Технология оптимизма для учителя

526

Аннотация

В своей статье авторы предлагают систему простых и четких принципов, психологических установок и упражнений, использование которых позволит учителю стать оптимистом в исходном смысле этого слова («оптимальный», то есть способный максимально эффективно использовать имеющиеся возможности и ресурсы, быть здоровым и жизнестойким). Кроме того, статья будет полезна и тем, кого уже можно назвать оптимистом-реалистом, но кто не знает четко, в чем именно проявляется его оптимизм, в чем его слабые и сильные стороны и как эффективно противостоять возможным психологическим атакам со стороны «махровых пессимистов», которые в реальной жизни случаются довольно часто.

Общая информация

Рубрика издания: Психология - учителю

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лукьянченко Н.В., Пятаков Е.О. Технология оптимизма для учителя [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 3. С. 56–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n3/Lukyanchenko_Dimes (дата обращения: 28.11.2023)

Фрагмент статьи

Профессия педагога несёт в себе благородную миссию. И она не сводится лишь к тому, чтобы передать выработанный человечеством опыт молодому поколению. Неоценим вклад педагогов в будущее общества и каждого ребёнка.

Литература

  1. Ахола Т., Фурман Б., Ялов А.М Краткосрочная позитивная психотерапия. — СПб: Речь, 2000.
  2. Бассет Л. Только без паники! — СПб: Питер Пресс, 1997.
  3. Бернс Д. Хорошее самочувствие. — М.: Вече, Персей, АСТ, 1995.
  4. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. — М.: Прогресс, 1993.
  5. Лукьянченко Н.В. Психология оптимизма // Лучшие лекции 2008 года. Сборник. — Красноярск: ДарМа. — С. 97_110.
  6. Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. — М.: Прогресс, 1992.
  7. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. — М.: Прогресс, 1993.
  8. Самоукина Н.В. Психология оптимизма. — М.: Изд_во Института Психотерапии, 2001.
  9. Селигман М. Как научиться оптимизму. — М.: Вече, Персей, АСТ, 1997.
  10. Селигман М. Новая позитивная психотерапия. — М.: София, 2006.
  11. Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. — М.: Смысл, 2003.

Информация об авторах

Лукьянченко Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева», Красноярск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2813-9461, e-mail: Luk.nv@mail.ru

Пятаков Евгений Олегович, редактор, научно-методические журналы «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования», постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др.

Метрики

Просмотров

Всего: 500
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 526
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4