Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников в сенсорной комнате

515

Аннотация

В статье автор раскрывает основные принципы использования сенсорной комнаты в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Общая информация

Ключевые слова: дошкольники, сенсорная комната, ведущая деятельность, общение

Рубрика издания: Инструментарий

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Жаркова Г.В., Пожидаева Н.В. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников в сенсорной комнате [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 1. С. 59–67. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n1/Zharkova_Pozhidaeva (дата обращения: 22.03.2023)

Фрагмент статьи

Счастливый, улыбающийся, умеющий общаться с окружающими людьми — наверное, вот таким хотят видеть все без исключения своего ребёнка. Очень важно в дошкольном возрасте сформировать умение конструктивно общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Литература

  1. Кириченко Ю.А. Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате // Сенсорные комнаты «Снузлин» (сборник статей и методических рекомендаций). — М.: ООО Фирма «Вариант», 2001. — С. 58.
  2. Когут А.А. К вопросу диагностики развития коммуникативной деятельности старших дошкольников // Человек и образование. — 2012. — №4 (33).
  3. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. — М. — Ярославль: Центр «Ресурс», 2002.
  4. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении. — СПб: Питер, 2009.
  5. Пожидаева Н.В. Курс занятий в сенсорной комнате для детей с ОВЗ: Программа и методические рекомендации. — Краснодар, 2014.
  6. Полникова Н. Особенности развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. — 2013. — [Электронный ресурс] URL: http://познавательный.рф/all/osobenosti-razvitija-komunikativnoi-dejatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». — [Электронный ресурс] URL:http://base.garant.ru/70512244/#ixzz3OlqAiGLM
  8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: ИЦ «Академия», 1998. — 160 с.
  9. Сенсорная комната: Аннотация и методические рекомендации по использованию. — СПб. — [Электронный ресурс] URL: http://www.rialstar.ru/sens_room.php
  10. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. — Ч. 1: Темная сенсорная комната. — СПб: ХОКА, 2007.
  11. Справочник педагога_психолога // Детский сад. — 2012. — №05. — С. 65–77.
  12. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. — М.: АРКТИ, 2008.
  13. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М.: Просвещение, 1990. — 128 с.

Информация об авторах

Жаркова Галина Валерьевна, педагог-психолог, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №123», Россия

Пожидаева Наталия Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №123», Россия