Как использовать социальные сети для решения проблем социализации и адаптации первокурсника в вузе

263

Аннотация

В статье рассматривается и анализируется суть основных психологических проблем, сопровождающих процесс социализации и адаптации студента в вузе. На основании результатов анализа обосновывается полезность использования возможностей социальных сетей и механизмов студенческого самоуправления для осуществления максимально быстрой и комфортной социализации и адаптации студента. В качестве примера продемонстрированы возможностей социальной сети «ВКонтакте» для решения выявленных проблем.

Общая информация

Ключевые слова: социализация, адаптация, аксиологическая структура, интериоризация, социум, социальная сеть, группа

Рубрика издания: Опыт

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Залесский М.Л. Как использовать социальные сети для решения проблем социализации и адаптации первокурсника в вузе [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 4. С. 121–126. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n4/Zalesskiy (дата обращения: 09.12.2023)

Фрагмент статьи

Приходя в вуз, вчерашний школьник попадает в достаточно некомфортную ситуацию: исчезла социальная среда, в которой он находился 11 лет, появилась новая. Более того, изменилось его положение в социуме: в школе он был старшим, здесь стал младшим.

Литература

  1. Винник В.К., Григорян М.Э.Система moodle в процессе обучения теории вероятностей как средство организации самостоятельной работы студентов в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — №3. — С. 217.
  2. Залесская А.М. Рефлексивно-деятельностный подход в Нижнем Новгороде. Начинаем сотрудничать // Консультативная психология и психотерапия. — 2015. — Т. 23. — №3. — С. 158–160.
  3. Залесский М. Соревнования по ОБЖ: побеждают все // ОБЖ. — 2001. — №2.
  4. Залесский М.Л.Конструирование и реализация технологии приобщения учащихся к здоровому образу жизни во взаимосвязи классной и внеклассной работы: Дисс. … канд. пед. наук. — Н. Новгород, 2005.
  5. Залесский М.Л., Макарова Д.В, Залесская А.М. Роль студенческого самоуправления в формировании профессиональных компетенций выпускника университета предпринимательского типа // Известия Уральского федерального университета. — Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. — 2015. — №3. — С. 163–170.
  6. Мировой лидер в предоставлении комплексной медиа- и маркетинговой информации // Аудитория интернета в России [Электронный ресурс]. — URL: http://tns-global.ru/press/news/183388/?sphrase_id=14062 (дата обращения: 3.05.2014).
  7. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Педагогика М. Монтессори в условиях высшей школы // Образование и саморазвитие. — 2010. — Т. 4. — №20. — С. 159–164.
  8. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям: Отраслевой доклад [Электронный ресурс]. — URL: http://www.fapmc.ru/rospechat.html (дата обращения: 28.04.2014).
  9. Чайковская Н.А. Психологические проблемы социализации и адаптации первокурсника к вузовской жизни и пути их решения // Актуальные проблемы социальной коммуникации: Материалы второй Международной научно-практической конференции. — Н. Новгород, 2011. — С. 446–448.
  10. Чайковская Н.А.Проблемы социализации и адаптации первокурсника в вузе // Актуальные проблемы социальной коммуникации: Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. — Н. Новгород, 2012. — С. 396–397.

Информация об авторах

Залесский Михаил Львович, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя отдела дневного обучения по воспитательной работе, ННГУ ФУП

Метрики

Просмотров

Всего: 633
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 263
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0