Информационные технологии в психологии и педагогике

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом
 3 мин. чтения

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: обзорная статья

Опубликована

Для цитаты: Айсмонтас, Б.Б. (2006). Информационные технологии в психологии и педагогике. Вестник практической психологии образования, 3(1), 21. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n1/29001 (дата обращения: 05.12.2025)

© Айсмонтас Б.Б., 2006

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Полный текст

 

Одной из существенных характеристик сегодняшнего дня является разработка и внедрение информационных технологий во всех сферах нашей жизни. В образовании необходимо со­зданиaе электронных учебных материалов и средств, интеграция электронных и традиционных учебных материалов в единую образовательную информационную среду учебного заведения, формирование программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий, создание образовательного портала.

Для решения этих и многих других вопросов, связанных с разработкой и внедрением информационных технологий в деятельность образовательных психологических служб в Федерации психологов образования России, в 2005 году создана научно-практическая секция «Информационные технологии в психологии и педагогике». Секция ставит перед собой следующие задачи: проведение психолого-педагогических исследований в области изучения эффективности внедрения информационных технологий в деятельность служб практической психологии; разработка программ повышения квалификации школьных психологов в сфере современных информационных технологий, разработка и внедрение электронных образовательных изданий (электронных учебников) по психологии; создание медиатеки по психологии и педагогике; организация дискуссий по проблемам разработки и внедрения информационных технологий в образовании; внедрение информационных технологий в деятельность Федерации; участие в международных проектах по информационных технологиям и др.

Среди основных форм работы можно выделить такие как ведение соответствующей рубрики в журнале «Вестник практической психологии образования», научно-практические конференции, семинары, симпозиумы, круглые столы; Интернет-видео конференции; дистанционные курсы повышения квалификации психологов и т.п.

Уже на II Национальной конференции «Психология образования: региональный опыт» в декабре 2005 г в рамках работы данной секции был проведен круглый стол по теме «Современные информационные технологии в психологии и педагогике». На нем обсуждались возможности разработки и использовании электронных учебников; специфика дистанционного обучения в области психологии, проблемы и перспективы повышения квалификации психологов в области современных информационных технологий. Во время круглого стола участникам была продемонстрирована возможность организации Интернет видеоконференций. С этой целью были организованы три телемоста в он­лайн режиме.

В настоящее время научно-практической секцией «Информационные технологии в психологии и педагогике» совместно с Управлением информационных технологий и дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета организуется система дистанционных курсов повышения квалификации практических психологов, в т.ч. школьных психологов, в различных областях психологии и информационных технологий (более подробно с информацией о курсах можно ознакомиться на сайте do.mgppu.ru). Стратегически важным направлением деятельности научно-практической секции является участие в Международном проекте «Виртуальная система консультирования и обучения для учителей» (Россия, Норвегия, Нидерланды, Германия, Швеция и др.)

В этом номере мы предлагаем читателям новую рубрику «Информационные технологии», которую будет вести руководитель секции Бронюс Броневич Айсмонтас. В этой рубрике мы предлагаем практические рекомендации по применению информационных технологий в деятельности психологов, преподавателей, управленцев. Сегодня мы знакомим читателей с основами построения персонального сайта преподавателя.

Информация об авторах

Бронюс Броневич Айсмонтас, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Член Межвузовской экспертной группы Российского союза ректоров (РСР) по инклюзивному высшему образованию; член Межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России., Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3918-2975, e-mail: abronius@yandex.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1628
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 4

 Скачиваний PDF

За все время: 997
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 2625
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 4