Настольная психологическая игра «Мой мир» и формирование УУД во внеурочной деятельности

305

Аннотация

В статье дается краткая информация о принципах использования настольной психологической игры «Мой мир», описанной в дидактическом пособии «Формирование универсальных учебных действий посредством интерактивной игры во внеурочной деятельности» (см. CD-диск). Игра получила Диплом победителя 1 степени на IX Всероссийском творческом конкурсе разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».

Общая информация

Ключевые слова: ФГОС второго поколения, универсальные учебные действия, внеурочная деятельность

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Божко О.В., Зихирева Н.В., Матюшонок Т.В. Настольная психологическая игра «Мой мир» и формирование УУД во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 4. С. 41–43. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n4/Bozhko_Sichinava_Matiushonok (дата обращения: 21.02.2024)

Фрагмент статьи

Федеральные государственные стандарты второго поколения провозгласили главной целью образования развитие личности ученика на основе изучения универсальных способов познания и освоения мира. В учебном процессе смещен акцент с усвоения системы знаний на формирование метапредметных и личностных универсальных учебных действий, которые помогут человеку самостоятельно находить и использовать необходимые знания, ориентироваться в быстро развивающемся мире, отставать свою позицию, опираясь на нравственные ценности.

Литература

  1. Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия: Методическое пособие с электронным приложением. — М.: Глобус, 2008.
  2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996.
  3. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Гринго, 1996.
  4. Слободняк Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практ. пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004.
  5. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. — Ярославль: Гринго, 1995.
  7. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: программа формирования психологического здоровья у младших школьников. — М.: Генезис, 2001.
  8. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: ВЛАДОС, 1999.

Информация об авторах

Божко Оксана Владимировна, педагог-психолог, СШ №41, Россия

Зихирева Наталья Валерьевна, педагог-психолог, МБОУ «СОШ №20», Норильск, Россия

Матюшонок Татьяна Владимировна, педагог-психолог, СШ №39, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 649
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 305
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3