В 1979 г. окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Физика на английском языке», в 1983 г. - аспирантуру МПГУ, в 1992 г. - программу переподготовки МПГУ по специальности «Социальный работник», квалификация «Практический психолог в системе народного образования».
В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Линейный эффект Штарка в центросимметричных молекулах матрицы Шпольского», в 2004 г. - докторскую диссертацию на тему «Основы психологической защищенности детей, оставшихся без попечения родителей».
В 1992-1998 гг. - заместитель директора Института развития личности Российской академии образования.
Заведовала лабораторией управления социальными системами защиты детства Столичной финансово-гуманитарной академии.
Область профессиональных интересов:
- подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни
- устройство детей-сирот в семьи
- психологические проблемы международного усыновления
- психология детей «группы риска»
Сформировала российскую модель преодоления социального сиротства.
Исследовательские проекты и гранты: руководитель более 50 проектов по профилактике социального сиротства, деинституционализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и семейному устройству детей-сирот, постинтернатному сопровождению выпускников, в том числе
- мониторинг мероприятий по контролю за пребыванием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях, с целью обеспечения выполнения гарантий соблюдения их прав, 2014-2015
- ежегодный мониторинг эффективности развития семейных форм устройства детей; деинституционализации детей-сирот; постинтернатной адаптации выпускников, с 2010 г.
- разработка стандарта сопровождения замещающих семей в г. Москве, 2014
- разработка профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №680н). На основании стандарта разработана примерная дополнительная профессиональная программа для работников органов опеки и попечительства, 2013-2014
- реализация модулей программ повышения квалификации и учебно-методических комплексов для специалистов по вопросам адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях (научный руководитель проекта по разработке 40 модулей программ повышения квалификации специалистов в области профилактики социального сиротства, развития семейных форм воспитания детей-сирот, сопровождения выпускников и пр. и обучения более 6 тыс. специалистов, в том числе с использованием дистанционных форм), 2012-2014
- проведение апробации и внедрения программ психологического тестирования кандидатов в опекуны, попечители, усыновители» (приняли участие 87 пилотных площадок (328 психологов) из 43 субъектов), 2012-2013
Участвовала в разработке Концепции Национальной Стратегии действий в интересах детей и руководила группой экспертов по разработке Национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.