Вестник практической психологии образования
2017. Том 14. № 1. С. 77–88
ISSN: 2658-3100 (online)
Методологические и диагностические основы практических исследований детских, подростковых и юношеских групп и коллективов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: диагностика, социально-психологические исследования, учебные и внеучебные группы и коллективы, дети, подростки, юношество, социометрия
Рубрика издания: Книжная полка
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Донцов А.И., Донцов Д.А. Методологические и диагностические основы практических исследований детских, подростковых и юношеских групп и коллективов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 1. С. 77–88. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n1/Dontsov_Dontsov (дата обращения: 28.03.2023)
Фрагмент статьи
В социальной психологии исследуется и диагностируется специфика социально-психологических характеристик групп, понимаемых в качестве игровых, учебных, трудовых (производственных) и иных разных объединений людей. Совокупным предметом социально-психологического исследования являются отношения: личность — личность, личность — микрогруппа (в рамках какойлибо малой группы), личность — малая группа, личность — средняя группа, личность — большая группа, личность — общество, а также внутригрупповые и межгрупповые отношения на всех указанных уровнях. Далее мы проанализируем некоторые основополагающие и актуальные на современном этапе тестовые психодиагностические методы и методики, в массовом порядке и повсеместно применяющиеся в исследованиях и диагностике различных учебных групп и коллективов школьников и студентов, а также использующиеся в диагностике внешкольных и вневузовских детских, подростковых и юношеских групп, коллективов и сообществ.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 883
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1433
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 5