Круглый год. Методика развития и коррекции речи*

1240

Аннотация

Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имеющими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в № 1 (46), 2015 г.

Ключевые слова: мотивация к обучению, школьная неуспешность, речевые проблемы, развитие речи

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140204

Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 2. С. 29–38. DOI: 10.17759/autdd.2016140204

Полный текст

 

Что изменится на картинке осенью, зимой, весной, летом? Расскажи, дорисуй и раскрась.

 

Допиши предложения:

В марте начинает ................................... снег.

В апреле ................................................ трава.

В мае ............................................... ландыши.


Отгадай загадки, напиши отгадки:

Прочитай (послушай) текст, дополни его подходящими словами.

Март

Выдели маркером в тексте приметы весны. Назови их.

Дополни текст своими предложениями. Запиши их.

 

Правильно ли это? Зачеркни то, с чем ты не согласен:

После зимы наступает лето.

После зимы наступает весна.

Весной не бывает солнца.

Весной светит солнышко.

Первый весенний месяц март.

Третий весенний месяц май.

Последний весенний месяц май.

Перелетные птицы весной улетают на юг.

Весной возвращаются перелетные птицы.

Весной снег тает.

Очень много сугробов и можно играть в снежки весной.

Расскажи, что ты знаешь о месяце марте. Нарисуй сам или с помощью взрослых подходящий рисунок.

 

Рассмотри картинки, прочитай предложения:

Дети построили скворечник. Птицы свили гнездо. Ответь на вопросы: Сравни ответы. Что общего, и чем отличается скворечник от гнезда?

Найди на отрезном листе подходящие рисунки и наклей их

Ответь на вопросы:

 

Скворечник

Гнездо

Кто в нем живет?

 

 

Кто его строит?

 

 

Из чего строят?

 

 

Где находится?

 

 

 

Сравни ответы. Что общего, и чем отличается скворечник от гнезда?

Прочитай текст. Выбери и вставь подходящие по смыслу слова: солнышко, утром, 8 марта, подарок, светит

Мамин праздник

Сегодня Вася проснулся рано .........................  В окно  яркое

весеннее .......................  Вася.. долго ждал этого дня. Ведь сегодня ...................  

мамин праздник. Мальчик заранее приготовил ...... маме.

Как ты думаешь, что Вася подарил маме? (нарисуй и подпиши)

Маме было очень приятно. Она улыбнулась и ............ сына.

Расскажи о том, как ты поздравил или как будешь поздравлять свою маму.

Нарисуй портрет своей мамы и напиши, какая она.


А знаешь ли ты, что мама тоже была маленькой? Расспроси ее об этом и составь рассказ.

Моя мама

Когда моя мама была маленькой, ее называли ............................................................................

Она жила ................................................................................................

Она любила играть в ................................................................................................

У нее была ................................................................................................

А сюда наклей фотографию своей мамы в детстве.

Масленица


 

Рассмотри картинки и разгадай кроссворд с помощью взрослых

1.    Как называется на Руси праздник проводов зимы?

2.     Что пекут на масленицу?

3.     Символ масленицы блин. Он похож на ...?

4.     Он вкусный и сладкий. С ним едят блины.

5.    На масленицу принято делать чучело. Что с ним делают в конце праздника?

Апрель

Наступил ...............................................

(второй месяц весны)

На улице стало ......................................

(как?)

Растаяли на крышах .............................

Сугробы почернели.


Малыши шлепают по ...........................

Прилетели птицы:................... ,............................... ,

Небо стало .............................................

(какого цвета?)

Появились на пригорках проталины

На деревьях набухают .........................

Я люблю весну!

Проталина - место, где растаял снег, и открылась земля.

Информация об авторах

Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8102-7314, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru

Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2588
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1240
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1