Молодой педагог в средней школе. Как и чем школьный психолог может ему помочь

239

Аннотация

Данная статья посвящена основным проблемам, с которыми может столкнуться молодой педагог, пришедший на работу в общеобразовательную школу, а также тому, каким образом школьный психолог может оказать ему помощь.

Общая информация

Ключевые слова: молодой педагог, педагогическая деятельность, педагогика, школа, детский коллектив, педагогическое видение, психологическая поддержка, ответственность, сопереживание, рефлексия, эмпатия, педагогические компетенции, коммуникативные компетенции

Рубрика издания: Психологическая служба

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Мачурина Т.Н. Молодой педагог в средней школе. Как и чем школьный психолог может ему помочь [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 4. С. 71–75. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n4/Machurina (дата обращения: 06.12.2023)

Фрагмент статьи

Педагогическая деятельность в русле начального и, в особенности, среднего общего образования во все времена требовала от человека не только развитых профессиональных компетенций, но и высоких морально-этических и индивидуально-личностных качеств. Не секрет, что сложная профессия педагога требует от избравшего эту стезю уважения к человеческой личности и достоинству, терпеливости, находчивости, эмпатического вчувствования, умения сопереживать и, конечно, чувства юмора.

Литература

  1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М.: Просвещение, 2000. — 78 c.
  2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Школьные технологии; 2008. — 176 с.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1–4 классы. — М.: Вако, 2004. — 240 с.
  4. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 160 с.
  5. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. — М.: Новая школа, 2000. — С. 45, 67–69, 111–114.
  6. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. — Ч. 1, 2. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. — 160 с.
  7. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М.: Просвещение, 1986. — 159 с.
  8. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к Коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива (Реформа школы: пути ускорения). — М.: Педагогика, 1988. — 144 с.
  9. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории. — М.: Просвещение, 2000. — C. 45–49, 87–91.
  10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001. — 256 с.
  11. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 256 с.
  12. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 2000. — 53c.

Информация об авторах

Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка» №1374, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 584
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 239
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0