Ленивый подросток или хроническая усталость организма?

507

Аннотация

В своей статье автор рассматривает феномен подростковой лени как результат энергетического истощения организма. Описывает программу работы с данной проблемой, содержащую элементы так называемой «психотерапии восстановления здоровья» (систем, разработанной доктором психологических наук, профессором В.А. Ананьевым), а также метод аутогенной тренировки И. Шульца. Также в статье анализируются причины протестного поведения подростка, которое проявляется как лень. Описывается тренинг взаимодействия подростка с родителями, способствующий восстановлению взаимопонимания между членами семьи и гармонизации их отношений.

Общая информация

Рубрика издания: Родительская академия

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Серегина И.Н. Ленивый подросток или хроническая усталость организма? [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2013. Том 10. № 1. С. 92–103. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2013_n1/Seregina (дата обращения: 28.03.2023)

Фрагмент статьи

Интерес к данной проблеме и желание рассмотреть ее появилось в связи с увеличением жалоб родителей на лень у подростков, проявление агрессивности, эмоциональной лабильности, замкнутости, при том что проблем с физическим здоровьем у этих подростков, как правило, нет. Напрашивается вопрос: неужели наши отроки настолько ленивы, как об этом говорят их родители.

Литература

  1. Ананьев В.А. Алхимический гипноз // Избранные технологии в психотерапевтическом консультировании. — СПб: РГПУ, 2004.
  2. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие. — СПб, 1998.
  3. Ананьев В.А. Комплексная методика общего курса психической саморегуляции: Практические рекомендации по освоению метода аутогенной тренировки. — СПб: РГПУ, 2003.
  4. Ананьев В.А. Потрясающая психотерапия // Избранные технологии в психотерапевтическом консультировании. — СПб: РГПУ, 2004.
  5. Ананьев В.А. Психологическая проповедь с элементами потрясающей психотерапии // Избранные технологии в психотерапевтическом консультировании. — СПб: РГПУ, 2004.
  6. Ананьев В.А. Трансово-медитативная саморегуляция: Методические рекомендации. — СПб: РГПУ, 2004.
  7. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М.: Академия, 2003. — 256 с.
  8. Телешевская М.Э. Искусство делать людей счастливыми: записки психотерапевта. — М.: Ангстрем, 1993. — 336 с.
  9. Шульц И.Г. Аутогенная тренировка. — М., 1985.

Информация об авторах

Серегина Ирина Николаевна, преподаватель психологии факультета непрерывного образования, Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, медицинский психолог детской поликлиники г. Петропавловска-Камчатского

Метрики

Просмотров

Всего: 564
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 507
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2