Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества. Индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии

1112

Общая информация

Ключевые слова: инклюзивное образование, нарушение развития, особые дети, особые образовательные потребности

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Тип материала: доклад

Для цитаты: Клочкова Е.В. Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества. Индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии // Аутизм и нарушения развития. 2010. Том 8. № 3. С. 1–18.

Фрагмент статьи

Рассуждая о необходимости инклюзии для ребенка с различными видами нарушений, о преимуществах инклюзивного образования и возникающих трудностях, специалисты часто концентрируются на включении конкретного ребенка или конкретной группы детей в нормальное для его/их возраста сообщество (класс, группу в детском саду и т.д.). В этой ситуации профессионалов интересует сам процесс инклюзии, а трудности, результаты и преимущества рассматриваются в рамках очень конкретных условий, способствующих или препятствующих максимально возможному участию конкретного ребенка или конкретных детей в жизни обычного детского сообщества.

Литература

  1. Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход: книга о людях с задержкой умственного развития / Пер. со шведск. Под. ред. Ю. Колесовой. – СПб.: ИРАВ, 2001.
  2. Келли С., Вайтфилд С. Оценка условий жизни и социальной роли людей с ограниченными возможностями как факторы готовности населения к включению инвалидов в жизнь общества. Бюллетень проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации». – Вып. 5. – Апрель 2009. – С. 15-23. (http://www.rehabsys.ru/userfiles/bull-5.pdf).
  3. Клочкова Е.В. Социальная концепция инвалидности – современная ситуация и позиция семьи ребенка-инвалида. Сборник материалов конференции «Социальные права и социальная политика в России». – СПб.: Изд-во «Европейский дом», 2008.
  4. Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. М.: Теревинф, 2007.
  5. Социологическое исследование с целью изучения проблем инвалидов в четырех пилотных регионах. Содержательный отчет по исследованию. Исследование проведено в рамках проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации». Программа Сотрудничества ЕС и России. (http://www.rehabsys.ru/userfiles/survey_rep.pdf).
  6. Философия здоровья: от лечения к профилактике и здоровому образу жизни: руководство для врачей, специалистов по реабилитации и студентов / Под ред. Е.В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2009.
  7. Davis K.A Social Barriers Model of Disability: Theory into practice. The Emergency of the «Seven Needs». http://www.leeds.ac.uk/disability-studies/archiveuk/DavisK.
  8. French S. (ed.) One Equal Terms: Working with disabled people. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1994.
  9. Helander E. Prejudice and Dignity. An Introduction to Community-Based Rehabilitation. Second Edition. – New York: United Nations, 1999.
  10. Naidoo J., Wills J. Health promotion: foundation for practice. London: Bailliere Tindall, 2000.
  11. Noojin A., Wallander J. Development and Evaluation of a Measure of Concerns Related to Raising a Child with Physical Disability // Journal of Pediatric Psychology. 1996. Vol.21. No 4. pp. 483-498.

Информация об авторах

Клочкова Екатерина Викторовна, Директор АНО "Физическая реабилитация", Санкт-Петербург, Россия, e-mail: spb@physrehab.ru

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 1245
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 4
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 4

Скачиваний PDF-версии за весь период: 1112
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 3
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 1