Вестник практической психологии образования
2016. Том 13. № 4. С. 71–75
ISSN: 2658-3100 (online)
Молодой педагог в средней школе. Как и чем школьный психолог может ему помочь
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: молодой педагог, педагогическая деятельность, педагогика, школа, детский коллектив, педагогическое видение, психологическая поддержка, ответственность, сопереживание, рефлексия, эмпатия, педагогические компетенции, коммуникативные компетенции
Рубрика издания: Психологическая служба
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Мачурина Т.Н. Молодой педагог в средней школе. Как и чем школьный психолог может ему помочь [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 4. С. 71–75. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n4/Machurina (дата обращения: 06.12.2023)
Фрагмент статьи
Педагогическая деятельность в русле начального и, в особенности, среднего общего образования во все времена требовала от человека не только развитых профессиональных компетенций, но и высоких морально-этических и индивидуально-личностных качеств. Не секрет, что сложная профессия педагога требует от избравшего эту стезю уважения к человеческой личности и достоинству, терпеливости, находчивости, эмпатического вчувствования, умения сопереживать и, конечно, чувства юмора.
Литература
-
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М.: Просвещение, 2000. — 78 c.
-
Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Школьные технологии; 2008. — 176 с.
-
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1–4 классы. — М.: Вако, 2004. — 240 с.
-
Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 160 с.
-
Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. — М.: Новая школа, 2000. — С. 45, 67–69, 111–114.
-
Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. — Ч. 1, 2. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. — 160 с.
-
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М.: Просвещение, 1986. — 159 с.
-
Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к Коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива (Реформа школы: пути ускорения). — М.: Педагогика, 1988. — 144 с.
-
Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории. — М.: Просвещение, 2000. — C. 45–49, 87–91.
-
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001. — 256 с.
-
Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 256 с.
-
Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 2000. — 53c.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 584
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 239
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0