Клиническая и специальная психология (2019. Том 8. № 3 С. 85–100)
Ткачева Виктория Валентиновна
PsyJournalsID: 8283
доктор психологических наук, профессор, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва, Российская Федерация, vikt-tkacheva@yandex.ru
Дата последнего обновления: 31.10.2025
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 2
Бразгун Т.Н., Ткачева В.В.
Клиническая и специальная психология (2018. Том 7. № 1 С. 28–39)
2070
Другие публикации автора
- Ткачева В.В. Компетенции родителей в области специальной педагогики и специальной психологии как важнейшее условие воспитания, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья Ж-л «Наука и школа», 2023, №3 ВАК
- Ткачева В.В., Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями развития, и пути решения //Сборник материалов М.: ИКП РАО, 28 ноября 2022, С.573-578
- Ткачева В.В., Имподистова А.М. Принципы и методы психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Ж-л «UNIVERSUM: Психология и образование», 2023, №5 (107), С.34-36 (https://7universum.com/ru/psy/archive/item/15391)
- Ткачёва В.В., Дербилова В.В. Содержание и формы работы педагога-психолога с родителями школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития// Проблемы современных интеграционных процессов. Пути реализации инновационных решений. Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции //Психологические науки. – 6 июня, 2022, Стерлитамак, Агентство международных исследований.- С. 65-68.
- Ткачёва В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник / В.В. Ткачёва. — 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2023. — 281 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/ХХХХХ. ISBN 978-5-16-015123-6 (print) ISBN 978-5-16-111325-7 (online)
- Ткачева В.В. Взаимодействие с семьей обучающегося с ОВЗ в системе воспитательной работы школы //Воспитание детей с ОВЗ: научно-методические основы и эффективные практики: монография/ под общ.ред. А.А.Алмазовой, Е.И.Адамян.- М.: МПГУ, 2022.- 208 с.:ил. ISBN 978-5-4263-1187-9 DOI:10.31862/9785426311879
- Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачёва, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 198 с. – ISBN 978-5-16-015004-8 (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/1014625.
- Ткачёва В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачёва, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 198 с. – ISBN 978-5-16-016409-0 (Среднее профессиональное образование).
- Ткачёва В.В. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения: хрестоматия с 1900 по 1990 г.г./составители Исаева Т. Н., Лазуренко С. Б., Маллер А. Р., Павлова Н. Н.,Соловьева Т. А., Ткачева В. В., Филатова И. А., Царев А. М.; под редакцией Соловьевой Т. А., Лазуренко С. Б. – М.: – ФГБНУ ИКП РАО, оформление Печатное бюро «Модуль», 2022.- 360 с.
- Ткачева В.В. Волковская Т.Н. Жигорева М.В., Приходько О.Г. Евтушенко И.В. Актуальные проблемы специальной психологии и психологической помощи лицам с ОВЗ в научном творчестве Ирины Юрьевны Левченко (К юбилею И.Ю.Левченко)/ Дефектология, 2021, № 6 С., 74-79
- Ткачева В.В. Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 3-13.
- Ткачева В.В. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития: монография / В.В. Ткачева, И.А. Каткова – М.: ИНФРА-М, 2021. – 217 с. – (Научная мысль). – DOI 10.12737/1146804.
- Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития: учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева; под ред. В.В.Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 198с. – (Среднее профессиональное образование).
- Ткачева В.В. Работа с родителями обучающихся с ОВЗ: профориентация и социализация: методическое пособие / В.В. Ткачева. – М.: ФГБНУ ИКП РАО, 2020. – https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-9
- Ткачева В.В. Пропедевтический этап в ранней профориентации обучающихся с умственной отсталостью: методическое пособие / В.В.~Ткачева. – М.: ФГБНУ ИКП РАО 2020. – https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-24
- Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 198 с. – (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/1014625.
- Ткачева В.В., Большова А.В. Образовательно- просветительская работа с семьями воспитанников в ОВЗ в специальной коррекционной школе. //В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой. -Москва: ИНФРА -М, 2020, С. 112-130
- Ткачева В.В., Озерова В.А. К вопросу об особенностях формирования профессионально-трудовых навыков у молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития. //В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой .- Москва: ИНФРА -М, 2020, С.217-233
- Ткачева В.В., Янушкова А.С. Особенности формирования средств общения и навыков социализации у лиц с тяжелыми множественными нарушениями// В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой. – Москва: ИНФРА -М, 2020, С.247-258
- Ткачева В.В., Райгородская Ф.П. Опыт работы по формированию навыков самообслуживания и начальных трудовых навыков у молодых лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе сопровождаемого проживания.// В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой .- Москва: ИНФРА -М 2020, С.234-246
- Ткачева В.В., Кожевникова Н.А. Траектории формирования профессиональной мотивации и трудовых навыков у лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями // В сб.: Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ / Под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. С. 119-126.
- Ткачева В.В., Неклюкова М.Б. Особенности психологического выбора волонтеров, оказывающих помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, детям с онкозаболеваниями и их семьям // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8. № 3. С. 85-100.
- Ткачева В.В. Некоторые аспекты интеграции детей с ОВЗ в современных условиях // Педагогическая наука и образование. 2019. № 3. С. 59-62.
- Ткачева В.В. К проблеме психической травматизации членов семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи», Москва, 28-29 марта 2019 / под редакцией Н.П.Болотовой, М.Ю.Чибисовой.- ООО Изд-во «Люкс», М.,2019.- С.270-275.
- Ткачева В.В., Неклюкова М.Б. К вопросу о психологических причинах регуляции волонтерской активности и смысложизненных ориентаций, добровольцев, оказывающих помощь детям с нарушениями развития и их семьям // Журнал «Евразийский научный журнал» “Eurasian science journal”// «Евразийский Союз Ученых» (ЕСУ) #3(60), 2019, С.64-70, DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2019.7.60.64-70 // электронный ресурс: https://euroasia-science.ru/pdf-arxiv/64-70-tkacheva-v-v-neklyukova-m-b/
- Ткачева В.В., Елагина Е.О. Экспериментальное изучение особенностей формирования социально-бытовых навыков у младших и старших школьников и подростков с детским церебральным параличом // Сборник материалов Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции» (Россия, Москва, 4 марта 2019)
- Ткачева В.В. (в соавторстве) Семья ребенка с синдромом Дауна сквозь призму изучения особенностей межличностных отношений // Журнал «Клиническая и специальная психология».-2018. Том. 7, № 1. С. 28–39
- Ткачева В.В. (в соавторстве) К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья// Журнал «Системная психология и социология», С.43-51 (ВАК)
- Ткачева В.В. Воронкова В.В., Каткова И.А. К проблеме обучения чтению умственно отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития //Журнал «Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии», -2018,- № 4, С.34-45
- Ткачева В.В. О Владимире Ивановиче Лубовском, удивительном человеке и ученом //Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика», № 1 (75) , 2018, – С.7-8
- Ткачева В.В. Об итогах и перспективах развития направления психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья// Материалы научно-практической конференции с международный участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», МПГУ, Москва, 19-21 апреля 2018 г./ под ред. Е.Г. Речицкой. – Московский педагогический государственный университет. [Электронное издание] – Москва : МПГУ, 2018 С.23-29
- социализации //Материалы II Всероссийского съезда дефектологов, Москва, 2-3 ноября 2017 С. 89-97
Профили автора
- SPIN РИНЦ: 6765-4559