Федосеева Анна Михайловна

Федосеева Анна Михайловна

PsyJournalsID: 7918

кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, Институт коррекционной педагогики (ФГБНУ ИКП), Москва, Россия, am.fedoseeva@gmail.com, fedoceeva@ikp.email

  • Благодарственные письма МПГУ и администрации г. Реутов за участие в научных конференциях и в экспертной оценке исследовательских проектов учащихся Москвы и Московской области (2008, 2009)
  • Благодарственное письмо из Департамента образования г. Омска (2007)
  • Грамота Министерства образования Омска за работу с молодежью (2004)

Дата последнего обновления: 29.10.2023

Биография

Соучредитель, первый исполнительный директор Общества человеко-центрированного подхода и Ассоциации понимающей психотерапии, член Совета Ассоциации ППТ. Член Российского психологического общества, член Совета Московского психологического общества (Московского отделения РПО).

В 1996 г. окончила факультет начальных классов Омского государственного педагогического университета, в 1999 г. - аспирантуру ОмГПУ, в 2010 г. - факультет психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета.

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психическое состояние младших школьников в традиционной и развивающей системах обучения».

С 1999 г. преподает психологию в вузах, занимается диагностикой, коррекцией поведенческих проблем детей и подростков, ведет обучающие тренинги, консультирует молодежь и взрослых.

В 1999-2007 гг. работала в Омском государственном педагогическом университете.

В 2007-2021 гг. преподавала в Московском педагогическом государственном университете — доцент кафедры психологической антропологии Института детства.

с 2021 г. работает в Институте коррекционной педагогики РАО.

Профессиональные интересы:

  • психологическая компетентность специалиста
  • профессиональное самоопределение
  • психологическая служба в образовании
  • субъектность в консультативной психологии
  • диалогические интер- и интрасубъектные отношения

Исследовательские проекты и гранты:

  • «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей-предметников»», Россотрудничество, 2016, участник
  • «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей русского языка», Россотрудничество, 2016, участник
  • «Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования», Минобрнауки РФ, 2015-2016, участник
  • «Синергийно-феноменологический подход в консультативной психологии», РГНФ, 2015-2017, исполнитель
  • Реализация программы «Организация школьного самоуправления» в рамках проектов Департамента образования города Москвы, 2012, участник
  • Реализация программы «Игровое пространство основной и старшей школы» в рамках проектов Департамента образования города Москвы, 2012, участник
  • «Разработка модели и комплекта организационного и методического обеспечения системы психолого-педагогической поддержки студентов технических вузов с целью эффективного освоения программ профессиональной подготовки и успешной адаптации на рынке труда», проект аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)», Минобрнауки, 2009-2010, участник
  • «Разработка комплекта научно-методического и организационно-нормативного обеспечения формирования и функционирования системы психолого-социальной поддержки и адресной профилактики асоциальных явлений в технических вузах России», Минобрнауки, 200802009, участник
  • «Механизмы становления психологической компетентности в системе высшего педагогического образования в ресурсном подходе», РГНФ, 2007, руководитель
  • «Становление психологической компетентности в системе высшего педагогического образования», РГНФ, 2005, руководитель
  • «Жизненные кризисы в развитии личности», РГНФ, 2003, участник
  • «Открытая профильная школа для детских домов «Сибирь», фонд «Дорога в жизнь», региональное отделение, совместно с администрацией Омской области, 2002, участник

Читает курсы:

  • Супервизорский практикум
  • Психотехники диалогического общения
  • Возрастная психология и психология личности

Профили автора