Гурова Елена Васильевна

Гурова Елена Васильевна

PsyJournalsID: 8257

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, parys11@mail.ru

Дата последнего обновления: 15.11.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

Проблема обучения  лиц с ОВЗ

  1. Гурова Е.В. К вопросу о повышении информационно-коммуникативной компетенции преподавателей дистанционного обучения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2013 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013. – С. 180-183.
    http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2013/matconf.pdf
  2. Гурова Е.В. Проблема готовности профессорско-преподавательского состава к освоению дистанционной формы обучения студентов // Высшее образование для XXI века: X Международная научная конференция. Москва, 14-16 ноября 2013 г.: Доклады и материалы. Секция 4. Психологические проблемы образования/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. С.26-30.
  3. Гурова Е.В. Проблема психологической готовности преподавателя вуза к взаимодействию со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27февраля – 1 марта 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2014. – С. 327-333.
    http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2014/sbornik27-28.02.2014.pdf
  4. Гурова Е.В. , Митина С.В. Взаимосвязь мотивации достижения успеха и агрессивности у спортсменов с ОВЗ // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 октября  2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2015. – С. 199-206.
    http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2015/sbornik29-31.10.2015.pdf
  5. Гурова Е.В. К вопросу о формировании информационной культуры студентов  // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 октября  2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2015. – С. 109-114.
    http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2015/sbornik29-31.10.2015.pdf
  6. Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Дистанционные технологии в обучении студентов с ОВЗ в высшей школе // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.  III Всероссийская заочная  научно-практическая конференция. Сборник материалов.  Кемерово, 2016. – С 148-152.
    http://конфдо.рф/data/ilib/11/0/115.pdf
  7. Гурова Е.В. , Гребенникова Н.В. Особенности адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья  к обучению в ВУЗе // Высшее образование для XXI века: XIII Международная научная конференция. Москва,  8-10  декабря 2016 г.: Доклады и материалы. Секция 4. Психологические проблемы образования/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2016. С.35-42.
  8. Гурова Е.В. Гребенникова Н.В. Инклюзия в вузе: проблема готовности преподавателей // Высшее образование для XXI века: XIII Международная научная конференция. Москва, 1213 8-10  декабря 2016г.: Доклады и материалы. Секция 4. Психологические проблемы образования/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2016. С.45-.49.

Психологические проблемы позднего возраста

  1. Гурова Е.В. Старость как особый период возрастного развития// Психология и жизнь: международный сборник научных трудов. Выпуск №3. М.: Изд-во МОСУ, РПО, 2002. с. 105-117.
  2. Гурова Е.В. К вопросу применения категорий возрастно-психологического анализа в геронтопсихологии // Вестник РУДН. 2004. №2.С.199-210.
  3. Гурова Е.В. К проблеме психологического консультирования пожилых людей в современных условиях // Проблемы семейного консультирования: теория и практика: Сборник научных трудов/ Под ред. А.И. Лященко, О.Г. Носковой. – М.: Изд-во Моск. гуманит.ун-та, 2005. С.49-52.
  4. Гурова Е.В. Супружество на заключительном этапе развития человека // Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской на- учно-практической конференции по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С  557-561.
    https://psyjournals.ru/files/80122/Gorizonty_zrelosti_sbornik_tezisov.pdf
  5. Гурова Е.В. Обучение как одна из форм самоактуализации человека в поздней зрелости // Высшее образование для XXI века: XII Международная научная конференция. Москва, 3-5 декабря 2015г.: Доклады и материалы. Секция 4. Психологические проблемы образования/отв.ред. А.Л. Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. С.25-30.
  6. Гурова Е.В. Генезис супружества на заключительном этапе развития человека // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 2. С. 30-36. 
  7. Гурова Е.В. К вопросу об исследовании старости как заключительном этапе онтогенеза // Проблема формирования и развития личности в психологии и педагогики. М.:  «Социум», 2001. С.19-21.

Профили автора