Вестник практической психологии образования
2015. Том 12. № 4. С. 9–14
ISSN: 2658-3100 (online)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №07-3470 «Об итогах IX Всероссийского психологического форума»
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Приложения
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №07-3470 «Об итогах IX Всероссийского психологического форума» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 4. С. 9–14. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n4/letter (дата обращения: 21.11.2024)
Полный текст
Руководителям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации
в сфере образования
Об итогах IX Всероссийского психологического форума
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее — Департамент) в рамках своей компетенции информирует об итогах IX Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2015» (далее — Форум), целью которого являлась интеграция передового опыта современной психологической науки, повышение престижа практической психологии в системе образования Российской Федерации, а также консолидация профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач современного образования.
В программу Форума были включены следующие мероприятия:
IX Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015»;
VII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»»;
Дискуссионные площадки (Круглые столы);
Научно-практическая конференция по актуальным направлениям;
Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии».
Организаторами Форума выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» и Центр практической психологии образования при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.
В IX Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015» (далее — Конкурс), целью которого являлось повышение профессионального уровня и наиболее полная реализации творческого потенциала психологов образования России, повышение престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, а также распространение передового опыта педагогов- психологов образовательных организаций различных типов и уровней образования, приняли участие победители региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов образования из субъектов Российской Федерации в количестве 32 человек.
По итогам Конкурса Жюри были приняты следующие решения:
1. Признать победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015» — Дергач Ольгу Александровну (педагог-психолог ГБОУ школы № 331, г. Санкт-Петербург) (I место).
2. Признать победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015» Соловьеву Алену Олеговну (педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида второй категории № 220, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону) (II место).
3. Признать победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015» Орлова Александра Олеговича (педагог-психолог МАДОУ детский сад № 56, Калининградская область, г. Калининград) (III место).
4. Признать победителем в номинации «Общественное признание» Смагина Евгения Сергеевича (педагог-психолог ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», Челябинская область, г. Челябинск)
5. Признать лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015»:
Афанасьеву Татьяну Евгеньевну (педагог-психолог ГКОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат для детей-сирот», Ленинградская область, Бокситогорский район, п. Ефимовский);
Козьмину Ирину Викторовну (педагог-психолог МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа № 118», Архангельская область, с. Карпогоры);
Рощупкину Александру Сергеевну (педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Родничок», Липецкая область, г. Грязи);
Куракина Дмитрия Александровича (педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Героя РФ М.Н. Евтюхина», Псковская область, г. Псков);
Шакирову Евгению Алексеевну (педагог-психолог МБОУ «СОШ № 13», Калужская область, г. Калуга);
Богачеву Ольгу Васильевну (педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 48, Московская область, г. Чехов);
Клейменову Екатерину Владимировну (педагог-психолог, Кемеровская область).
6. Признать лауреатами в номинациях:
«За развитие психологической службы в среднем профессиональном образовании» — Кудренко Наталью Николаевну (педагог-психолог ГАОУ СПО Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум», Республика Коми, г. Воркута);
«За высокий профессионализм в психологическом сопровождении одаренных детей» — Гетман Наталью Викторовну (педагог-психолог МАОУ «Гимназия 312», Новосибирская область, г. Новосибирск);
«За верность профессии» — Артеменко Олега Ивановича (педагог-психолог МБОУ СОШ № 11, Белгородская область, г. Белгород);
«За индивидуальный стиль и нестандартный подход» — Шагивалиеву Гульнару Камиловну (педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш», Республика Татарстан, г. Мамадыш);
«За творческий подход в работе с детьми раннего возраста» — Люлюкину Елизавету Викторовну (педагог-психолог МБОУ для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр диагностики и консультирования», Тульская область, г. Узловая);
«За инициативность в методическом сопровождении школьной психологической службы» — Миллер Юлию Сергеевну (педагог-психолог МБОУ СОШ № 44, Хабаровский край, г. Хабаровск);
«За развитие традиций психологической школы молодежного лидерства» — Матвееву Анну Владимировну (педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 4», Курская область, г. Курск);
«За профессиональную работу с детским коллективом» — Хазбиеву Ларису Тимирхановну (педагог-психолог МБОУ «Перспектива», Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут);
«За профессионализм в психологическом сопровождении педагогов» — Светлакову Светлану Геннадьевну (педагог-психолог Кировского областного государственного общеобразовательного казенного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ», Кировская область, г. Советск);
«За ответственность и добросовестность в организации психологической подготовки к ЕГЭ» — Чупрову Ларису Вячеславовну (педагог-психолог ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», Ярославская область, г. Ярославль);
«За развитие психологической службы в дошкольной образовательной организации» — Лапшину Наталью Юрьевну (педагог-психолог МДОУ детский сад комбинированного вида № 32, Краснодарский край, г. Ейск);
«За оптимизм и активную жизненную позицию» — Сайфину Алию Асхадовну (педагог-психолог Всероссийского Детского Центра «Орленок»);
«За развитие волонтерского движения в школе» — Орешкину Наталью Владимировну (педагог-психолог МОУ СШ № 99 имени дважды героя Советского Союза А.Г. Кравченко, Волгоградская область, г. Волгоград);
«За психологическую культуру и профессиональную компетентность» — Янбарисову Гульнару Гизаровну (педагог-психолог МАДОУ детский сад «Светлячок», Республика Башкортостан, Чишминский район, р. п. Чишмы);
«За творческий подход и использование интерактивных методов в работе психолога» — Осипову Юлию Николаевну (педагог-психолог ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум», Нижегородская область, пос.Сосновское);
«За инициативность и настойчивость в достижении целей» — Баулину Кристину Александровну (педагог- психолог МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов», Свердловская область, г. Каменск-Уральский);
«За эффективную реализацию идей педагогической психологии в образовательном процессе» — Кузнецову Анастасию Андреевну (педагог-психолог ГБОУ «Школа № 1420», г. Москва);
«За гуманизацию образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» — Манохину Татьяну Николаевну (педагог-психолог МБДОУ «Д/с «Иванушка», Республика Хакасия, г. Абакан);
«За профессиональное мастерство в работе школьного психолога» — Чернову Наталью Павловну (педагог-психолог ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологическоий центр», Самарская область, г. Тольятти);
«За профессиональное психологическое просвещение участников образовательного процесса» — Колчанову Светлану Сергеевну (педагог-психолог МАОУ гимназия № 1, Тюменская область, г. Тюмень);
«За профессионализм в гуманизации образовательного процесса» — Пшенникову Анну Михайловну (педагог-психолог МБОУ «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2», Республика Саха (Якутия), г. Якутск).
В период с 15 марта по 4 октября 2015 года был проведен VII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (далее — Конкурс программ), задачами которого являлись:
повышение качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, реализуемые в образовательных организациях Российской Федерации;
обобщение опыта образовательных организаций различного типа и уровней образования по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников;
создание банка данных психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
внедрение достижений современной психологической науки, а также современных методов и технологий в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.
В рамках работы Форума была организована Всероссийская психологическая мастерская «Новые технологии в психологии», на которой были представлены авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях разного уровня Российской Федерации, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций, ставшие лауреатами Конкурса.
По итогам VII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»:
7. Присвоить Гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях» и признать лауреатами:
Александрова Михаила Федоровича, Калинину Татьяну Алексеевну, Томашко Ольгу Александровну, Рабочая программа по профилактике вторичного сиротства детей, оставшихся без попечения родителей и принятых в семью на воспитание (психологическая группа для приемных родителей «Помощь в преодолении кризисов адаптации») (г. Москва);
Арзамасцеву Елену Анатольевну, Коррекционная психолого-педагогическая программа для младших школьников с проблемами поведения «Преодолеем свой гнев» (Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы);
Асмаковец Елену Сергеевну, «Тренинг развития эмоциональной гибкости учителя» (г. Омск);
Балову Жанну Ивановну, Вакулину Елену Алексеевну, «Эксперимент: как стать оптимистом» (г. Саратов);
Басова Илью Андреевича, Развивающая психолого-педагогическая программа «Skills for Life» (для учащихся 10,11-х классов) (г Петропавловск-Камчатский);
Беляеву Галину Петровну, Гапченко Елену Александровну, Детско-родительская программа «Мы — семья» (для приемных семей) (г. Ростов-на-Дону);
Бокову Ольгу Александровну, Чебулина Алексея Александровича, «Психолого-педагогическая коррекция зависимого поведения молодежи» (г. Барнаул);
Брестер Ирину Викторовну, Образовательная просветительская программа «Страна моя — Профессио- ния» для студентов первых курсов СПО, классных руководителей (Калужская область, Малоярославецкий район, с. Детчино);
Бухтоярову Елену Александровну, Хуснитдинову Наталью Михайловну, Янко Александру Николаевну, «Психологическая коррекция детей младшего школьного возраста со сложным дефектом средствами мультипликации» (г. Челябинск);
Вагизову Диляру Рамилевну, Программа дополнительного образования для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Игропластика» (г. Казань);
Викторову Екатерину Александровну, Скляренко Наталью Ивановну, Закаблукову Анастасию Андреевну, Программа психолого-педагогического сопровождения подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, в период летнего оздоровительного отдыха (г. Белгород);
Губареву Оксану Викторовну, «Чародеи, или Академия волшебства» (г. Новосибирск);
Гулину Галину Валентиновну, Андрианову Людмилу Венедиктовну, Психолого-педагогическая программа по развитию социальной компетентности подростков «Хорошо» (г. Вологда);
Дубинскую Елену Владимировну, Развивающая психолого-педагогическая программа подготовки старших дошкольников к первому классу «Ромашка» (Республика Крым, Сакский район, с. Каменоломня);
Зайцеву Елену Викторовну, Программа лекционно-практических занятий, направленных на формирование положительного физического образа «Я» у девочек подросткового возраста «Зеркало» (Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, п. Восходящий);
Исламову Ларису Анатольевну, Калинкину Ольгу Васильевну, Путилову Марину Борисовну, Чумей- кину Татьяну Борисовну, Школяр Татьяну Петровну, Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения «Обыкновенное чудо» (г. Челябинск);
Калашникову Светлану Александровну, Кормухину Евгению Владимировну, Круглову Татьяну Анатольевну, «Готовимся к экзаменам с интересом» (г. Самара);
Карпенко Елену Владимировну, Белан Ольгу Викторовну, Развивающая психолого-педагогическая программа зональных семинаров-тренингов для лидеров школьного самоуправления (Краснодарский край, станица Ярославская);
Карпову Наталию Львовну, Кисельникову Наталью Владимировну, Данину Марию Михайловну, Соколову Екатерину Александровну, Яковистенко Анастасию Дмитриевну, Кругликову Анну Юрьевну, Янченко Ирину Владимировну, Аксючиц Викторию Васильевну, Гончаренко Светлану Александровну, Загородникову Елену Захаровну, Семейная групповая логопсихотерапия (г. Москва);
Кобликову Людмилу Витальевну, Свистунову Екатерину Владимировну, Мильке Елену Александровну, «Формирование базовых личностных идентичностностей у детей дошкольного возраста» (г. Москва);
Кондакову Ольгу Николаевну, Эберта Владимира Владимировича, «Трамплин в будущее» (оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии) (г. Челябинск);
Конончук Оксану Юрьевну, «Навстречу друг другу» (г. Калининград);
Кравцову Ольгу Владимировну, Маколину Юлию Анатольевну, Развитие зрительно-моторной координации первоклассников в рамках формирования регулятивных УУД (г. Самара);
Кривуля Александра Петровича, Программа развития основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ «Секреты внимания» (Московская область, г. Химки);
Левачёву Веру Семёновну, Кузнецову Светлану Анатольевну, Смолякову Инну Викторовну, Яшину Светлану Валентиновну, Программа адаптационного детско-родительского клуба «Поиграй-ка» (Самарская область, г. о. Кинель, п. г. т. Усть-Кинельский);
Лукашову Аллу Владимировну, Неженец Анну Владимировну, «Шедевр» (Краснодарский край, станица Ленинградская);
Макарову Евгению Александровну, Тарасенко Светлану Алексеевну, Просветительская психолого-педагогическая программа «Моя малая Родина — Кубань» (г. Геленджик);
Макошенко Елену Евгеньевну, «Сказка — ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» (Камчатский край, г. Елизово);
Мельникову Ольгу Алексеевну, «Услышать. Понять. Спасти» (г. Новосибирск);
Миллер Анну Владимировну, «Жизнь в моих руках!» (г. Сочи);
Монину Галину Борисовну, Пучканеву Татьяну Николаевну, Мазуренко Татьяну Борисовну, Образовательная психолого-педагогическая программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников «От детства — к отрочеству» (г. Норильск — г. Санкт- Петербург);
Остапенко Галину Сергеевну, Токареву Анну Алексеевну, «Мобильная арт-терапевтическая студия для оказания выездной помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения» (г. Воронеж);Погорелову Галину Николаевну, Личностное развитие по автономному типу: рефлексивный подход (Московская область, г. Долгопрудный);
Попову Анну Олеговну, Родительский клуб «Успешные родители» (г. Петропавловск-Камчатский);
Попову Ольгу Александровну, «Раз-два, левой!» (г. Сургут);
Пурышеву Светлану Викторовну, Секретареву Наталью Валентиновну, Зайцеву Марину Александровну, Куцеба Наталью Андреевну, Денисенко Елену Львовну, Образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» (г. Череповец);
Рассолову Яну Вячеславовну, «Будущие первоклассники: дети и родители». Программа оптимизации детско-родительских отношений в период подготовки к школе (Камчатский край, Елизово);
Сакулину Марину Фёдоровну, Программа коррекции психоэмоционального состояния младших школьников с применением телесно-ориентированных техник и метода биологической обратной связи «Золотой лучик» (г. Углич);
Свинцову Марину Анатольевну, Программа «Чудеса бумажных лент» по коррекции и развитию мелкой моторики рук у детей 5-7 лет с ОНР и вторичной ЗПР посредством работы с гофрокартоном (Московская область, Лыткарино);
Семенову Анну Евгеньевну, Маланьину Татьяну Юрьевну, Хазиахмедову Луизу Руслановну, Профилактика нарушений дисграфии, дислексии и дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста методами нейропсихологической коррекции с включением родителей (г. Москва);
Серебрякову Наталью Валерьевну, Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся начальных классов, имеющих высокий уровень агрессивности (г. Челябинск);
Смагина Евгения Сергеевича, Шведову Эльмиру Шамилевну, Янко Александру Николаевну, Петрову Анну Александровну, Климко Юрия Владимировича, Суворову Екатерину Валерьевну, «РАСточки» коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (расстройством аутистического спектра и тотальным недоразвитием)» (г. Челябинск);
Соболеву Марину Владимировну, «Развитие межполушарного взаимодействия и тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» (Вологодская область, Вологодский район, п. Огарково);
Туркину Елену Николаевну, Цветкову Светлану Владимировну, Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Каруселька» для детей 4-5 лет с задержкой психического развития (г. Вологда);
Хазбиеву Ларису Тимирхановну, Психолого-педагогическая программа по сопровождению первоклассников в адаптационный период «Ты — со мной, а я — с тобой!» (г. Сургут);
Ханнанову Резеду Фаризовну, Программа по формированию основ социальной компетентности у обучающихся 5-6 классов «Если вместе — веселей» (г. Ульяновск);
Хуснитдинову Наталью Михайловну, Петрову Анну Александровну, Пушкареву Татьяну Александровну, Программа профилактики социальной дезадаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья методами сказкотерапии «Там на неведомых дорожках...» (г Челябинск);
Чиркову Иринау Алексеевну, Тематическая групповая арт-терапия с детьми и подростками, относящимися к категории малолетних правонарушителей (г. Челябинск);
Штреп Зинаиду Николаевну, Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» (Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула).
8. Признать лучшими программами среди представленных на Всероссийском семинаре-мастерской «Новые технологии в психологии»:
Рабочая программа по профилактике вторичного сиротства детей, оставшихся без попечения родителей и принятых в семью на воспитание (психологическая группа для приемных родителей «Помощь в преодолении кризисов адаптации») (Александров Михаил Федорович, Калинина Татьяна Алексеевна, Томашко Ольга Александровна, г. Москва);
«Трамплин в будущее» (оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии) (Кондакова Ольга Николаевна, Эберт Владимир Владимирович, г. Челябинск);
«Жизнь в моих руках!» (Миллер Анна Владимировна, г. Сочи);
Образовательная психолого-педагогическая программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников «От детства — к отрочеству» (Монина Галина Борисовна, Пучканева Татьяна Николаевна, Мазуренко Татьяна Борисовна, г. Норильск — г. Санкт- Петербург).
Программы-лауреаты Конкурса программ в полном объеме размещены на сайте www.rospsy.ru.
В рамках Форума была проведена Научно-практическая конференция «Психология образования: проблемы и перспективы развития», в рамках которой прошли Круглые столы:
«Апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Аутизм: ограничения и возможности», «Психология воспитания и психологическая культура в рамках «Стратегии развития воспитания в РФ 2015-2025», «Защита прав детей: Трансформация психологического сопровождения семьи в связи с внедрением ювенальных технологий и подходов» и «Этические аспекты деятельности Службы практической психологии образования».
В 2016 году пройдет Х Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016», в рамках которого пройдут X Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2016» и VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».
В связи с этим просим:
организовать в 2015-2016 учебном году проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов образования и направить победителей для участия во Всероссийском конкурсе;
направить для участия во VIII Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», который состоится с 15 марта по 30 июня 2016 года, психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Российской Федерации, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций, в которых проходила апробация. Финал Конкурса программ пройдет в рамках работы Всероссийского семинара-мастерской «Новые технологии в психологии»;
обеспечить участие в Х Всероссийском психологическом форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016» представителей регионов.
Подробная информация размещена на сайте www.rospsy.ru.
Заместитель директора департамента И.О. Терехина
Е.В. Атясова
(499) 237-85-91
(499) 681-03-87 доб. 4159
Метрики
Просмотров
Всего: 301
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 216
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0