Применение комбинированной системы жетонов для коррекции проблемного поведения у ребенка с РАС в группе детского сада

1674

Аннотация

Показана эффективность применения комбинированной системы жетонов для коррекции аутоагрессии у мальчика с расстройством аутистического спектра. Сократились случаи проблемного поведения у ребенка в детском саду и сформировано адекватное и социально приемлемое поведение.

Общая информация

Ключевые слова: коррекция поведения, проблемное поведение, расстройства аутистического спектра, прикладной анализ поведения, система жетонов

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Эрц Ю.М., Фала В. Применение комбинированной системы жетонов для коррекции проблемного поведения у ребенка с РАС в группе детского сада // Аутизм и нарушения развития. 2015. Том 13. № 1. С. 38–43.

Литература

  1. Conyers C., Miltenberge R., Mak A., Barens A., Jurgen M., Sailer A., Haugen M., Kopp B. (2004). A Comparison of Response Cost and Differential Reinforcement of Other Behavior to Reduce Disruptive Behavior in a Preschool Classroom. Journal of Applied Behavior Analysis, 37, 411—415.
  2. Falcomata T.S., Roane H., Hovanetz A., Kettering (2004). An evaluation of response cost in the treatment of inappropriate vocalizations maintained by automatic reinforcement. Journal of Applied Behavior Analysis, 37, 83—87.
  3. Hundert J. (1976). The effectiveness of reinforcement, response cost, and mixed programs on classroom behaviors. Journal of Applied Behavior Analysis, 9, 107.
  4. Keeny K.M., Fisher W.W., Adelinis J.D. & Wilder D.A. (2000). The Effects of Response Cost in the Treatment of Aberrant Behavior Maintained by Negative Reinforcement. Journal of Applied Behavior Analysis, 33, 255—258.
  5. Luce S.C., Christian W.P., Lipsker L.E., Hall R.V. (1981). Response cost: A case for specificity. The Behavior Analyst, 4, 75—80.
  6. McGoey K., Du Paul G.J. (2000). Token reinforcement and response cost procedures: Reducing the disruptive behavior of preschool children with attention_deficit / hyperactivity disorder. School Psychology Quarterly, 15, 330—343.

Информация об авторах

Эрц Юлия Михайловна, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения (ВСВА), Независимый специалист, Израиль, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9654-8331, e-mail: yuliaerz@gmail.com

Фала Вероника, клинический психолог, поведенческий аналитик, Кишинев, Молдова, e-mail: fala.veronica@gmail.com

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 3515
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 7
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 5

Скачиваний PDF-версии за весь период: 1674
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 2
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 1