Отчёт о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2014»

222

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Отчёт о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2014» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 4. С. 9–18. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n4/report (дата обращения: 16.04.2024)

Полный текст

 

С 30 сентября по 10 октября 2014 года в Крас- одарском крае в городе Сочи на базе ОК «Спутник» в восьмой раз прошел ежегодный Всероссийский форум «Обучение. Воспитание.

Развитие — 2014», который традиционно объединил психологов системы образования со всех уголков нашей огромной страны. География Форума была представлена большинством регионов России. И, к слову, на большей территории страны уже наступили холода. Погода же в Сочи баловала форум­чан: теплое, яркое солнце, сочная зелень, ласковое море, пение птиц. Добавьте сюда новые знакомства и радостные встречи старых друзей, волнующие переживания, профессио- альные открытия и новые возможности. В об- ем, Форум удался, впрочем, как и всегда!

Но обо всем по порядку.

диционно в Форуме приняли участие руково- и и специалисты органов управления образова- образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, педагоги-психологи образовательных учреждений, методисты, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, преподаватели, студенты и аспиранты психолого-педагогических факультетов вузов, ученые.

Организаторами Форума выступили: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский городской психолого-педагогический университет, Центр практической психологии образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Информационную поддержку Форуму оказывали:

— генеральный информационный партнер — МИА «Россия сегодня» в рамках проекта «социальный навигатор»,

— информационные партнеры: «Психолог в школе!» издательской группы «Основа», научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», Российский информационный портал www.rospsy.ru, Информационный портал www.childrsy.ru, Центр практической психологии образования www.cppo.ru.

Сопредседатели Программного комитета Форума:

— Сильянов Евгений Александрович, кандидат философских наук, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (г. Москва).

— Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, действительный член Российской академии образования, ректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», президент Федерации психологов образования России, главный редактор всероссийского научно-методического журнала «Вестник практической психологии образования» (г. Москва).

Заместители сопредседателей Программного комитета Форума:

— Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России, заведующая лабораторией Психологического института Российской академии образования (г. Москва).

— Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, вице-президент Федерации психологов образования России, проректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва).

— Мелентъева Ольга Станиславовна, исполнительный директор Федерации психологов образования России, заведующая сектором информационно­аналитического обеспечения практической психологии образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», руководитель Центра практической психологии образования (г. Москва).

— Романова Евгения Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской педагогический университет» (г. Москва).

— Романец Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, заместитель Главы города Сочи, координирующая работу по вопросам образования, здравоохранения, культуры, семьи и детства, социальной политики, молодежной политики и делам несовершеннолетних (г. Сочи).

Члены Программного комитета Форума:

— Болховитин Николай Иванович, кандидат психологических наук директор МБОУ «Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования» (г. Калуга).

— Буланова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, директор ГБОУ «Центр диагностики и консультирования «Участие» (г. Москва).

— Клюева Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, директор ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара).

— Кольчугина Леся Геннадьевна, педагог-психолог, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2011» (г. Екатеринбург).

— Метелькова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, член редсовета научно-методического журнала «Вестник практической психологии образования» (г. Москва).

— Олифер Ольга Олеговна, кандидат педагогических наук, директор Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (г. Хабаровск).

— Ризванова Елена Викторовна, кандидат психологических наук, декан факультета специальной педагогики и психологии ГОУ ВПО МГОУ (Московская область).

— Стаховская Валентина Петровна, заместитель директора Государственного автономного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования детей и подростков» (г. Калининград).

— Чаусова Лариса Казимировна, директор ГБОУ Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону).

— Чепель Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, научный консультант ГБОУ Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования», профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ (г. Новосибирск).

На торжественном открытии мероприятия выступили добрые друзья Форума — воспитанники Центра дополнительного образования «Хоста» Управления образованием города Сочи.

Радостные песни и улыбки детей на открытии мероприятия задали настроение работе всего Форума.

Участников Форума своим выступлением вдохновила заместитель Главы города Сочи по социальным вопросам кандидат психологических наук Романец Ирина Васильевна.

Всероссийский форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2014» открыла исполнительный директор Федерации психологов образования России Ольга Станиславовна Мелентьева.

Торжественные мероприятия Форума вели: Ме­лентьев Сергей Эдуардович и победитель конкурса «Педагог-психолог — 2013» Минина Ольга Ивановна.

В программу Форума были традиционно включены мероприятия, направленные на повышение эффективности службы практической психологии в системе образования РФ: научно-практическая конференция «Психология образования: проблемы и перспективы развития», а также круглые столы и мастер- классы, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014».

Научно-практическая конференция
«Психология образования: проблемы и перспективы развития»

На научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы развития» были представлены доклады и выступления профессиональных психологов системы образования со всех уголков Российской Федерации:

— Олифер Ольга Олеговна «Модель организации психологической помощи детям, ставшими жертвами преступлений, на базе ПМСС центра»,

— Цой Светлана Владимировна «Психология сопровождения одаренных детей»,

— Сычева Елена Владимировна «Приоритетные направления работы специалистов по психологической, медицинской и социальной помощи школьникам с проблемами социальной адаптации»,

— Иванова Елена Юрьевна «Общественно-профессиональная экспертиза реабилитационных центров»,

— Халикова Лилия Рашитовна «К проблеме психологической компетентности педагога в условиях реализации ФГОС»,

— Варфоломеева Ольга Аркадьевна «Психолого­педагогическое сопровождение субъектов инклю­зивной практики в общеобразовательном учреждении подростков, переживших жестокое обращение в семье»,

— Кулагина Людмила Ивановна «Организация работы с одарёнными детьми в Свердловской области: достижения, проблемы, перспективы»,

— Пермогорский Михаил Сергеевич «Обучение решению задач, связанных с пониманием нетранзи- тивности отношений превосходства»,

— Сидоренко Данил Дмитриевич «Развитие толерантности студентов как одна из значимых задач подготовки педагогических кадров в контексте ФГОС»,

— Силинская Юлия Павловна «Психологическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья»,

— Власова Татьяна Владимировна «Особенности специфики тревожности и страхов детей с нарушениями в развитии»,

— Володина Юлия Анатольевна «Тревожность как защитная стратегия совладания с трудной жизненной ситуацией»,

— Грицай Марина Николаевна «Секреты взаимопонимания в семье»,

— Крупнова Валерия Леонидовна «Что такое профилактика наркомании в школе?»,

— Загородникова Елена Захаровна «Использование элементов системы логопсихотерапии при коррекции заикания у детей дошкольного возраста»,

— Баранова Светлана Александровна «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»,

— Леденева Ольга Юрьевна «Психологическое сопровождение детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы».

Мероприятия Форума проходили в атмосфере радости и волнующего ожидания.

Все форумчане принимали активное участие в конференции, исследовали опыт своих коллег по разрешению поставленных в докладах и выступлениях вопросов и задач. Темы, поднятые на круглых столах, живо дискутировались и обсуждались.

Организаторами Форума было предусмотрено все до мелочей.

Для всех участников были организованы встречи с книгоиздателями, на которых было много полезной информации о новинках профессиональной литературы. Была предоставлена возможность познакомиться с лидерами психологических направлений и пообщаться с ними в неформальной обстановке. Организовывались площадки, на которых была возможность обсудить тонкости новых программ лично с их разработчиками. Вечерние мастер-классы радовали своим разнообразием и новизной.

Интересными профессиональными секретами и наработками поделились на своих мастер-классах: — Демьянчук Роман Викторович «Ключевые аспекты психолого-педагогического сопровождения «трудных» детей»;

—   Загородникова Елена Захаровна «Библиотерапия в семейной логопсихотерапии»;

—   Рыженко Светлана Кронидовна «Метод символд- рамы в психологическом консультировании»;

—   Ризванова Елена Викторовна «Осознанное роди­тельство»;

—   Вирясова Елена Ивановна «Путешествие между двух берегов», формирование ответственного ро­дительства;

—   Салтыкова Марина Алексеевна, Крестинина Ирина Алексеевна «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка с трудностями в освоении основной образовательной программы»;

—   Прусова Людмила Александровна, Коржаева Мария Александровна «Организация сенсорного маршрута в дошкольной образовательной организации»;

—   Кругликова Анна Юрьевна «Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп»;

—   Желтухина Светлана Николаевна «Ресурсы приемной семьи»;

—   Сорокина Ольга Анатольевна «Работа с родителями по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»;

—   Казакова Екатерина Олеговна, Панина Татьяна Юрьевна «Программа «Я и мои чувства»;

—   Копылова Лариса Викторовна «Энергетические ресурсы женщины-психолога»;

—   Назарова В.И. «Консультирование, ориентированное на пробное решение, в работе с ЛОВЗ»;

—   Гайнеев Александр Рахимзянович «Настольные игры в работе педагога-психолога»;

—   Александров Михаил Федорович «Поиск ресурсов по преодолению у несовершеннолетних психологических травм, связанных с нарушением функциональности семейной системы, в ходе занятий по развивающей программе «Преодоление»;

—   Соковнина Марина Соломоновна «Профилактика профессионального выгорания через индивидуальный стиль профессиональной деятельности»;

—   Нестеренко Дмитрий Анатольевич «Профилактика употребления ПАВ в школе».

Всероссийский конкурс профессионального
мастерства «Педагог-психолог России — 2014»

В восьмой раз в гостеприимном городе Сочи проводился Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014». На него приехали лучшие педагоги-психологи — победители региональных конкурсов из всех субъектов Российской Федерации.

Большое жюри традиционно состояло из представителей федеральных округов — директоров ведущих образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Возглавляла его доктор психологических наук, академик Российской академии образования Ирина Владимировна Дубровина.

Члены Большого жюри: Ризванова Елена Викторовна, Чаусова Лариса Казимировна, Чепель Татьяна Леонидовна, Стаховская Валентина Петровна, Клюева Татьяна Николаевна, Буланова Ольга Евгеньевна, Грязнова Ирина Юрьевна, Болховитин Николай Иванович, Олифер Ольга Олеговна.

Для подтверждения своего высокого профессионализма все участники до начала конкурса должны были представить резюме, в которых они описали свои профессиональные достижения, привели список публикаций, дали описание технологии своей психолого-педагогической работы, а также представили план-конспект занятия, урока, тренинга.

По традиции конкурс вела Кольчугина Леся Геннадьевна (победитель конкурса «Педагог-психолог — 2011»).

Как и всегда, конкурс состоял из трех туров: «Визитка», «Открытое занятие», «Кейс». Согласно положению о конкурсе, участник, набравший наибольшее количество баллов, становился его победителем.

Условия туров предоставляли участникам конкурса возможность продемонстрировать свои профессиональные качества: «Визитка» (1 тур) — представить себя психологом образовательного учреждения; «Открытое занятие» (2 тур) — продемонстрировать свои практические навыки и способности; «Кейс» (3 тур) — экспромтом провести семиминутную консультацию на глазах у зрителей.

Жюри предстояла тяжелая работа — выбрать лучшего. Выступления участников вызывали неподдельный интерес и членов жюри, и зрителей, сидящих в зале. Все участники конкурса были на высоте.

В туре «Визитка», рассказывая о себе и своей работе, участники демонстрировали всевозможные таланты. На «Открытом занятии» каждый участник делился профессиональным опытом проведения профильных мероприятий, остальные участники с неподдельным интересом принимали участие в занятиях своих коллег, тем самым поддерживая и ободряя своих условных соперников.

В третьем туре, по правилам конкурса, принимали участие только 10 участников, отобранных жюри по итогам двух предыдущих туров.

«Кейс», как и всегда, стал самым трудным для конкурсантов и самым интересным для зрителей. Участникам пришлось на семь минут погрузиться в общение с семиклассницей, пришедшей в кабинет к психологу с одной целью — прогулять предстоящий урок. Необходимо было определить истинную цель прихода подростка и выработать соответствующую стратегию поведения. С ситуацией справились далеко не все.

Кейс представила опытный специалист в сфере практической психологии Копылова Лариса Викторовна (Адыгея).

Результатом серьезных дебатов Большого жюри конкурса стало решение:

— признать победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014» Щукина Артема Юрьевича (Хабаровский край) и вручить ему диплом I степени, памятный знак и ценный подарок (планшет);

—   диплом II степени, памятный знак и ценный подарок (планшет) вручить Васимовой Динаре Кади­мовне (Башкирия);

—   диплом III степени, памятный знак и ценный подарок (планшет) вручить Аслахановой Диане Шахбу- латовне (Дагестан).

Приз зрительских симпатий был присужден Жиха­ревой Анне Эдуардовне (Нижегородская область), ей также были вручены диплом, памятный знак и ценный подарок (планшет).

В отношении остальных участников конкурса, жюри приняло следующие решения.

1. Признать лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2014»:

—   Нестеренко Дмитрия Анатольевича (Ростовская область);

—   Атясову Зульфию Фаридовну (Самарская область);

—   Петрову Наталью Геннадьевну (Псковская область);

—   Чернодуб Веру Федоровну (Краснодарский край);

—   Клыкову Алену Викторовну (Липецкая область);

—   Рогову Оксану Викторовну (Калужская область);

—   Кузнецову Александру Сергеевну (Ленинградская область).

2. Признать лауреатами в номинациях Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2014»:

—   в номинации «Умение творить и объединять» — Виру Нину Игоревну (Камчатский край);

—   в номинации «За профессионализм и деловую компетентность» — Лобанову Наталью Афанасьевну (Республика Коми);

—   в номинации «За мужество, терпение, стойкость и волю к победе» — Корельскую Оксану Васильевну (Архангельская область);

—   в номинации «За проявленную волю в достижении победы» — Черткову Оксану Александровну (Курская область);

—   в номинации «За профессионализм и высокое качество работы» — Вениченко Светлану Николаевну (Кировская область);

—   в номинации «За активность и энтузиазм в профессиональной работе» — Высотину Татьяну Николаевну (Санкт-Петергбург);

—   в номинации «Индивидуальный стиль и нестандартный подход» — Гайнеева Александра Рахимзяно­вича (Москва);

—   в номинации «За профессионализм, трудолюбие и верность профессии» — Болотову Светлану Александровну (Московская область);

—   в номинации «За профессионализм, ответственность и отзывчивость» — Грибоедову Оксану Ивановну (Тульская область);

—   в номинации «За высокую ответственность и добросовестность» — Николаеву Юлию Павловну (Волгоградская область);

—   в номинации «За высокий профессионализм и творческий поиск» — Прусову Людмилу Викторовну (Ивановская область);

—   в номинации «За упорство и настойчивость в достижении победы» — Хмелеву Татьяну Николаевну (Кемеровская область);

— в номинации «За высокий профессионализм и творческий поиск» — Лесникову Нину Владимировну (Тюменская область).

3. Наградить грамотами за активное участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства следующих участников:

—   Гаврилец Елену Валерьевну (Республика Карелия);

—   Малахову Анну Александровну (Республика Хакасия);

—   Гусеву Татьяну Александровну (Ярославская область);

—   Грицай Марину Николаевну (Ставропольский край);

—   Ледкову Оксану Юрьевну (Челябинская область); — Галину Лэйлу Мухамедзакиевну (Пермский край); — Попову Ирину Сергеевну (Ханты-Мансийский АО); — Ляш Аллу Ивановну (Мурманская область).

Мы поздравляем участников конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2014» с успешным завершением конкурсного периода и желаем новых профессиональных достижений и творческих побед!

VI Всероссийский конкурс
психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»

На площадке Форума состоялось еще одно ставшее традиционным мероприятие — семинар-мастерская «Новые технологии в психологии». На нем были представлены программы победителей VI Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”».

Цель Конкурса — повышение качества психолого­педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.

К участию в нем допускались только авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

Конкурс прошел по следующим номинациям:

I.   Профилактические психолого-педагогические программы — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

II.   Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы — программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

III.  Развивающие психолого-педагогические программы — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

IV.  Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Основной задачей Конкурса стало обобщение опыта образовательных учреждений РФ по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников и создание банка таких программ, соответствующих требованиям современной образовательной практики.

Программы победителей конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» получили гриф Федерации психологов образования России «Рекомендованы для использования в образовательных учреждениях», что стало первым шагом к общественно-профессиональной экспертизе, которую уже давно ожидают в профессиональном сообществе.

В этом году лауреатами конкурса стали 63 психолого-педагогические программы. Полный список лауреатов представлен в информационном письме, подписанном директором Департамента Минобрна­уки России, и на сайтах www.rospsy.ru и www.cppo.ru.

На семинаре-мастерской «Новые технологии в психологии» проходило активное обсуждение программ. Авторы интересно рассказывали о возможностях своих разработок. Отвечали на множество вопросов по практике применения, делились опытом внедрения своих программ в учебный процесс. Было очевидно, что все программы лауреатов нашли отклик в сердцах слушателей и на сегодняшний день у участников Форума есть готовность начать внедрять разработки коллег в своих региональных учреждениях.

Из представленных программ жюри было достаточно сложно выделить лучшие, тем не менее, проделав большую работу, выверяя и споря, жюри было принято решение.

В 2014 году лучшими психолого-педагогическими программами признать:

— Автономова Ольга Владимировна (г. Углич). Программа психологической поддержки родителей детей раннего возраста «Шаг вместе».

 

— Александров Михаил Федорович, Ермакова Мария Валерьевна, Залманова Светлана Леонидовна, Потоцкий Дмитрий Олегович (г. Москва). Развивающая программа, направленная на обучение несовершеннолетних стратегиям преодоления кризисных и стрессовых ситуаций «Преодоление».

— Вирясова Елена Ивановна (г. Пенза). Программа психолого-педагогического сопровождения студенческой молодежи «Радуга жизни».

— Казакова Екатерина Олеговна, Панина Татьяна Юрьевна (г. Москва) Программа «Я и мои чувства».

— Лапина Наталья Александровна (г. Оренбург). Программа психолого-педагогического сопровождения кадет на этапе первичной адаптации к условиям кадетского училища «Первый раз в кадетский класс!».

— Макошенко Елена Евгеньевна, Калиновская Наталия Алексеевна (г. Елизово). Программа «Профилактика и коррекция школьных трудностей у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью».

— Назарова Елена Ивановна (г. Хабаровск). Программа социально-психологического тренинга (СПТ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Диалог. 3Д-эффект».

— Трясорукова Татьяна Петровна (г. Ростов-на-Дону). Программа «Солнечный лучик». Коррекция и развитие ребенка в игре.

— Чернобаева Валерия Степановна (г. Сочи). Программа дополнительного образования «Поверь в себя!».

— Чиркова Ирина Алексеевна (г. Челябинск). Психотерапевтическая программа по групповой работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спешим сообщить, что все программы победителей размещены на сайте и могут быть использованы в практической работе с сегодняшнего дня.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» состоялась 10 октября 2014 года. Церемонию награждение проводили члены Большого жюри Олифер Ольга Олеговна, Грязнова Ирина Ивановна, Ризванова Елена Викторовна и Болховитин Николай Иванович. Всем участникам конкурса были вручены грифы, грамоты и памятные знаки. Десятке лучших были вручены еще и замечательные ценные подарки — электронные книги.

Теперь, когда остались позади тревоги и волнения, ожидания и переживания, стало очевидным, что серьезные испытания на защите программ не помешали, а скорей способствовали тому, что все участники конкурса сдружились, завели новых друзей, наладили профессиональные связи. Собственно, это и было основной задачей организаторов Форума — предоставить педагогам-психологам площадки для обмена мнениями, опытом, разработками и в целом укрепить содружество психологов образования, приехавшим из разных уголков нашей огромной Родины.

Приятно сознавать, что благое дело психологов образования ширится и процветает. В этом году в профессиональную копилку педагога-психолога добавлены новые замечательные практические программы, с помощью которых решатся многие проблемы и задачи.

Все, кто причастен к этой важной работе, с нетерпением будут ждать следующего года, чтобы порадовать своими новыми разработками.

А пока мы поздравляем всех наших победителей и желаем профессиональных достижений!

И, что самое главное, организаторам удалось объединить профессиональную активность с незабываемым отдыхом в кругу своих коллег.

Для любителей активного отдыха — восхождения на гору Ахун, к водопадам и выезд на Красную Поляну. Для любителей пляжного отдыха — круглосуточно чудесный морской берег. Для поклонников спорта — бассейн, теннисные и футбольные площадки, а также множество других развлечений и мероприятий, предоставленных санаторием «Спутник».

Все, кому выпала счастливая возможность стать участниками этих незабываемых ярких событий, наверняка будут с радостью и надеждой ждать следующего года. Ведь там их будут ожидать встречи со старыми друзьями и новые возможности.

 

Метрики

Просмотров

Всего: 292
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 222
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1