Член Ученого и диссертационного советов ПИ РАО, эксперт РГНФ и РНФ.
Член Российского психологического общества, Федерации психологов образования России, Международной ассоциации школьных психологов (ISPA). Член управленческого совета Ассоциации профессоров славянских стран (APSC).
Известный российский психолог в области педагогической психологии, психологии развития и акмеологии, психологии труда учителя, психологии образования.
Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Восприятие различных по длительности временных интервалов при разной интенсивности звукового стимула и разном уровне активации мозговых структур», в 1995 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология профессионального развития учителя».
C 1969 г. работает в Психологическом институте РАО. С 1995 г. возглавляла работу лаборатории психологии профессионального развития личности ПИ РАО, затем руководила исследовательской группой психологии профессионального развития личности.
Л.М. Митина в течение многих лет изучает проблему личностно-профессионального развития учителя – представителя самой массовой профессии и одного из главных субъектов преобразований образовательного пространства школы. Разработана концепция и технология профессионального развития учителя, теоретически и эмпирически обоснованы и раскрыты психологические факторы, условия, механизмы и движущие силы творческой самореализации учителя в профессии.
Педагогическая, практическая деятельность:
В течение ряда лет Митина Л.М. вела курсы «Педагогической психологии», «Психологии труда и профессионального развития учителя», а так же спецкурсы в МГПУ, МОПИ, СГУ, РГГУ. Проводились много лет и проводятся в настоящее время научно-практические семинары, тренинги и коуч-практикумы для учителей, работников образования и слушателей ИПК, ИУ. Всего в них приняли участие более 6000 учителей и других работников образования.