Вестник практической психологии образования
2006. Том 3. № 1. С. 122–128
ISSN: 2658-3100 (online)
Методические рекомендации для проведения внутреннего этапа экспертизы деятельности педагога-психолога
Общая информация
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Жданова Т.В. Методические рекомендации для проведения внутреннего этапа экспертизы деятельности педагога-психолога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2006. Том 3. № 1. С. 122–128. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n1/29018 (дата обращения: 16.11.2024)
Полный текст
Татьяна Владимировна Жданова — практический психолог, директор областного центра научно-методического обеспечения психологической службы образования «Доверие». Отличник народного образования.
Сфера профессиональных интересов: организация психологической службы системы образования, экспертиза деятельности педагога- психолога, работа психолога в образовательном учреждении.
Профессиональный опыт связан с практической работой в общеобразовательной коррекционной школе-интернате для детей с нарушением слуха, с работой методиста по вопросам практической психологии в АО ИППК РО, с руководством ППМС-центром «Содействие» при ПГУ, с экспертной деятельностью в аттестационной комиссии, с преподавательской деятельностью в АО ИППКРО.
Автор ряда публикаций, в том числе: «Психологические аспекты работы с семьей ребенка с нарушениями в развитии», «Использование метода игровой коррекции в подготовке к школьному обучению», «К вопросу об усыновлении. Взгляд психолога», «К вопросу реинтеграции детей-инвалидов с нарушениями слуха в общество», «Комплексный подход к решению проблем детей с отклонениями в развитии в условиях ППМС-центра»; методическое пособие «Психолого-педагогический инструментарий для диагностики личности ученика».
Суть аттестации любого специалиста образовательного учреждения состоит в выявлении уровня его профессиональной компетентности. Однако, оценить профессиональный уровень педагога-психолога экспертной группе образовательно учреждения сложно по ряду причин во-первых, в экспертную группу, как правило, входят только педагоги, во-вторых, члены экспертной группы не знаю нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении, в-третьих, им трудно оценить специфические моменты в деятельности педагога-психолога.
Учитывая сложности, перечисленные выше, и опираясь на многолетний опыт работы в качестве педагога-психолога образовательного учреждения и методической работы с педагогами-психлогами в ОНМЦ «Доверие» и ИМЦ г Архангельска, предлагаем вниманию членов экспертных групп образовательных учреждений «Карту экспертной оценки деятельности педагога-психолога образовательного учреждения».
«Карта» может быть полезна администрации образовательного учреждения и педагогу-психологу, желающему провести самоэкспертизу деятеятельности.
«Карта» апробирована в ходе методических семинаров с педагогами-психологами, с директорами образовательных учреждений и с членами экспертных комиссий. Общая выборка составляет 100 человек. Достовернсть результатов 89%.
КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Образовательное учреждение
Ф.И.С. психолога____________________________________
Образование ________________________________________
Квалификация ______________________________________
Стаж работы по специальности
Стаж работы в дамом учреждении ____________________
Ф.И.С. эксперта, должность____________________________
Сроки проведения экспертизы
Инструкция
Предлагаемая «Карта» дает возможность членам экспертной группы оценить работу педагога-психолога.
«Карта» состоит из трех частей. Первая и вторая части заполняются членом экспертной группы. В первой части оцениваются условия труда, созданные администрацией ОУ для работы педагога-психолога. Результаты первой части (максимум 6 баллов) в общем подсчете баллов не учитываются. Содержание первой части рассматривается как фактор, влияющий на эффективность деятельности психолога. Вторая часть оценивает наличие разных видов документации, методический комплекс, содержание работы. В графе «оценка» проверяющий обводит одну из трех возможных оценок: если оцениваемый критерий не представлен или представлен недостаточно — ставится 0 баллов, достаточно представлен — 1 балл, максимально представлен, значительно выше достаточного уровня — 2 балла.
Например,оценивается наличие кабинета. Если у психолога нет отдельного кабинета — обводим 0 баллов; имеется отдельный кабинет — 1; есть кабинет для методической и индивидуальной работы и кабинет для групповой психологической работы — 2 балла.
Третья часть карты заполняется только экспертом- психологом, т.к. оценивается качество деятельности педагога-психолога с профессиональных позиций.
После заполнения всех частей карты набранные баллы по второй и третьей частям суммируются.
Максимально возможное количество баллов по первой части — 6, по второй — 16, по третьей — 14 баллов.
2 часть |
3 часть |
Сумма баллов |
Соответствующая категория |
8-10 |
8-10 |
16-20 |
2 категория |
11-13 |
11-13 |
21-26 |
1 категория |
14-16 |
14 |
27-30 |
высшая категория |
Все три части «Карты» оцениваются по одинаковой системе.
Оценка: 0 — не представлено или представлено недостаточно; 1 — достаточно представлено; 2 — максимально представлено (значительно превышает достаточный уровень).
Часть I (заполняется членом экспертной группы)
№ п/п |
Критерий |
Оценка |
Комментарий |
1. |
Условия труда |
|
|
1.1. |
Наличие кабинета |
2 1 0 |
|
1.2. |
Оснащенность кабинета: а) мебель, стулья, столы, мягкая мебель, шкафы, ковер, сейф; б) техника: секундомер, калькулятор, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, компьютер и др.; в) игры, игрушки, пособия; г) канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы и т. д.); д) бланки и карты для диагностической и коррекционной работы (где и кем изготавливаются); е) другое |
2 1 0 |
|
1.3. |
Нормативно-правовая база: Наличие нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога: а) информационные письма, приказы, рекомендации МО РФ; б) локальные акты («Положение ...» для служб); в) должностные обязанности |
2 1 0 |
|
Часть II (заполняется членом экспертной группы)
№ |
Критерий |
Оценка |
Комментарий |
1. |
Наличие рабочей документации |
2 1 0 |
|
1.1. |
План работы на год, утвержденный руководителем образовательного учреждения: соответствие плана работы педагога-психолога плану образовательного учреждения |
|
|
1.2. |
Отчет о проделанной работе. Возможные формы: статистический; аналитический. Принятая в ОУ периодичность отчета: месячный, квартальный, полугодовой, годовой (подчеркнуть) |
|
|
1.3. |
Журнал консультаций |
|
|
1.4. |
Журнал учета групповых форм работы |
|
|
1.5. |
Индивидуальные карты учащихся. (Указать категорию детей, на которых заводятся индивидуальные карты, их количество) |
|
|
1.6. |
Протоколы диагностических обследований |
|
|
1.7. |
Заключения и рекомендации по результатам обследований |
|
|
1.8. |
Другая документация |
|
|
2. |
Наличие методического комплекса |
2 1 0 |
|
2.1. |
Диагностический инструментарий (перечислить) |
|
|
2.2. |
Программы для коррекционно-развивающей работы (указать проблемы, на решение которых они направлены) |
|
|
2.3. |
Методические материалы для учащихся, педагогов, родителей |
|
|
3. |
Содержание работы |
|
|
3.1. |
Работа с детьми: а) просветительская (лекции, беседы, психологические часы и др. формы); б) психопрофилактическая (тренинги, групповые занятия, деловые игры, др.); в) диагностическая; г) психокоррекционная и развивающая (тренинги, коррекционные занятия, игры и др.); д)профориентационная (диагностика, консультирование, групповые занятия, игры) |
1 0 |
|
3.2. |
Работа с педагогическим коллективом: а) психолого-педагогическое просвещение (семинары, педсоветы, конференции); б) консультирование педагогов по вопросам практического применения психологии, ориентированного на повышение социальнопсихологической компетенции |
1 0 |
|
3.3. |
Работа с родителями: а) просветительская (психолого-педагогическое просвещение, лекции, тренинги, воскресные гостиные и др. формы); б) консультирование (по вопросам обучения и воспитания ребенка, обучающегося в учреждении) |
2 1 0 |
|
4. |
Участие в опытно-экспериментальной работе |
2 1 0 |
|
5. |
Самообразование и повышение квалификации |
2 1 0 |
|
5.1. |
Изучение профессиональной литературы |
|
|
5.2. |
Участие в работе методических и научно-практических семинаров по освоению передового опыта |
|
|
5.3. |
Выступления на конференциях, семинарах, посвященных психолого-педагогическим проблемам |
|
|
5.4. |
Повышение квалификации: где и когда? Перечислить полученные специализации (наличие сертификатов) |
|
|
5.5. |
Потребность в повышении квалификации |
|
|
6. |
Взаимодействие психолога с администрацией учреждения, специалистами (отметить предмет взаимодействия, указать формы, отметить наличие психолого-педагогической системы) |
2 1 0 |
|
Часть III. Качество деятельности педагога-психолога
(заполняется экспертом-психологом)
Ф.И.О. эксперта-психолога дата
№ п/п |
Критерий |
Оценка |
Комментарий |
1. |
Систематизированность материалов, находящихся в кабинете психолога (наличие картотеки, методик, программ, литературы) |
2 1 0 |
|
2. |
Ведение рабочей документации: |
|
|
2.1. |
Соответствие плана работы педагога-психолога плану ОУ |
2 1 0 |
|
2.2. |
Умение обобщать результаты работы, делать выводы, анализировать и прогнозировать результаты деятельности на основе отчета в аналитической форме |
2 1 0 |
|
3. |
Анализ индивидуальных карт, протоколов, заключений: |
|
|
3.1. |
Соответствие рекомендаций психолога, проблемам, выявленным в результате диагностики |
1 0 |
|
3.2. |
Соответствие психокоррекционных воздействий и программ выявленным проблемам |
1 0 |
|
4. |
Взаимодействие психолога с педагогами и с другими специалистами образовательного учреждения в психокоррекционной и развивающей работе с детьми: |
2 1 0 |
|
4.1. |
В каких формах осуществляется это взаимодействие (консилиум, педсовет, комплексные занятия, совместные программы и др.)? |
|
|
4.2. |
Какова роль психолога в этих мероприятиях (координатор, участник, слушатель) |
|
|
5. |
Соответствие уровня профессиональной квалификации педагога- психолога решаемым им проблемам (указать какие дополнительные к диплому сертификаты получены психологом. Где и когда?) |
2 1 0 |
|
6. |
Профессиональный интерес психолога направлен на: возраст (указать); проблемы (перечислить) |
|
|
7. |
Наличие авторских методических разработок, авторских программ, публикаций |
2 1 0 |
|
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ) ПО
ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Должностные обязанности
педагога-психолога
7-14 разряды
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствуе развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Должен знать:
Конституцию Российской Федерации; законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты
7 разряд — среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет;
9 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет;
10 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 6 лет;
11 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет;
12 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет или II квалификационная категория.
13 разряд — I квалификационная категория.
14 разряд — высшая квалификационная категория.
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО МО РФ
ОТ 24.12.2001 Г. № 29/1886-6
«ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства и организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медикопедагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебнометодические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
В соответствии со своей фундаментальностью и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:
• на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагога-психолога затрачивается 18 часов в неделю;
• остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов заполнение аналитической и отчетной документации и др.).
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за ее пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.
Письмо Минобразования России от 01.03.1999 № 3 и от 01.03.2000 № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МО РФ
ОТ 29.03.2001 Г. № 20-52-1350/20-5
Определение уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории
1.Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный № 2322 (далее — Положение о порядке аттестации).
2.Педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года для II квалификационной категории: не менее 2 лет — для I квалификационной категории, отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела ТКХ «Должен знать».
3.В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и продуктивности (устойчивых результатов деятельности).
4. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями:
• квалификация — знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания;
• профессионализм — умением создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);
• продуктивность — практической работой, способствующей сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которыми непосредственно взаимодействует педагог; обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений), соответствующего требованиям Государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.
5. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении I квалификационной категории подтверждается показателями:
• квалификация — знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; высоким качеством теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на различных уровнях;
• профессионализм — умением учитывать психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способностью решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ; применение в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;
• продуктивность — обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме дошкольных образовательных учреждений), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).
6.Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении высшей квалификационной категории подтверждается показателями:
• квалификация — освоением новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний; творческим решением практических задач;
• профессионализм — умением осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; созданием условий для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками); применением в практической деятельности исследовательских и опытноэкспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);
• продуктивность — обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, Федерального ведомственного органа управления образованием.
Таким образом, педагог-психолог является специалистом, уравненным в отношении оплаты, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений.
Должности практических психологов устанавливаются на основе ЕТС /от 7 до 14 разряда/. Не менее одного психолога на учреждение. В образовательных учреждениях, имеющих более 600 воспитанников (учащихся), количество ставок педагогов-психологов увеличивается из расчета 600 учащихся на 1 ставку.
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ педагога-психолога определяются потребностями образовательного учреждения и количеством штатных единиц психологов.
Для работы психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной и коррекционно-развивающей работы как в индивидуальном, так и в групповом режиме.
Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.
Рабочую документацию педагог-психолог ведет в соответствии с Уставом образовательного учреждения и должностными обязанностями.
Возможные формы рабочей документации педагога-психолога:
1. План работы на учебный год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
2. Статистический и аналитический отчет о работе.
3. Журнал консультаций педагога-психолога.
4. Журнал учета групповых форм работы.
5. Протоколы диагностических обследований.
6. Заключения по результатам диагностических обследований.
7. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.
Кроме указанных форм психолог может вести и другие.
Кроме рабочей документации психолог формирует методический комплекс, в который входят:
1.Диагностический инструментарий (банк диагностических методик, апробированных в стране и рекомендованных для работы педагога-психолога).
2.Коррекционно-развивающие программы (банк коррекционно-развивающих программ по необходимым проблемам).
3.Методические материалы для профилактической и просветительской работы с учащимися, педагогами и родителями.
В соответствии с должностными обязанностями и планом работы педагог-психолог может работать по следующим направлениям: просветительскому, психопрофилактическому, консультативному, диагностическому, коррекционно-развивающему, заниматься методической работой. Работа по данным направлениям может осуществляться с детьми, родителями и педагогами в следующих формах: лекции, семинары, педсоветы, консилиумы, тренинги, коррекционноразвивающие занятия, консультации и др. Но, как это было сказано выше, приоритетные направления деятельности педагога-психолога, соотношения различных видов работ и их формы определяются потребностями образовательного учреждения. Ими же определяются и предмет и формы взаимодействия педагога- психолога с администрацией образовательного учреждения и другими специалистами.
Учитывая все вышеизложенное, рекомендуем членам аттестационной комиссии, экспертирующей работу педагога-психолога использовать предлагаемую нами «Карту экспертной оценки деятельности педагога-психолога».
(Окончание следует)
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1037
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 941
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2