Пежемская Юлия Сергеевна

Пежемская Юлия Сергеевна

PsyJournalsID: 5347

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург, Россия, pjshome@mail.ru

Почетная грамота Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена, Медаль императора Павла I

Дата последнего обновления: 28.08.2024

Биография

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022).

В 1997 г. окончила отделение биологии/психологии факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена. В 2001 г. - аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена.

В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска».

С 2001 г. работает в РГПУ им. А.И. Герцена: ассистент, старший преподаватель, доцент.

Работала педагогом-психологом в ДОУ «Радуга», в Социально-психологической службе Адмиралтейского района СПб, в службе межведомственного взаимодействия ГБУ социальный приют для детей «Транзит» СПб.

Научные интересы:

  • педагогическая психология,
  • психология развития,
  • психологическое консультирование.

Гранты:

  • Коллективный грант «Школа интенсивного обучения и развития» (для подростков групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», поддержан Законодательным собранием и Комитетом по образованию города Санкт-Петербурга. (1995–2000)
  • Коллективный грант «Права в моей жизни» (образовательная программа социопсихологической реабилитации подростков и семей групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», конкурсная программа «Навстречу уполномоченному по правам человека Санкт-Петербурга». (1999–2000)
  • Персональный грант (кандидатский проект) «Мотивационная и волевая сфера подростков группы социального риска», конкурс Администрации Санкт-Петербурга, Министерством образования Российской Федерации и Российской Академией наук при участии Федеральной целевой программы “Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 — 2000 годы”. (2000) Диплом победителя конкурса грантов СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов.
  • Коллективный грант «Обучение персонала Колпинской воспитательной колонии преобразованию процесса реабилитации подростка в совместную деятельность – равноправный диалог» в рамках ОО «Мемориал», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2000–2001)
  • Коллективный грант «Социальная реабилитация и адаптация осужденных подростков по выходе из Колпинской воспитательной колонии и после освобождения» в рамках РОО «Доверие», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2001–2002)
  • Персональный грант для молодых кандидатов наук «Социально-психологическая реабилитация навыков чтения и письма у подростков групп социального риска», конкурс Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. (2003) Диплом победителя конкурса грантов СПб для молодых кандидатов наук.
  • Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритеного нациоального проекта «Образование». (2007–2008)
  • Коллективный грант «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методики изучения» под рук. проф. Регуш Л.А., при поддержке РГНФ (2012–2014).
  • Проект «Технологии психолого-педагогической поддержки детей и подростков с отклоняющимся поведением в современных условиях на базе НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии» по конкурсной Программе стратегического развития РГПУ им. А.И. Герцена (2012–2016).
  • Проект НИР кафедры психологии развития и образования под руководством проф. Л.А. Регуш «Социально-психологические проблемы студентов педвуза в условиях реформирования системы образования» 2012–2016 г.
  • Разработка педагогических измерительных материалов для Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование. Заказчик: НИИ мониторинга качества образования. Руководитель: Наводнов В.Г. 2016 г.
  • «Психолого-педагогическое исследование проблем детей коренных малочисленных народов Арктической зоны и их личностного ресурса, способствующего успешной интеграции в учебно-образовательную среду (экспедиционный этап)». Руководитель: проф. Семикин В.В. 2016 г.

Читает курсы:

  • Педагогическая психология
  • Психологические проблемы педагогической деятельности и их разрешение
  • Основы психологического консультирования в образовании
  • Психолого-педагогический практикум
  • Развивающий диалог в трудных жизненных ситуациях
  • Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения безопасности
  • Психология дошкольного возраста
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
  • Психологические основы работы с одаренными детьми

Профили автора

Персональный сайт