Психодидактический подход к конструированию школьного учебника (в рамках «обогащающей» модели обучения математике)

1278

Общая информация

Рубрика издания: Психология обучения

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактический подход к конструированию школьного учебника (в рамках «обогащающей» модели обучения математике) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. Том 4. № 2. С. 73–77. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2007_n2/28735 (дата обращения: 03.03.2024)

Фрагмент статьи

В традиционной системе обучения, построенной на основе предметно-центрического подхода, критерии эффективности учебной подготовки связываются, главным образом, с уровнем сформированности знаний, умений и навыков в соответствующем учебном предмете (ЗУН). В рамках инновационных технологий обучения, разработанных на основе психодидактического подхода, акценты принципиально меняются: в качестве критериев оценки эффективности учебного процесса выступают те изменения в интеллектуальной и личностной сферах ученика, которые характеризуют его формирование как продуктивного, самодостаточного и активного субъекта собственной жизнедеятельности.

Литература

  1. Гельфман Э.Г. Конструирование учебных текстов по математике, направленных на интеллектуальное воспитание учащихся основной школы. Дис. на соискание уч. степ. доктора пед. н. — М.: МПГУ, 2004.
  2. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. — СПб.: Питер, 2006.
  3. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Демидова Л.Н. Психологическая основа конструирования учебной информации (проблема интеллектоёмких технологий преподавания // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 6. — С. 35—45.
  4. Концепция и программа проекта «Математика. Психология. Интеллект». Математика 5—9 классы / Под ред. Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной. — Томск: Изд-во Томского унта, 1999.
  5. Обогащающая модель обучения в проекте МПИ: проблемы, раздумья, решения. Методические указания для учителя Ред. Э.Г. Гельфман и др. Вып. 1. — Томск: Издво Томского ун-та, 2002.
  6. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — СПб.: Питер, 2002.
  7. Холодная М.А. Когнитивные стили: О своеобразии индивидуального ума. — СПб.: Питер, 2004.
  8. Холодная М.А. Задачи интеллектуального воспитания учащихся в современной школе // Ред. В.Н. Дружинин, Д.В. Ушаков. Психология в ХХI столетии. — М.: ПЕР СЭ, 2003. — С. 97—112.

Информация об авторах

Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского гос. пед. университета, Томск, Россия

Холодная Марина Александровна, доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов имени В.Н. Дружинина, Институт психологии РАН, Москва, Россия, e-mail: kholod1949@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1386
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1278
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0