Громыко Юрий Вячеславович

Громыко Юрий Вячеславович

PsyJournalsID: 3424

доктор психологических наук, профессор, кафедра "Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова", факультет "Психология образования", , ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); директор, Институт опережающих исследований «Управление человеческими ресурсами» им. Е.Л.Шифферса, Москва, Россия, yugromyko@gmail.com

Академик Российской академии естественных наук (с 2001 года).

Лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2006 год.

Дата последнего обновления: 02.04.2024

Биография

Громыко Юрий Вячеславович – выдающийся российский психолог, педагог, методолог. Доктор психологических наук (с 1993 года). Академик Российской академии естественных наук (с 2001 года). С 1986 г. работал в учреждениях АПН СССР. Директор НИИ ИСРОО Департамента образования города Москвы, председатель Экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании Департамента образования города Москвы. Лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2006 год. Эксперт-консультант по научно-методологическому обеспечению окружной экспериментальной программы развития образования.

Ю.В. Громыко родился в 1958 году. В 1981 г. закончил психологический факультет Ярославского Государственного Университета по специальности психолог, преподаватель. В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 1993 г. – докторскую диссертацию в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. На протяжении обучения подробно изучал проблемы теории и истории психологии, возрастной и педагогической психологии, взаимосвязи психологии и педагогики.

На основе идей научных школ Г.П. Щедровицкого, Е.Л. Шифферса, В.В. Давыдова развивает основные направления теории мышления, дидактики, содержания образования применительно к новым условиям общественно-исторической практики в России. Является разработчиком теории мыследеятельности и системомыследеятельностного подхода в образовании. В 1990–1999 гг. под руководством Ю.В. Громыко осуществлялась разработка деятельностного содержания образования на экспериментальных площадках. Основной смысл разработки был связан с созданием образцов деятельностного и системомыследеятельностного содержания образования, а также построением новой организации содержания образования на основе метапредметов.

Ю.В. Громыко является разработчиком новых подходов к развитию образования. В его трудах показано, что создание новых типов содержания образования напрямую связано с изменением типа научности, а на основе системомыследеятельностного подхода возникают новые технологии школьного обучения, практических типов действия.

Более 50 научных работ Ю.В. Громыко опубликовано в ведущих научных изданиях, из них свыше 25 – после защиты докторской диссертации.

Профили автора