Резолюция IV Всероссийского съезда психологов образования России «Психология и современное российское образование» (Москва, 8—12 декабря)

392

Аннотация

IV Всероссийский съезд психологов образования «Психология и современное российское образование» (далее — Съезд) посвящен актуальным вопросам состояния и развития Службы практической психологии образования. В работе Съезда приняли участие более 700 руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов, педагогов, специалистов и руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, члены Федерации психологов образования России, других профессиональных психологических общественных организаций, ведущие ученые из 78 субъектов Российской Федерации

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: документ

Для цитаты: Резолюция IV Всероссийского съезда психологов образования России «Психология и современное российское образование» (Москва, 8—12 декабря) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 1. С. 9. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n1/28257 (дата обращения: 14.12.2024)

Полный текст

IV Всероссийский съезд психологов образования «Психология и современное российское образование» (далее — Съезд) посвящен актуальным вопросам состояния и развития Службы практической психологии образования.

В работе Съезда приняли участие более 700 руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов, педагогов, специалистов и руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, члены Федерации психологов образования России, других профессиональных психологических общественных организаций, ведущие ученые из 78 субъектов Российской Федерации,

Участниками Съезда были обсуждены актуальные вопросы участия практической психологии в социокультурной модернизации образования, в том числе по оказанию комплексной психолого-педагогической медико­социальной помощи детям, опыт психологического обеспечения образования в региональных программах развития образования, основные направления и стратегия развития Службы практической психологии образования в современных условиях.

Важным направлением работы Съезда явилось общественное обсуждение результатов реализации инновационной образовательной программы «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии», а также проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование», разработанных Московским городским психолого-педагогическим университетом.

Участники съезда обсудили Концепцию психологического обеспечения системы образования в Российской Федерации на период до 2012 года.

Съезд постановил:

1.   Одобрить деятельность Минобрнауки России и Федерации психологов образования России по развитию Службы практической психологии образования.

2.   Утвердить Концепцию психологического обеспечения системы образования в Российской Федерации на период до 2012 года. Поручить рабочей группе в следующем составе: Рубцов В.В., доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, президент Федерации психологов образования России, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО; Асмолов А.Г., доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, зав. кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова; Дубровина И.В., доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, зав. лабораторией «Психологическая служба» Московского городского психолого-педагогического университета; Забродин Ю.М., доктор психологических наук, профессор, вице-президент Федерации психологов образования России, проректор по научной работе Московского городского психолого-педагогического университета, в срок до 1 марта 2009 г. представить Концепцию в Минобрнауки России.

3.   Одобрить результаты выполнения инновационной образовательной программы «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии» Московским городским психолого-педагогическим университетом и рекомендовать их к внедрению в практику образования.

4.   Опубликовать проект федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование», в том числе по профилям «воспитатель», «учитель начальных классов», «социальный педагог» и «психолог образования» в газете «Школьный психолог» в срок до 1 февраля 2009 г. для общественного обсуждения.

5.      Рекомендовать Минобрнауки России:

5.1.   направить Концепцию психологического обеспечения системы образования в Российской Федерации на период до 2012 года в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, для использования в практической деятельности;

5.2.   при разработке проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотреть ответственность образовательного учреждения за организацию психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам;

5.3.   привести нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность Службы практической психологии образования, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствие с действующим законодательством.

Метрики

Просмотров

Всего: 663
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 392
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0