Взаимодействие психолога с родителями младших школьников

1797

Общая информация

Ключевые слова: школьная психология, школьники, психология младших школьников

Рубрика издания: Психология обучения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Данилова Е.Е. Взаимодействие психолога с родителями младших школьников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 3. С. 85–91. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n3/28559 (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

Взаимодействие школьного психолога с родителями учащихся является важным направлением психолого-педагогической работы, эффективность которой зависит как от активности и целеустремленности самого психолога, так и от потребности в таком взаимодействии со стороны родителей. Не секрет, что наиболее тесно контактируют со школой родители учащихся начальных классов. Они достаточно активно включены в школьную жизнь ребенка, открыты для сотрудничества с учителем, наиболее часто обращаются по различным поводам и к школьному психологу. Пик родительской активности и заинтересованности школой и всем, что происходит там с ребенком, демонстрируют родители первоклассников, что объясняется вполне естественным беспокойством родителей по поводу успешности адаптации малыша к превратностям школьных будней. Позднее, во втором, третьем и четвертом классах, когда для большинства детей школьная ситуация стабилизируется, количество обращений к школьному психологу снижается. Однако, погружаясь в ставшую уже привычной школьную жизнь, сами дети не перестают меняться и развиваться. В психическом и личностном развитии второклассников, третьеклассников и четвероклассников происходят важные возрастные изменения, о которых родителям было бы необходимо и полезно знать.

Литература

  1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980.
  2. Арсланьян В.П. Диагностика соотношения вербального и невербального компонентов умственного развития младшего школьника: Автореф. дисс. … канд. наук. — М., 1996.
  3. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. — М., 1975.
  4. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 1987.
  5. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. — Минск, 1993.
  6. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Данилова.
  7. Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1999. — . 67—71.
  8. Сагилян Э.М. — 1999.

Информация об авторах

Данилова Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория научных основ детской практической психологии, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия, e-mail: danillen@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1233
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 1797
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0