Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 36 место — направление «Психология» 0,323 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,829 — двухлетний импакт-фактор Экспериментальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2072-7593 ISSN (online): 2311-7036 DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2008 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Экспериментальная психология Технологии айтрекинга в задачах сохранения и передачи когнитивного опыта 386Жегалло А.В. АннотацияВ статье обсуждаются возможности применения айтрекинга при решении задачи сохранения и передачи когнитивного опыта. Видеозапись процесса, для которого решается данная задача, может содержать ключевые компоненты, контроль и управление динамическими свойствами которых являются существенными составляющими когнитивного опыта. В рассматриваемом примере с «невидимой гориллой» умышленно неверно данная инструкция приводит к тому, что существенные характеристики системы остаются необнаруженными наблюдателем. Регистрация движений глаз эксперта, анализирующего когнитивный опыт в процедуре кооперативного дебрифинга, позволит выделить такие ключевые элементы и их динамические паттерны. В дальнейшем на основе выполненного анализа возможно создание обучающих программ для систем передачи когнитивного опыта. Ключевые слова: когнитивный опыт, коммуникация, слежение за движущимися объектами, айтрекинг, кооперативный дебрифинг Рубрика: Методы исследования Тип: научная статья Финансирование
Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, проект 25.3471.2017/ПЧ «Выявление значимых составляющих когнитивного опыта специалиста в задачах их сохранения и передачи». Фрагмент статьи
В практических задачах сохранения и передачи когнитивного опыта важное место отводится технологиям полипозиционного наблюдения за деятельностью носителя этого опыта (Носуленко, Самойленко, 2016; Le Bellu, etal., 2016). Потребность в особых технологиях наблюдения требуется, прежде всего, при изучении таких деятельностей, где не очевидна значимость их отдельных составляющих, а используемые человеком орудия являются скрытыми (Lahlou, Nosulenko, Samoylenko, 2012; Streitzetal., 2007). Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Психология развития | Конокотин А.В. Социальная психология | Плющ А.Н. Информационное сопровождение как инструмент коррекции социальных реформ Психология развития | Нечаев Н.Н. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|