Игра ребенка-дошкольника глазами родителей

2432

Аннотация

Статья посвящена представлениям родителей детей дошкольного возраста об игровой деятельности их ребенка. Особое внимание уделено рассмотрению места совместной игры родителей с ребенком в структуре семейного досуга, включенности родителей в игру детей, а также активности взрослого как организатора сюжетноролевой игры. Приводится анализ представлений родителей об игровых предпочтениях их детей.

Общая информация

Ключевые слова: дошкольное воспитание, совместная игра родителей с ребенком, игрушки, игра дошкольников

Рубрика издания: Прикладные исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Собкин В.С., Казначеева К.Н. Игра ребенка-дошкольника глазами родителей [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 2. С. 45–54. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n2/28210 (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

Представление об игре как ведущей деятельности дошкольника является общепризнанным в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). К настоящему моменту проведено большое количество исследований особенностей детской игры, ее влияния на развитие и становление личности ребенка. В данной статье мы предприняли попытку особым образом взглянуть на проблему детской игры, рассмотрев ее особенности с точки зрения родителей детей дошкольного возраста В основу статьи легли материалы, полученные в ходе социологического опроса 1936 родителей детей, посещающих детские сады г. Москвы. В ходе анализа материалов мы попытались оценить влияние различных демографических и социально-стратификационных факторов на мнение родителей об игре ребенка-дошкольника.

Литература

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
  2. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для пед. училищ и вузов. — М: Школа-Пресс, 1997.
  3. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Состояние игровой деятельности  современных дошкольников // Психологическая наука и образование, 2005, №2.
  4. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей // Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX. — М.: ЦСО РАО, 2006.
  5. Собкин В.С., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст // Труды по социологии образования. Т. VII. Вып. XII. — М.: ЦСО РАО, 2002. 
  6. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. — М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992.
  7. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978. 
  8. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.

Психология дошкольника, дошкольная психология, игра дошкольника.

Информация об авторах

Собкин Владимир Самуилович, доктор психологических наук, пррфессор, академик РАО, руководитель Центра социологии образования, ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» (ФГБНУ «ИУО РАО»), руководитель Центра социокультурных проблем современного образования, ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования» (ФГБНУ «ПИ РАО»)., Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2339-9080, e-mail: sobkin@mail.ru

Казначеева Ксения Николаевна, аспирант Института социологии образования Российской академии образования., Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1740
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 2432
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2