Профессиональная биография. М.Ю.Кондратьев является одним из организаторов факультета социальной психологии и по настоящий момент - деканом созданного факультета.
В 1983-м защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей», а в 1994-м защитил докторскую диссертацию «Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательный учреждениях».
Член редсовета Российской психологической энциклопедии и редколлегии журнала «Вопросы психологии».
В 1996 г. был избран член-корреспондентом Российской академии образования.
В 1997 г. избран членом бюро и заместителем академика-секретаря Отделения психологии и возрастной физиологии РАО. Лауреат премии Президиума АПН СССР за участие в подготовке коллективной монографии «Психология развивающейся личности».
В 1999 получил премию Президента РФ за разработку и внедрение оригинальной модели "Система психолого-социального обеспечения развития столичного образования".
Преподает дисциплину «Социальная психология в интердисциплинарном контексте».
Научная и практическая деятельность
За последние десятилетия М.Ю. Кондратьев внес большой личный вклад в развития столичного образования. При его непосредственном участии была разработана и реализована концептуальная система подготовки и повышения квалификации профессиональных социальных психологов и социальных педагогов, которые в конкретных условиях должны обеспечивать действительный переход от традиционной модели образования к личностно ориентированной. При этом в логике концепции Московской региональной программы «Столичное образование» и учебные планы, и концепция развития и деятельности руководимого им факультета социальной психологии МГППУ целенаправлены на акцентированное решение задач социально- психологической поддержки деятельности педагогических коллективов различных типов учебно-воспитательных учреждений столичного мегаполиса.
Экспериментальные и научно-образовательные разработки М.Ю. Кондратьева носят ярко выраженный практикоориентированный характер. На базе разработок М.Ю.Кондратьева, студенты - будущие социальные психологи, получают возможность квалифицированно решать проблемы социально- психологической поддержки детей и подростков: от учащихся общеобразовательных школ, педагогически запущенных детей до особо одаренных школьников. При этом система подготовки специалистов на факультете социальной психологии позволяет выпускать психологов для работы в учебно-воспитательных учреждениях самого разного типа — от спецучреждений для несовершеннолетних правонарушителей до элитарных специализированных школ. Одной из главных особенностей социально-психологических разработок М.Ю.Кондратьева является их психолого-педагогический характер, выражающийся в ориентации практических психологов в образовании на три задачи, которые им предстоит решить в своей реальной профессиональной деятельности. Во-первых, это чисто психологическая задача, несущая преимущественно диагностическую нагрузку — выяснить, «что есть на самом деле». Во-вторых — умение ответить на социально-педагогический вопрос: «как должно быть». В-третьих, — способность выстроить схему социально-психолого-педагогического «мостика» (коррекционного по своему характеру) — «что же нужно сделать для того, чтобы то, что есть, стало тем, что необходимо».
Таким образом, личный вклад М.Ю. Кондратьева состоит в том, что при его непосредственном руководстве и при его участии образовательная деятельность факультета социальной психологии полностью подчинена выполнению этих важнейших задач, без решения которых вся тщательно выстроенная педагогическая система столичного образовательного комплекса не имела бы адекватной социально-психологической и педагогической поддержки.