Петрушихина Елена Борисовна

Петрушихина Елена Борисовна

PsyJournalsID: 5943

кандидат психологических наук, Доцент кафедры социальной и юридической психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия, ebpetr@mail.ru

Дата последнего обновления: 05.07.2013

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Динамика личностных детерминант лидерства во временном учебно-      спортивном коллективе // Социально-психологические аспекты воспитания первичном коллективе: Межвузовский сборник научных трудов.- Выпуск 70. Ярославль, 1984. C. 74 -82. (в соавторстве с Р. Л Кричевским)
  2. Исследование сaмооценки рефлексии в педагогическом общении // Взаимосвязь личности и коллектива.- Рига,1989. С.144.
  3. Рефлексия в педагогическом общении как фактор эффективности руководства ученическим коллективом // Рaзвитие личности в современном обществе психологические пробле­мы: Тезисы доклaдов к II школе молодых психологов c международным участием НРБ, Елените, 1989. C.43
  4. Изучение рефлексии в педагогическом общении. // Психологическая наука: состояние и перспективы исследований: Тезисы докладов I Между­народной молодежной школы  психологов со­циалистическик стран.­ М., 1989. С.152- 154
  5. Психологический центр как элемент региональной образовательной системы // Актуальные проблемы образования и пути их разрешения на рубеже веков : Сборник докла­дов - Мурманск : МО ИПК РО, 1999. С. 223 - 225.
  6. Педагоги о реформе образования // Учитель XXI века: проблемы последипло­много образования.­ Мурманск: МО ИПК РО, 2000. С. 15- 16.
  7. Эффективность образования как социально-экономическая  проблема / Методология и современные аспекты образования: Сборник научных трудов. Мурманск, МГПИ., 2000. С. 76 -82.
  8. Мотивация труда преподавателей: пути формирования // Современные проблемы высшего образования: Материалы научно­-методической конференции .- Мур­манск: МГТУ, 2001. С. 28 - 31.
  9. О понятии образовательного пространства // Психолого-педагогические условия развития личности. Сборник на­учных статей.- Мур­манск, МГПИ, 2001, С.28-30.
  10. Психологическая подготовка в системе повышения квалификации работников образования // Управление образованием: опьгг, проблемы, тенденции. Сборник материалов научно­-практической конфе­ренции, т.III- Мур­манск, 2002. С.6 -7.
  11. Становление практической психологии  в Мурманской области // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной научно-практической конференции.Мурманск, 2006. С.3-10.
  12. Психология управления // Учебная программа. Учебная программа. Мурманск: МГИ, 2000.
  13. Теории личности в зарубежной психологии // Хрестоматия. Мурманск: МГИ, 2001.
  14. Социально-психологические основы руководства // Учебно-методическое пособие. Мурманск: МГИ, 2001.
  15. Изучение гендерных различий в построении имиджа руководителя // Практикум по гендерной психологии. СПб: Питер, 2003. С.329-332.
  16. Организационная культура как средство социализации в образовательном учреждении // Личность в образовательном пространстве. М.:МГППУ, 2007.С. 65-68.
  17. Психология социального познания // Социальная психология. Учебно-методические материалы. М.: РГГУ, 2008. С. 57-66.
  18. Организационная психология // Социальная психология. Учебно-методические материалы. М.: РГГУ, 2008. С. 228-265.
  19. Исследование прототипов руководства в компаниях с российским и западным менеджментом // Личность в межкультурном пространстве. М.: РУДН, 2008. Ч. 1.  С. 351-353.
  20. Магистерская диссертация как средство формирования компетенций // Магистерская программа: инновационный подход. М.: МГППУ, 2008. С. 48-74 (в соавторстве с М.В. Крымчаниновой).
  21. Технологии командообразования. М.: МГППУ, 2008.  124 с. (в соавторстве с Я.А. Коротковой).
  22. Образовательное учреждение как институт социализации: рганизационно-культурный подход // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. М.: МПСИ, 2009. С. 60-67.
  23. Особенности экономической социализации старшеклассников // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. М.: МПСИ, 2009. №2. С. 38-50.
  24. Организационные основы системы образования // Материалы к изучению дисциплин программы «Преподаватель высшей школы».  Ч. 2. М.: МГМСУ, 2010. С. 3-18.
  25. Социально-психологический анализ школы как организации // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. М.: МПСИ, 2010. №4. С. 97-110.
  26. Психологические аспекты отбора персонала руководителями // Наука и искусство управления. М.: РГГУ. 2010 №4. С.108-116.
  27. Представления о ролевых отношениях в организации // Личность и бытие: субъектный подход. Сборник материалов 5-ой Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2010.
  28. Интеллект руководителя как фактор эффективности управленческой деятельности // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. М.: МПСИ, 2011. №2. С. 75-83.
  29. Классное  руководство как аспект социализации в школе  // Журнал Психологического общества им. Л.С. Выготского. М. РГГУ. 2011. С. 45-55.
  30. Эмоциональный интеллект как фактор эффективности руководства // 5 съезд РПО. Научные материалы. Том П. Москва. 2012. С. 120-122.