Возможности on-line консультирования

615

Аннотация

В статье дается подробное описание опыта и раскрывается технология психологического сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями с помощью Интернет-сервисов.

Общая информация

Ключевые слова: индивидуальный психолого-педагогический подход, сопровождение ребенка с особенностями развития, оказание психологической помощи детям и их родителям, on-line консультирование, возможности Интернета в работе школьного психолога

Рубрика издания: Опыт

Для цитаты: Болсуновская Н.А. Возможности on-line консультирования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 3. С. 122–127. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n3/27653 (дата обращения: 05.12.2023)

Фрагмент статьи

Даша, Дашенька, Дашуня. Даша-первоклассница.
Выразительные черные глаза, темные волосы, добрый и застенчивый взгляд. Казалось бы, обычный ребенок. Так оно и есть. Но эта девочка требовала индивидуального психологопедагогического подхода в силу особенностей развития, связанных с нарушениями памяти, мышления, речи. Девочка, которая по иронии судьбы попала учиться по программе развивающего обучения!

Конечно, был первый разговор с мамой — очень сложный… Оказалось, что в садике ситуацию с ребенком просто проглядели. Маме, конечно же, не хотелось до конца верить в то, что с ребенком чтото не так, но она готова была сделать все, чтобы помочь Даше.

И мы начали действовать. Сначала был стандартный перечень: коррекционно-развивающая работа с девочкой, работа с мамой по обучению технологиям поддержки и помощи Даше, сопровождение ребенка в классе, работа с педагогами, создание ситуаций успеха, консультации невролога.

Мама очень часто заходила в школу, и мы подолгу общались, решая текущие вопросы и обсуждая маленькие успехи Дашеньки. «Сегодня она запомнила стихотворение из четырех строк и выучила таблицу умножения на два», — эти маленькие успехи не могли не радовать всех. Вместе с тем, они были каплей в море, и мама часто говорила, что не знает, как помочь девочке с уроками, как объяснить ей чтото, как развить и сформировать необходимые навыки. Девочка также порой говорила о том, что мама ругает ее и требует невозможного. Мама иногда впадала в отчаяние из-за состояния дочери, совершала ошибки, а придти к психологу или педагогу каждый день не было возможности: она одна воспитывает девочку.

Информация об авторах

Болсуновская Надежда Александровна, педагог-психолог гимназии №13 г. Красноярска, Красноярск, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 943
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 615
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0