
  7. 2010 - Сафонова Л.А. Обучение младших школьников решению текстовых арифметических задач в условиях деятельностного подхода / Всеросс.заочная научная конф., 18 февраля 2010 г. В 2 ч. Ч. 1.– Барнаул, 2010. – С. 240-242.
  8. 2010 - Сафонова Л.А. Пути повышения математической подготовки будущих учителей начальных классов / II Всеросс. научно-практ. конф., 21-23 апреля 2010 г. – Красноярск, 2010. – С. 133-135.
  9. 2010 - Сафонова Л.А. Применение графического редактора Tux Paint в организации учебного процесса / Всероссийская научно-практическая конференция, 21 мая 2010 г. – Елец: ЕГУ, 2010. – С. 86-90.
  10. 2011 - Сафонова Л.А. Проблема реализации преемственности в обучении математике // «Информационные технологии в образовании», Всеросс. научно-практ. конф., 25 октября – 10 ноября 2010 г. – Саранск: РИЦ МордГПИ, 2011. – С. 112-116.
  11. 2011 - Сафонова Л.А. «Использование свободных программных средств для разработки эл. учебников»: матер. Международной научно-практ. конференции (14-15 октября 2010 г.). – Уфа: Академия ВЭГУ, 2011. – С 280-283.
  12. 2011 - Сафонова Л.А. Возможности графического редактора Tux Paint / Подготовка учителя математики, физики, информатики в современных условиях: матер. Всеросс. научно-практ. конф. 46-Евсев. чтения (19-20 мая 2010 г.) – Саранск: МордГПИ, 2011. – С. 104-107.
  13. 2012 - Сафонова Л.А. Детские развивающие компьютерные программы // Актуальные вопросы современной науки: материалы междун.научно-практич. конф. – Курск: Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП, 2012. – С. 83-85.
  14. 2012 - Сафонова Л.А. Использование редактора SunRav для создания эл. учебника // Традиции и инновации в филологии XXI века: взгляд молодых ученых: матер. Всеросс. молодежной конф. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2012. – С. 483-485.
  15. 2013 - Сафонова Л.А. Формирование у студентов педвуза умения организовывать проектную деят. школьников в интегрированной среде ПервоЛого // «Информатизация образования – 2013»: труды Междун. научно-практ. конф. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. – С. 338-339.
  16. 2013 - Сафонова, Л.А. Подготовка будущих учителей информатики к созданию сайтов на языке html / Эл. периодическое издание "Информационная среда образования и науки". - 2013.- № 17. - С. 76-78.
  17. 2014 - Сафонова, Л.А. К вопросу об экспертизе обучающих компьютерных программ для школьников: матер. IV Всеросс. заочной научно-практ. конф.– Коломна: Московский гос. областной социально-гуман. институт, 2014. – С. 64-66.
  18. 2014 - Сафонова, Л.А. Использование программы ПервоЛого на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: междун. дистанц. метод. чтения. 10 марта 2014 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – с. 68-71
  19. 2014 - Сафонова Л.А. Возможности виртуальных ресурсов сети Интернет в образовании / Эл. научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум», 2014. – Вып. № 2(11).
  20. 2014 - Сафонова Л.А. Построение тестовых заданий различной формы на математическом содержании // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). Ежемесячный научный журнал. – 2014. – №. 5. – Ч. 2. – С. 89-91.
  21. 2014 - Сафонова, Л. А. Методика работы с детьми предшкольного возраста в программе ПервоЛого / Л. А. Сафонова // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – №. 4. – С. 58-62.
  22. 2015 - Л.А. Сафонова. Методика выяснения отношений между понятиями. – Доп. профессиональное образов. в обеспечении устойчивого социально-эконом. развития региона: материалы I Междун. науч.-практ. конф. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2015. – С. 251.
  23. 2015 - Сафонова Л.А. Подготовка работников дошкольного образования к использованию инф. технологий в проф. деят. – Эл. научно-практический журнал «Культура и образование». – 2015. № 12 (16). – С. 22.
  24. 2015 - Сафонова Л. А. Современные онлайн-ресурсы и их дидактическое значение // Вестник омского гос.педагогического университета. Гум. исследования. – 2015. – № 2 (6). С. 114–117.
  25. 2015 - Сафонова Л.А. Возможности компьютерного тестирования –/Эл. обучение в непрерывном образовании 2015 : матер. II Междун.научно-практ. конф., 16-18 марта 2015 г. – Ульяновск :УлГПУ, 2015. – С. 128-136.
  26. 2015 - Использование средств компьютерного тестирования при формировании математических понятий: учеб. пособие для вузов / И. В. Воинова, Л. А. Сафонова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 112 с.
  27. 2015 – Сафонова, Л. А. Формирование ИКТ-компетентности и социальной активности студентов педагогического вуза посредством интерактивных форм обучения / Папышев А.А., , Сафонов В.И., Молчанова Л.А., Жамков А.А. // Интеграция образования. – 2015. – № 2. – С. 59-66.
  28. 2016 - Сафонова, Л.А. Онлайн-ресурсы, посвящённые подготовке к итоговой аттестации информатики / Инф. технологии и их применение: матер. IV Всеросс. научно-практ. Интернет-конф., 25-27 мая 2016 г. – Иркутск, 2016. 
  29. 2016 - Сафонова Л. А. Использование виртуальных лабораторных работ в образовательной деятельности. – III-я Междун. научно-практ. конф. «Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн -2016» Тамбовский гос. технический университет.
  30. 2016 - Воинова И.В., Сафонова Л.А. Методические аспекты разработки тестовых заданий как средства формирования математических понятий Профильная школа. 2016. Т. 4. № 4. С. 56-63.
  31. 2016 - Сафонов В. И., Сафонова Л. А. Роль региональных образовательных структур в подготовке пед. кадров совмещенных профилей в аспекте конвергенции наук и технологий. – Гум. науки и образование. – 2016. – № 4, С. 46-50.
  32. 2016 – Сафонова, Л. А. Подготовка будущего учителя к использованию электронных библиотек в образовательной деятельности. Подготовка будущего учителя к проектированию современного урока / Е. В. Белоглазова, Л. А. Сафонова монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой; Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2016. – С. 191–209.
  33. 2016 – Сафонова, Л. А. Методические аспекты разработки тестовых заданий как средства формирования математических понятий / И. В. Воинова, Л. А. Сафонова //Профильная школа. – 2016. – Т. 4. – № 4. – С. 56–63. Http://naukaru.ru/journal/article/view/21512/
  34. 2016 – Сафонова, Л. А. Роль региональных образовательных структур в подготовке педагогических кадров совмещенных профилей в аспекте конвергенции наук и технологий. – В. И. Сафонов, Л. А. Сафонова // Гуманитарные науки и образование. – 2016. – № 4, С. 46-50.
  35. 2017 – САФОНОВА, Л. А. О ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / И. В. ВОИНОВА, С. И. ПРОЦЕНКО, Л. А. САФОНОВА. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ. 2017. – Т. 6. – № 2. – С. 40-46. – РЕЖИМ ДОСТУПА: HTTPS://NAUKARU.RU/RU/NAUKA/ARTICLE/17429/VIEW#ARTICLE-TEXT; (ИМПАКТ-ФАКТОР РИНЦ 2016 – 0,421)
  36. 2018 – Интернет-технологии : программа и методические рекомендации дисциплины / Н.В. Вознесенская, И.В. Воинова, Т.В. Кормилицына, Л.А. Сафонова, Е.А. Тагаева; Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2018. – 66.
  37. 2018 – Сафонова, Л. А. Особенности организации внеурочной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий / Л. А. Сафонова, В. И. Сафонов, Е. А. Юртаева // Научно-методическое обеспечение региональной системы общего образования в условиях реализации национального проекта: монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. Опт. Диск (CD-R). С. 102-118.
  38. 2018 – Сафонова, Л. А. О применении педагогических программных средств в обучении математике / Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева / Н. Н. Дербеденева, И. В. Егорченко, Т. А. Иванова, В. И. Сафонов, Л.А. Сафонова. – 2018. – № 4 (100). – С. 139 – 144.         
  39. 2018 – I. V. Voinovа, L. A. Safonova, O. A. Biryukova. Prompting additional educational services by using network technologies / Создание дополнительных образовательных услуг с использованием сетевых технологий. / I. V. Voinovа, L. A. Safonova, O. A. Biryukova // Ciênciae Técnica Vitivinícola JOURNAL. – Дойш-Портуш (Португалия), 2018. №12 (33). PP. 129-141. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:– URL: http://ciencia-e-tecnica.org/cien/search.php?Searchquery.
  40. 2019 – Сафонова, Л. А. Технология подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности в условиях цифровой образовательной среды И. В. Воинова, С. И. Проценко, Л. А. Сафонова // Цифровая образовательная среда в педагогическом образовании : монография [Электронное издание] / Под общ. Ред. Т. В. Кормилицыной, Е. А. Бакулиной; Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2019 – С. 109-125. (С. 109-145).
  41. 2019 – Сафонова, Л. А. Основы Интернет-технологий, сайтостроения и web-дизайна (учебное пособие) / Е. А. Бакулина, Е. А. Тагаева, Л. А. Сафонова, И. В. Воинова / Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2019. – 108 с.
  42. 2019 – Сафонова, Л. А. Современные Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога (учебное пособие). Е. А. Бакулина, Е. А. Тагаева, Л. А. Сафонова, И. В. Воинова / Мордов. Гос. Пед. Ин т. – Саранск, 2019 – 138 с.
  43. 2020 – Сафонова, Л. А. Возможности ИКТ в формировании медиа-грамотности современного педагога (учебное пособие). В. И. Сафонов, Е. А. Бакулина, Т. В. Кормилицына, С. И. Проценко, Л. А. Сафонова, Е. А. Тагаева / Мордов. Гос. Пед. Ин т. – Саранск, 2020. – 164 с.
  44. 2020 – База данных контрольно-измерительных материалов по дисциплине «ИКТ и медиаинформационная грамотность» (модуль 1 Возможности ИКТ в формировании медиаграмотности современного педагога) направление подготовки Педагогическое образование (уровень бакалавриат)      / 1 электр. Опт. Диск     В. И. Сафонов, Е. А. Бакулина, Т. В. Кормилицына, С. И. Проценко, Е. А. Тагаева
  45. 2020 – Сафонова, Л. А. Медиатехнологии в профессиональной деятельности учителя информатики / Е. А. Молчанова, В. И. Сафонов, Л. А. Сафонова // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11. – № 1 (41). – С. 85 – 89
  46. 2020 – Сафонова, Л. А. Формирование ИКТ–компетентности будущего учителя информатики в аспекте разработки и применения цифровых образовательных ресурсов / И. В. Воинова, С. И. Проценко, Л. А. Сафонова // Международный научно–исследовательский журнал. – 2020. – № 7. – 3 (97). – С. 44 – 47
  47. 2020 – Сафонова, Л. А. SMM-продвижение услуг дополнительного образования в аспекте профессиональной ориентации школьников / И. В. Воинова, Л. А. Сафонова // Профильная школа. – 2020 – № 6 (105). – С. 34–39.
  48. 2020 – Safonova, L. A. The Use of Competence – Based Approach in Future Teacher Training for Educational Content Development in Mathematics and Computer Science Subject Field = Использование компетентностного подхода в подготовке будущего учителя к разработке образовательного контента по предметной области «Математика и информатика» Л. А. Сафонова, И. В. Воинова, С. И. Проценко // International Journal of Applied Exercise Physiology. 2020 – V 9(2) – P. 63 – 72
  49. 2021 – Возможности ИКТ в формировании медиаграмотности современного педагога: учебное пособие / сост. Сафонов В. И., Бакулина Е. А., Кормилицына Т. В., Проценко С. И., Сафонова Л. А., Тагаева Е. А.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2021. – 161 с.
  50. 2021 – База данных контрольно-измерительных материалов по дисциплине «ИКТ и медиа-информационная грамотность» (модуль 2 Медиапедагогика в профессиональной деятельности педагога) (направление подготовки Педагогическое образование (уровень бакалавриат) [Электронный ресурс] / сост. Сафонов В.И., Бакулина Е.А., Кормилицына Т.В., Проценко С.И., Сафонова Л.А., Тагаева Е.А.; Мордов. гос. пед. ун т. – Электрон. дан. (1,14 Мб). – Саранск, 2021. –1 электрон. опт. диск.
  51. 2021 – Сафонова, Л. А. Технические аспекты использования информационных технологий в медиаобразовании: сборник рабочих программ/ С. И. Проценко, В. И. Сафонов, Л. А. Сафонова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 102 с.
  52. 2021 – Сафонова, Л. А. Методические аспекты использования информационных технологий в медиаобразовании: сборник рабочих программ/ С. И. Проценко, В. И. Сафонов, Л. А. Сафонова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 124 с.
  53. 2021 – Сафонова, Л. А. Подготовка будущих учителей начальных классов к организации исследовательской деятельности младших школьников с помощью аудиотехнологий / С. И. Проценко, Л. А. Сафонова / Организационно-педагогические условия подготовки младших школьников к исследовательской деятельности : монография / под ред. О. И. Чирановой, С. В. Масловой ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021 – С. 68-86.
  54. 2021 – Сафонова, Л. А. Формирование цифровой грамотности у студентов педагогических вузов в процессе изучения дисциплины «Методика обучения информатике» / В. И. Сафонов, Л. А. Сафонова, / Цифровая образовательная среда: структура, функции, информационная безопасность : монография / под ред. А. А. Зубрилина, Т. В. Кормилицыной ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021 – С. 58-72.
  55. 2021 – Сафонова, Л. А. Использование технических средств обучения в условиях цифровизации образования / Л. А. Сафонова, М. А. Шубина / Цифровая образовательная среда: структура, функции, информационная безопас-ность : монография / под ред. А. А. Зубрилина, Т. В. Кормилицыной ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021 – С. 127-141.
  56. 2022 – Сафонова, Л. А. Современные средства диагностики и контроля результатов обучения // Международный научно-исследовательский журнал.– 2022 – Выпуск: № 10 (124).
  57. 2022 – Сафонова, Л. А. Развитие логического мышления обучающихся в курсе информатики с использование онлайн-ресурсов // Л. А. Сафонова, М. А. Шмелькова / Практико-ориентированный подход в условиях трансформации образо-вания: монография / под редакцией Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. университет. – Саранск, 2022 – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-58156-1545-8. – Текст : электронный.
  58. 2022 – Сафонова, Л. А. Использование геймификации при обучении учащихся основам программирования / Л. А. Са-фонова, Захарова К. В. / Игровые технологии : монография / Под общ. ред. Т. В. Кормилицыной, А. А. Зубрилина; Мор-довский государственный педагогический университет – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022 – С. 134–150 – ISBN 978-5-907103-40-5. – Текст непосредственный.
  59. 2022 – Сафонова, Л. А. Развитие навыков графического моделирования обучающихся основной школы с помощью игровых технологий / Л. А. Сафонова, К. Н. Рязяпова / Игровые технологии : монография / Под общ. ред. Т. В. Корми-лицыной, А. А. Зубрилина; Мордовский государственный педагогический университет – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022 – С. 150–166 – ISBN 978-5-907103-40-5. – Текст непосредственный.