Этические принципы в интернет-консультировании: постановка проблемы

2056

Аннотация

В статье ставится проблема спецификации этических принципов консультирования в интернете, анализируются статьи, посвященные этой проблеме, формулируются уточнения, касающиеся содержания принципов Этического кодекса педагога-психолога Службы практической психологии образования (2003 г.) для интернет-консультирования.

Общая информация

Ключевые слова: Интернет-консультирование, этический кодекс педагога-психолога, дистанционное психологическое консультирование, on-line консультирование, этические принципы консультирования в интернете

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гильяно А.С., Баранова Е.М. Этические принципы в интернет-консультировании: постановка проблемы [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 69–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/Guiliano_Baranova (дата обращения: 01.03.2024)

Фрагмент статьи

Психологическое консультирование в сети Интернет — тема, требующая особого внимания профессионального сообщества. Стремительное развитие данного вида психологической помощи показывает его востребованность и актуальность для участников образовательного процесса.

Литература

  1. Баулина М.Е. Сравнительный анализ очного и заочного интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. — 2015. — №3. — С. 67–78.
  2. Донцов Д.А., Донцова М.А. Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования // Мир психологии. — 2008. — №1. — С. 150–162.
  3. Иванов В.Г. Возможности психологического интернет-консультирования лиц в состоянии психологической дезадаптации // Коммуникации в информационном обществе: проблемы и возможности: Сборник научных статей. — Чебоксары, 2017. — С. 100–103.
  4. Ильин В. Узкие места интернет-консультирования и терапии, как в них «пролезть» и «чем»? // Психологическое консультирование Онлайн. — 2010. — №2. — С. 63–68.
  5. Меновщиков В.Ю. Консультирование и психотерапия в интернете: «за» и «против» // Психологический журнал. — 2010. — Т. 31. — №3. — С. 102–108.
  6. Меновщиков В.Ю. Этические вопросы консультирования онлайн // Культурно-историческая психология. — 2010. — №1. — С. 89–95.
  7. Сулер Дж. Психотерапия в киберпространстве: пятимерная модель онлайновой и компьютерно опосредованной психотерапии // Психологическое консультирование Онлайн. — 2010. — №2. — С. 16–24.
  8. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Cлужбы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2. — С. 19–26.
  9. Умняшова И.Б., Запорожская Д.Е. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3. — С. 3–10.
  10. Чайлдресс К. Потенциальные риски и выгоды психотерапевтических вмешательств онлайн // Психологическое консультирование. — 2010. — №2. — С. 56–62.
  11. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования 26–28 мая 2003 г.). — [Электронный ресурс] URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?%20ID=22885 (дата обращения 29.04.2017).

Информация об авторах

Гильяно Альбина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет МСХА имени К.А. Тимирязева», секретарь регионального отделения г. Москвы, Федерация психологов образования России (ФПО Рос-сии), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8261-4713, e-mail: als129@mail.ru

Баранова Екатерина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра "Педагогики и психологии профессионального образования" Института экономики и управления АПК, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный аграрный университет-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6955-4149, e-mail: baranovaem@rgau-msha.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1104
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 2056
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 0