Профессиональная этика педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей работы с воспитанниками дошкольной образовательной организации

69

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. Перечислены и детализированы принципы профессиональной этики педагога-психолога, реализующего коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками.

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Конончук О.Ю., Умняшова И.Б. Профессиональная этика педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей работы с воспитанниками дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 4. С. 59–63. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n4/Kononchuk_Umnyakova (дата обращения: 26.02.2024)

Фрагмент статьи

В настоящее время развитие психологической службы требует специальной регламентации действий педагогов-психологов в ходе их практической деятельности. Уровень профессионализма педагога-психолога определяется не только его теоретическими знаниями и методологической подготовленностью, но и способностью осуществлять свою практическую деятельность с учетом этических принципов, принятых в профессиональном сообществе психологов образования.

Литература

  1. Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Российская психология: информационно-аналитический портал. — URL: http://www.rospsy.ru
  2. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК_268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).
  3. Приказ Минтруда России от 27.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. — URL: http://publication.pravo.gov.ru.
  4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  5. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2 (47). — С. 19–26.
  6. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  8. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования [Электронный ресурс] // URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22832.

Информация об авторах

Конончук Оксана Юрьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР д/с №14, Калининград, Россия

Умняшова Ирина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, председатель, региональное отделение г. Москвы, Федерация психологов образования России (Общественная организация «Федерация психологов образования России»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4132-3362, e-mail: mofpor@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 137
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 69
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0