Персональный образовательный веб-сайт преподавателя (что это такое, для чего он нужен и как его разработать)

687

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Андреев А.А., Айсмонтас Б.Б. Персональный образовательный веб-сайт преподавателя (что это такое, для чего он нужен и как его разработать) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2006. Том 3. № 1. С. 22–26. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n1/29003 (дата обращения: 24.04.2024)

Полный текст

Александр Александрович Андреев — заместитель директора Российского государственного института открытого образования (РГИОО), заведующий кафедрой «Электронной педагогики», доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор. Научно-педагогический стаж составляет более 30лет. Разработал авторские курсы «Основы Интернет-обуче- ния» и «Педагогика высшей школы».
Является автором более 120 учебнометодических и научных работ, опубликованных в открытой печати.
За вклад в развитие российского образования награжден Золотой медалью ВВЦ Лауреата Всероссийского форума «Образовательная среда — 2004».
Бронюс Броневич Айсмонтас — кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология», руководитель Управления информационных технологий и дистанционного обучения МГППУ, председатель научно-практической секции Федерации психологов образования России «Информационные технологии в психологии и педагогике». Ведет активную педагогическую деятельность в ведущих образовательных учреждениях. Стаж практического консультирования в системе образования — более 15 лет. Имеет более 50публикаций, в том числе учебно-методический комплекс по педагогической психологии. Является разработчиком электронного учебника по педагогической психологии.
Несколько лет подряд является лауреатом конкурса «Гранты Москвы в области наук и технологий в сфере образования».

Посмотрим, как может разработать персональный (личный) веб-сайт преподаватель, не имеющий навыков программирования. Заметим, что умение размещать учебный материал на личном сайте для педагога важно, даже если в вузе, где он проводит занятия, установлено фирменное программное обеспечение для управления учебным процессом (LMS- Learning Management System) типа ПРОМЕТЕЙ или ОРОКС.
Персональный образовательный сайт преподавателя (ПОВП) помогает дублировать учебную и организационную информацию, оперативно апробировать методические приемы и др. Если же в образовательном учреждении нет LMS, то ПОВП — это единственный способ размещения учебных материалов и оперативного информирования обучающихся о подготовке и ходе учебного процесса посредством сети Интернет.
Рассмотрим действия, которые помогут преподавателю и психологу — простым пользователям компьютера — самостоятельно разработать свой персональный образовательный сайт преподавателя на бесплатном и общедоступном сервере www.narod.ru. Для достижения конечного результата преподавателю предстоит последовательно проделать ряд операций.
Для создания ПОВП требуется зарегистрироваться на http://www.narod.ru. Для этого придумайте имя своего сайта (оно должно быть написано латинскими буквами) и введите его в поле (окно), которое находится посередине главной страницы www.narod.ru (рис. 1).
После прохождения всех регистрационных процедур у вас будет личное имя пользователя и пароль. При этом адрес вашего будущего сайта в Интернете будет иметь адрес: имя пользователя.narod.ru.

Информационные технологии

Свой веб-сайт вы будете разрабатывать на своеобразном специализированном рабочем месте, которое носит название «Мастерская» (рис. 2).


Информационные технологии

Для создания главной (домашней) страницы ПОВП выберете в левом столбце ссылок в мастерской ссылку «Главная страница». Вы сможете просмотреть возможные шаблоны оформления своей главной страницы своего сайта и выбрать понравившийся вам шаблон.
Подготовьте необходимый материал для публикации в Интернете (о содержании сайта мы говорили выше), преобразуйте его в формат html и закачайте на ПОВП с помощью системы «Загрузки файлов» (рис. 3).
Название ссылки на главной странице и ее адрес можно задать, войдя в режим редактирования главной страницы ПОВП (рис. 4).
Если вам необходимо организовать форум для общения со студентами или коллегами, то это можно сделать, нажав кнопку «Персональный форум» мастерской и сделать ссылку, например, с именем ФОРУМ на адрес, предложенный вам системой. Интерфейс полученного форума показан на рисунке 5 (см. следущую страницу).
Если вы хотите использовать автоматизированный контроль знаний, то можно по созданной вами ссылке на домашней странице ПОВП указать местонахождение системы тестирования, которую можно найти, например, на сайте www.download.ru или в другом месте.
Таким образом, вы построили собственную систему работы с информацией в Интернете. Вы может помещать туда диагностический, психокоррекционный, психопрофилактический, учебный материал, организационную информацию, проводить обсуждение в форуме и чате, проводить тестирование, то есть вести полноценный учебный процесс по своей дисциплине.
Для того, чтобы самостоятельно проделать указанные выше операции, практическому психологу, не знающему языков и не имеющему обширную практику работы с информационно-коммуникационными технологиями, конечно же, нужны подробные инструкции. Пошаговые иллюстрированные и озвученные инструкции включены в электронное видеопособие, разработан-


ное в МГППУ под руководством Б.Б. Айсмонтаса (более подробную информацию можно найти на сайте do.mgppu.ru).
ГЛОССАРИЙ
Интернет-обучение (синонимы: он-лайн-обучение, обучение через Интернет) — обучение, при котором используются дидактические свойства Интернета: публикация и доступ,
Конструктор вебсайтов — набор базовых функциональных элементов, с помощью которых можно собрать систему управления учебным процессом с желаемыми дидактическими свойствами.
Веб-сайт (Web-сайт) — группа веб-страниц, связанных вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками.
Веб-страница (Web-страница) — документ в WWW, содержащий форматированный текст; мультимедийные объекты (графика, звук, видеоклипы); ссылки на другие вебстраницы или другие ресурсы Интер
нета; активные компоненты, способные выполнять работу на компьютере клиента по заложенной в них программе.
WWW — World Wide Web, всемирная паутина — совокупность взаимосвязанных гипермедиа ных документов.
Веб-браузер — программа для навигации в WWW и просмотра веб-страниц.
HTML (Hyper Text Markup Language — язык разметки гипертекста) — специальный язык для разработки веб-страниц.
Off-line (режим «нереального» времени — офлайн) — режим работы, подразумевающий подключение к сети только на время отправки запроса или получения информации по запросу.
On-line (режим «реального» времени — онлайн) — режим работы, означающий непосредственное подключение к сети на все время запроса, поиска, обработки, получения и просмотра информации.

Информация об авторах

Андреев Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9675-9075, e-mail: andreev_a_a@mail.ru

Айсмонтас Бронюс Броневич, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Член Межвузовской экспертной группы Российского союза ректоров (РСР) по инклюзивному высшему образованию; член Межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России., Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3918-2975, e-mail: abronius@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1186
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 687
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1