Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №07-3470 «Об итогах IX Всероссийского психологического форума»

206

Аннотация

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее — Департамент) в рамках своей компетенции информирует об итогах IX Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2015» (далее — Форум), целью которого являлась интеграция передового опыта современной психологической науки, повышение престижа практической психологии в системе образования Российской Федерации, а также консолидация профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач современного образования.

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №07-3470 «Об итогах IX Всероссийского психологического форума» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 4. С. 9–14. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n4/letter (дата обращения: 28.04.2024)

Полный текст

Руководителям органов государственной власти субъектов

Российской Федерации

в сфере образования

Об итогах IX Всероссийского психологического форума

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее — Департамент) в рамках своей компетенции информирует об итогах IX Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2015» (далее — Форум), целью которого являлась интеграция передового опыта современной психологической науки, повышение престижа практической психологии в системе образования Российской Федерации, а также консолидация профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач современного образования.

В программу Форума были включены следующие мероприятия:

IX Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015»;

VII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»»;

Дискуссионные площадки (Круглые столы);

Научно-практическая конференция по актуальным направлениям;

Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии».

Организаторами Форума выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» и Центр практической психологии образования при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.

В IX Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015» (далее — Конкурс), целью которого являлось повышение профессионального уровня и наиболее полная реализации творческого потенциала психологов образования России, повышение престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, а также распространение передового опыта педагогов- психологов образовательных организаций различных типов и уровней образования, приняли участие победители региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов образования из субъектов Российской Федерации в количестве 32 человек.

По итогам Конкурса Жюри были приняты следующие решения:

1.   Признать победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015» — Дергач Ольгу Александровну (педагог-психолог ГБОУ школы № 331, г. Санкт-Петербург) (I место).

2.   Признать победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015» Соловьеву Алену Олеговну (педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида второй категории № 220, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону) (II место).

3.   Признать победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2015» Орлова Александра Олеговича (педагог-психолог МАДОУ детский сад № 56, Калининградская область, г. Калининград) (III место).

4.   Признать победителем в номинации «Общественное признание» Смагина Евгения Сергеевича (педагог-психолог ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», Челябинская область, г. Челябинск)

5.   Признать лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015»:

Афанасьеву Татьяну Евгеньевну (педагог-психолог ГКОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат для детей-сирот», Ленинградская область, Бокситогорский район, п. Ефимовский);

Козьмину Ирину Викторовну (педагог-психолог МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа № 118», Архангельская область, с. Карпогоры);

Рощупкину Александру Сергеевну (педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Родничок», Липецкая область, г. Грязи);

Куракина Дмитрия Александровича (педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Героя РФ М.Н. Евтюхина», Псковская область, г. Псков);

Шакирову Евгению Алексеевну (педагог-психолог МБОУ «СОШ № 13», Калужская область, г. Калуга);

Богачеву Ольгу Васильевну (педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 48, Московская область, г. Чехов);

Клейменову Екатерину Владимировну (педагог-психолог, Кемеровская область).

6.    Признать лауреатами в номинациях:

«За развитие психологической службы в среднем профессиональном образовании» — Кудренко Наталью Николаевну (педагог-психолог ГАОУ СПО Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум», Республика Коми, г. Воркута);

«За высокий профессионализм в психологическом сопровождении одаренных детей» — Гетман Наталью Викторовну (педагог-психолог МАОУ «Гимназия 312», Новосибирская область, г. Новосибирск);

«За верность профессии» — Артеменко Олега Ивановича (педагог-психолог МБОУ СОШ № 11, Белгородская область, г. Белгород);

«За индивидуальный стиль и нестандартный подход» — Шагивалиеву Гульнару Камиловну (педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш», Республика Татарстан, г. Мамадыш);

«За творческий подход в работе с детьми раннего возраста» — Люлюкину Елизавету Викторовну (педагог-психолог МБОУ для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр диагностики и консультирования», Тульская область, г. Узловая);

«За инициативность в методическом сопровождении школьной психологической службы» — Миллер Юлию Сергеевну (педагог-психолог МБОУ СОШ № 44, Хабаровский край, г. Хабаровск);

«За развитие традиций психологической школы молодежного лидерства» — Матвееву Анну Владимировну (педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 4», Курская область, г. Курск);

«За профессиональную работу с детским коллективом» — Хазбиеву Ларису Тимирхановну (педагог-психолог МБОУ «Перспектива», Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут);

«За профессионализм в психологическом сопровождении педагогов» — Светлакову Светлану Геннадьевну (педагог-психолог Кировского областного государственного общеобразовательного казенного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ», Кировская область, г. Советск);

«За ответственность и добросовестность в организации психологической подготовки к ЕГЭ» — Чупрову Ларису Вячеславовну (педагог-психолог ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», Ярославская область, г. Ярославль);

«За развитие психологической службы в дошкольной образовательной организации» — Лапшину Наталью Юрьевну (педагог-психолог МДОУ детский сад комбинированного вида № 32, Краснодарский край, г. Ейск);

«За оптимизм и активную жизненную позицию» — Сайфину Алию Асхадовну (педагог-психолог Всероссийского Детского Центра «Орленок»);

«За развитие волонтерского движения в школе» — Орешкину Наталью Владимировну (педагог-психолог МОУ СШ № 99 имени дважды героя Советского Союза А.Г. Кравченко, Волгоградская область, г. Волгоград);

«За психологическую культуру и профессиональную компетентность» — Янбарисову Гульнару Гизаровну (педагог-психолог МАДОУ детский сад «Светлячок», Республика Башкортостан, Чишминский район, р. п. Чишмы);

«За творческий подход и использование интерактивных методов в работе психолога» — Осипову Юлию Николаевну (педагог-психолог ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум», Нижегородская область, пос.Сосновское);

«За инициативность и настойчивость в достижении целей» — Баулину Кристину Александровну (педагог- психолог МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов», Свердловская область, г. Каменск-Уральский);

«За эффективную реализацию идей педагогической психологии в образовательном процессе» — Кузнецо­ву Анастасию Андреевну (педагог-психолог ГБОУ «Школа № 1420», г. Москва);

«За гуманизацию образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» — Манохину Татьяну Николаевну (педагог-психолог МБДОУ «Д/с «Иванушка», Республика Хакасия, г. Абакан);

«За профессиональное мастерство в работе школьного психолога» — Чернову Наталью Павловну (педагог-психолог ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологическоий центр», Самарская область, г. Тольятти);

«За профессиональное психологическое просвещение участников образовательного процесса» — Колча­нову Светлану Сергеевну (педагог-психолог МАОУ гимназия № 1, Тюменская область, г. Тюмень);

«За профессионализм в гуманизации образовательного процесса» — Пшенникову Анну Михайловну (педагог-психолог МБОУ «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2», Республика Саха (Якутия), г. Якутск).

В период с 15 марта по 4 октября 2015 года был проведен VII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (далее — Конкурс программ), задачами которого являлись:

повышение качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, реализуемые в образовательных организациях Российской Федерации;

обобщение опыта образовательных организаций различного типа и уровней образования по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников;

создание банка данных психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

внедрение достижений современной психологической науки, а также современных методов и технологий в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.

В рамках работы Форума была организована Всероссийская психологическая мастерская «Новые технологии в психологии», на которой были представлены авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях разного уровня Российской Федерации, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций, ставшие лауреатами Конкурса.

По итогам VII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»:

7.   Присвоить Гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях» и признать лауреатами:

Александрова Михаила Федоровича, Калинину Татьяну Алексеевну, Томашко Ольгу Александровну, Рабочая программа по профилактике вторичного сиротства детей, оставшихся без попечения родителей и принятых в семью на воспитание (психологическая группа для приемных родителей «Помощь в преодолении кризисов адаптации») (г. Москва);

Арзамасцеву Елену Анатольевну, Коррекционная психолого-педагогическая программа для младших школьников с проблемами поведения «Преодолеем свой гнев» (Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы);

Асмаковец Елену Сергеевну, «Тренинг развития эмоциональной гибкости учителя» (г. Омск);

Балову Жанну Ивановну, Вакулину Елену Алексеевну, «Эксперимент: как стать оптимистом» (г. Саратов);

Басова Илью Андреевича, Развивающая психолого-педагогическая программа «Skills for Life» (для учащихся 10,11-х классов) (г Петропавловск-Камчатский);

Беляеву Галину Петровну, Гапченко Елену Александровну, Детско-родительская программа «Мы — семья» (для приемных семей) (г. Ростов-на-Дону);

Бокову Ольгу Александровну, Чебулина Алексея Александровича, «Психолого-педагогическая коррекция зависимого поведения молодежи» (г. Барнаул);

Брестер Ирину Викторовну, Образовательная просветительская программа «Страна моя — Профессио- ния» для студентов первых курсов СПО, классных руководителей (Калужская область, Малоярославецкий район, с. Детчино);

Бухтоярову Елену Александровну, Хуснитдинову Наталью Михайловну, Янко Александру Николаевну, «Психологическая коррекция детей младшего школьного возраста со сложным дефектом средствами мультипликации» (г. Челябинск);

Вагизову Диляру Рамилевну, Программа дополнительного образования для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Игропластика» (г. Казань);

Викторову Екатерину Александровну, Скляренко Наталью Ивановну, Закаблукову Анастасию Андреевну, Программа психолого-педагогического сопровождения подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, в период летнего оздоровительного отдыха (г. Белгород);

Губареву Оксану Викторовну, «Чародеи, или Академия волшебства» (г. Новосибирск);

Гулину Галину Валентиновну, Андрианову Людмилу Венедиктовну, Психолого-педагогическая программа по развитию социальной компетентности подростков «Хорошо» (г. Вологда);

Дубинскую Елену Владимировну, Развивающая психолого-педагогическая программа подготовки старших дошкольников к первому классу «Ромашка» (Республика Крым, Сакский район, с. Каменоломня);

Зайцеву Елену Викторовну, Программа лекционно-практических занятий, направленных на формирование положительного физического образа «Я» у девочек подросткового возраста «Зеркало» (Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, п. Восходящий);

Исламову Ларису Анатольевну, Калинкину Ольгу Васильевну, Путилову Марину Борисовну, Чумей- кину Татьяну Борисовну, Школяр Татьяну Петровну, Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения «Обыкновенное чудо» (г. Челябинск);

Калашникову Светлану Александровну, Кормухину Евгению Владимировну, Круглову Татьяну Анатольевну, «Готовимся к экзаменам с интересом» (г. Самара);

Карпенко Елену Владимировну, Белан Ольгу Викторовну, Развивающая психолого-педагогическая программа зональных семинаров-тренингов для лидеров школьного самоуправления (Краснодарский край, станица Ярославская);

Карпову Наталию Львовну, Кисельникову Наталью Владимировну, Данину Марию Михайловну, Со­колову Екатерину Александровну, Яковистенко Анастасию Дмитриевну, Кругликову Анну Юрьевну, Ян­ченко Ирину Владимировну, Аксючиц Викторию Васильевну, Гончаренко Светлану Александровну, За­городникову Елену Захаровну, Семейная групповая логопсихотерапия (г. Москва);

Кобликову Людмилу Витальевну, Свистунову Екатерину Владимировну, Мильке Елену Александровну, «Формирование базовых личностных идентичностностей у детей дошкольного возраста» (г. Москва);

Кондакову Ольгу Николаевну, Эберта Владимира Владимировича, «Трамплин в будущее» (оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии) (г. Челябинск);

Конончук Оксану Юрьевну, «Навстречу друг другу» (г. Калининград);

Кравцову Ольгу Владимировну, Маколину Юлию Анатольевну, Развитие зрительно-моторной координации первоклассников в рамках формирования регулятивных УУД (г. Самара);

Кривуля Александра Петровича, Программа развития основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ «Секреты внимания» (Московская область, г. Химки);

Левачёву Веру Семёновну, Кузнецову Светлану Анатольевну, Смолякову Инну Викторовну, Яшину Светлану Валентиновну, Программа адаптационного детско-родительского клуба «Поиграй-ка» (Самарская область, г. о. Кинель, п. г. т. Усть-Кинельский);

Лукашову Аллу Владимировну, Неженец Анну Владимировну, «Шедевр» (Краснодарский край, станица Ленинградская);

Макарову Евгению Александровну, Тарасенко Светлану Алексеевну, Просветительская психолого-педагогическая программа «Моя малая Родина — Кубань» (г. Геленджик);

Макошенко Елену Евгеньевну, «Сказка — ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» (Камчатский край, г. Елизово);

Мельникову Ольгу Алексеевну, «Услышать. Понять. Спасти» (г. Новосибирск);

Миллер Анну Владимировну, «Жизнь в моих руках!» (г. Сочи);

Монину Галину Борисовну, Пучканеву Татьяну Николаевну, Мазуренко Татьяну Борисовну, Образовательная психолого-педагогическая программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников «От детства — к отрочеству» (г. Норильск — г. Санкт- Петербург);

Остапенко Галину Сергеевну, Токареву Анну Алексеевну, «Мобильная арт-терапевтическая студия для оказания выездной помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения» (г. Воронеж);

Погорелову Галину Николаевну, Личностное развитие по автономному типу: рефлексивный подход (Московская область, г. Долгопрудный);

Попову Анну Олеговну, Родительский клуб «Успешные родители» (г. Петропавловск-Камчатский);

Попову Ольгу Александровну, «Раз-два, левой!» (г. Сургут);

Пурышеву Светлану Викторовну, Секретареву Наталью Валентиновну, Зайцеву Марину Александровну, Куцеба Наталью Андреевну, Денисенко Елену Львовну, Образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» (г. Череповец);

Рассолову Яну Вячеславовну, «Будущие первоклассники: дети и родители». Программа оптимизации детско-родительских отношений в период подготовки к школе (Камчатский край, Елизово);

Сакулину Марину Фёдоровну, Программа коррекции психоэмоционального состояния младших школьников с применением телесно-ориентированных техник и метода биологической обратной связи «Золотой лучик» (г. Углич);

Свинцову Марину Анатольевну, Программа «Чудеса бумажных лент» по коррекции и развитию мелкой моторики рук у детей 5-7 лет с ОНР и вторичной ЗПР посредством работы с гофрокартоном (Московская область, Лыткарино);

Семенову Анну Евгеньевну, Маланьину Татьяну Юрьевну, Хазиахмедову Луизу Руслановну, Профилактика нарушений дисграфии, дислексии и дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста методами нейропсихологической коррекции с включением родителей (г. Москва);

Серебрякову Наталью Валерьевну, Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся начальных классов, имеющих высокий уровень агрессивности (г. Челябинск);

Смагина Евгения Сергеевича, Шведову Эльмиру Шамилевну, Янко Александру Николаевну, Петрову Анну Александровну, Климко Юрия Владимировича, Суворову Екатерину Валерьевну, «РАСточки» кор­рекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (расстройством аутистического спектра и тотальным недоразвитием)» (г. Челябинск);

Соболеву Марину Владимировну, «Развитие межполушарного взаимодействия и тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» (Вологодская область, Вологодский район, п. Огарково);

Туркину Елену Николаевну, Цветкову Светлану Владимировну, Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Каруселька» для детей 4-5 лет с задержкой психического развития (г. Вологда);

Хазбиеву Ларису Тимирхановну, Психолого-педагогическая программа по сопровождению первоклассников в адаптационный период «Ты — со мной, а я — с тобой!» (г. Сургут);

Ханнанову Резеду Фаризовну, Программа по формированию основ социальной компетентности у обучающихся 5-6 классов «Если вместе — веселей» (г. Ульяновск);

Хуснитдинову Наталью Михайловну, Петрову Анну Александровну, Пушкареву Татьяну Александровну, Программа профилактики социальной дезадаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья методами сказкотерапии «Там на неведомых дорожках...» (г Челябинск);

Чиркову Иринау Алексеевну, Тематическая групповая арт-терапия с детьми и подростками, относящимися к категории малолетних правонарушителей (г. Челябинск);

Штреп Зинаиду Николаевну, Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» (Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула).

8.  Признать лучшими программами среди представленных на Всероссийском семинаре-мастерской «Новые технологии в психологии»:

Рабочая программа по профилактике вторичного сиротства детей, оставшихся без попечения родителей и принятых в семью на воспитание (психологическая группа для приемных родителей «Помощь в преодолении кризисов адаптации») (Александров Михаил Федорович, Калинина Татьяна Алексеевна, Томашко Ольга Александровна, г. Москва);

«Трамплин в будущее» (оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии) (Кондакова Ольга Николаевна, Эберт Владимир Владимирович, г. Челябинск);

«Жизнь в моих руках!» (Миллер Анна Владимировна, г. Сочи);

Образовательная психолого-педагогическая программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников «От детства — к отрочеству» (Монина Галина Борисовна, Пучканева Татьяна Николаевна, Мазуренко Татьяна Борисовна, г. Норильск — г. Санкт- Петербург).

Программы-лауреаты Конкурса программ в полном объеме размещены на сайте www.rospsy.ru.

В рамках Форума была проведена Научно-практическая конференция «Психология образования: проблемы и перспективы развития», в рамках которой прошли Круглые столы:

«Апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Аутизм: ограничения и возможности», «Психология воспитания и психологическая культура в рамках «Стратегии развития воспитания в РФ 2015-2025», «Защита прав детей: Трансформация психологического сопровождения семьи в связи с внедрением ювенальных технологий и подходов» и «Этические аспекты деятельности Службы практической психологии образования».

В 2016 году пройдет Х Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016», в рамках которого пройдут X Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2016» и VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

В связи с этим просим:

организовать в 2015-2016 учебном году проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов образования и направить победителей для участия во Всероссийском конкурсе;

направить для участия во VIII Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», который состоится с 15 марта по 30 июня 2016 года, психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Российской Федерации, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций, в которых проходила апробация. Финал Конкурса программ пройдет в рамках работы Всероссийского семинара-мастерской «Новые технологии в психологии»;

обеспечить участие в Х Всероссийском психологическом форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016» представителей регионов.

Подробная информация размещена на сайте www.rospsy.ru.

 

Заместитель директора департамента                                                 И.О. Терехина

 

 

Е.В. Атясова

(499) 237-85-91

(499) 681-03-87 доб. 4159

Метрики

Просмотров

Всего: 280
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 206
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1