Вестник практической психологии образования
2017. Том 14. № 4. С. 11–16
ISSN: 2658-3100 (online)
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017»
Общая информация
Рубрика издания: События
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 4. С. 11–16. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n4/competition (дата обращения: 10.10.2024)
Полный текст
В этом году на Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» приехало небывалое количество участников. 50 представителей субъектов Российской Федерации прибыли в Сочи после успешного участия в I этапе конкурса в своих регионах. А на берегу Черного моря состо- I,'. ялся II этап конкурса.
Великолепное зрелище предстало перед глазами зрителей во время торжественного открытия Форума, когда все 50 участников вышли на сцену, держа в руках названия своих регионов! Победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2016» Наталья Филимонова дала участникам доброе напутствие, рассказав о значимости предстоящих десятидневных событий.
В состав Большого Жюри конкурса под руководством председателя Ирины Владимировны Дубровиной (вице-президента Федерации психологов образования России, доктора психологических наук, главного научного сотрудника Психологического института РАО) вошли:
заместитель председателя Большого Жюри Любовь Евгеньевна Олтаржевская, кандидат педагогических наук, руководитель Городского психолого-педагогического центра (г. Москва);
Роман Викторович Демьянчук, кандидат психологических наук, первый проректор, проректор по научной работе Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, доцент факультета психологии СПбГУ (г. Санкт-Петербург);
Татьяна Николаевна Клюева, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара);
Жанна Геннадьевна Кулькова, руководитель Центра психологической диагностики и консультирования, психолог, помощник Уполномоченного по правам человека в Челябинской области (г. Челябинск);
Ольга Олеговна Олифер, директор краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Хабаровск);
Светлана Васильевна Самуйленко, директор государственного бюджетного образовательного учреждения Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования», доцент кафедры педагогики и психологии НГПУ (г. Новосибирск);
Марина Анатольевна Степанова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва);
Лариса Казимировна Чаусова, директор государственного образовательного учреждения Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону);
Татьяна Леонидовна Чепель, кандидат психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии НГПУ (г. Новосибирск).
Конкурсные мероприятия начались с очень интересного и глубокого тренинга, который приготовила и блестяще провела Жанна Геннадьевна Кулькова (член Большого Жюри конкурса). По отзывам участников, тренинг помог им познакомиться, узнать друг друга и даже расслабиться перед долгими конкурсными испытаниями.
Жеребьевка, определяющая порядок выступления конкурсантов, проходила, как всегда, в веселой непринужденной атмосфере. Каждый участник выбрал свой самый счастливый камушек Черного моря, на обратной стороне которого и был написан его порядковый номер.
Три тура конкурса стали для участников чередой интересных и волнующих событий, позволивших не только показать свои сильные профессиональные стороны, но и научиться чему-то у своих коллег.
На задании «Визитная карточка» педагоги-психологи представили себя как специалистов образовательной организации. При выполнении задания «Открытое занятие» конкурсанты смогли продемонстрировать свои любимые технологии работы, умение работать в команде и поддерживать друг друга.
В третьем туре, по правилам конкурса, принимает участие только десять педагогов-психологов. И после завершения второго тура стало понятно, что жюри предстоит сделать очень сложный выбор, так как все педагоги-психологи традиционно показали высокий уровень культуры и профессионального мастерства. Непросто было выбрать из 50 участников конкурса только 10 финалистов.
По завершении второго тура педагоги-психологи смогли немного отдохнуть и восстановить силы, прогулявшись на Агурские водопады, куда пригласила их Оксана Конончук (участница конкурса «Педагог-психолог России — 2012», член оргкомитета Форума). Это был приятный релаксационный момент перед началом третьего тура.
Задание «Кейсы» — всегда самое интересное для зрителей и сложное для участников. На этот раз финалистам предстояло побеседовать с девочкой-подростком, роль которой исполнила Леся Кольчугина (ведущая конкурса «Педагог-психолог России», победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2011»). Предложенное задание звучало так: «Вы работаете педагогом-психологом в школе. Медсестра на медосмотре увидела у учащейся 8 класса глубокие царапины на бедрах, что её встревожило, так как она предположила жестокое обращение с ребенком. Об этом факте медсестра сообщила классному руководителю, которая, в свою очередь, обратилась за помощью к школьному психологу и попросила его прояснить ситуацию в индивидуальной беседе с девочкой». Зрители с интересом наблюдали за разными решениями кейса.
Традиционный выбор номинации «Приз зрительских симпатий» проводился по завершению второго тура «Открытое занятие». Большинством голосов приз был присужден Александре Курочкиной (Республика Крым), чье занятие подняло настроение зрителем своим позитивом и артистичностью ведущей.
В этом году Всероссийский конкурс профессионального мастерства не был завершен в городе Сочи, а продолжился в Москве. 11 финалистов, определенных по итогам II этапа (включая обладателя приза зрительских симпатий), встретились 30 октября 2017 года на сцене драматического театра «Модерн», где состоялся III этап конкурса, в рамках которого все финалисты представили конкурсную презентацию, рассказав о своем профессиональном опыте.
Открытием мероприятия стало приветственное слово от Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой. Его зачитал директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Евгений Александрович Сильянов. В своей речи Ольга Васильева подчеркнула, что «конкурс можно рассматривать как один из системообразующих элементов повышения профессионального роста психологов».
Тренинг
По итогам всех этапов конкурса Большое Жюри приняло решение:
Признать победителем I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог — 2017» Болдыреву Елену Александровну (Калининградская область).
Признать победителем II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2017» Ногай Ирину Анатольевну (Ростовская область).
Признать победителем III степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2017» Омельченко Романа Геннадьевича (Краснодарский край).
Приз зрительских симпатий, определенный при помощи закрытого голосования после проведения II этапа, присудить Курочкиной Александре Петровне (Республика Крым).
Учредить лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2017»:
Второй тур
Законову Анастасию Ваграмовну (Ленинградская область);
Кондренко Ольгу Владимировну (Новосибирская область);
Макарову Елену Викторовну (г. Москва);
Овчинникову Елену Станиславовну (Калужская область);
Прокофьеву Светлану Валерьевну (Самарская область);
Филиппова Александра Николаевича (Республика Татарстан);
Яремич Надежду Владимировну (Хабаровский край).
Прогулка на Агурские водопады
Кейсы
О.С. Мелентьева, исполнительный директор ФПО России, вручает приз зрительских симпатий
Грамотами общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» награждены участники в следующих номинациях:
1. «За профессиональное мастерство в работе с детьми дошкольного возраста» — Бартенева Ольга Владимировна (Липецкая область);
2. «За оптимизм и активную профессиональную позицию» — Батищева Елена Ярославовна (Тюменская область);
3. «За развитие традиций школы психологического просвещения родителей» — Буева Мария Павловна (Республика Карелия);
4. «За высокий профессионализм в психологическом сопровождении дошкольной образовательной организации» — Бурдакова Ксения Сергеевна (г. Санкт-Петербург);
5. «За гуманизацию образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» — Волик Инна Георгиевна (Ямало-Ненецкий автономный округ);
6. «За творческий подход в психологическом сопровождении образовательного процесса» — Габуева Регина Александровна (Республика Северная Осетия — Алания);
7. «За высокий профессионализм и системный подход в психологическом сопровождении дошкольной образовательной организации» — Зафесова Юлия Николаевна (Республика Адыгея);
8. «За профессиональное психологическое просвещение участников образовательного процесса» — Змеева Ксения Павловна (Кемеровская область);
9. «За профессиональное мастерство в работе школьного психолога» — Зотова Лилия Раисовна (Челябинская область);
10. «За психологическую культуру и профессиональную компетентность» — Колкова Лариса Владимировна (Алтайский край);
11. «За профессионализм и творческий подход в работе с родителями обучающихся» — Колпачёва Татьяна Александровна (Сахалинская область);
12. «За профессионализм и системный подход в работе с участниками образовательного процесса» — Коробейникова Елена Михайловна (Республика Коми);
13. «За совершенствование психологического подхода к профессиональному самоопределению учащихся» — Коротеева Марина Анатольевна (Ханты- Мансийский автономный округ — Югра);
14. «За высокий профессионализм в психологическом сопровождении образовательного процесса» — Кудеринова Ирина Михайловна (Республика Бурятия);
15. «За творческий подход и высокий профессионализм в работе с детьми раннего возраста» — Лазарева Ольга Олеговна (г. Севастополь);
16. «За профессионализм в гуманизации образовательного процесса» — Левина Альбина Александровна (Республика Саха (Якутия));
17. «За эффективную реализацию идей педагогической психологии в образовательном процессе» — Ладохина Ирина Юрьевна (Рязанская область);
18. «За развитие психологической службы дошкольной образовательной организации» — Мутало- ва Айгуль Ражаповна (Республика Башкортостан);
19. «За инициативность и оптимизм в решении профессиональных задач» — Наваждай Айдаш Владимирович (Республика Тыва);
20. «За профессионализм в гуманизации образовательного процесса» — Назаренко Оксана Владимировна (Камчатский край);
21. «За системный подход работе с детьми раннего возраста» — Непомнящая Татьяна Петровна (Ивановская область);
22. «За инициативность и настойчивость в достижении профессиональных целей» — Николаева Елена Ивановна (Белгородская область);
23. «За высокий профессионализм в психологопедагогическом сопровождении образовательного процесса» — Никулина Людмила Юрьевна (Курганская область);
24. «За креативность и профессиональную работу с детским коллективом» — Пархомцева Ирина Владимировна (Новгородская область);
25. «За ответственность и добросовестность в психологическом сопровождении образовательного процесса» — Пиценко Наталья Валерьевна (Свердловская область);
26. «За развитие медиативных технологий в образовательной организации» — Посашкова Мария Александровна (Омская область);
27. «За системный подход в психологическом сопровождении дошкольной образовательной организации» — Потапенко Варвара Владимировна (Курская область);
28. «За индивидуальный стиль и нестандартный подход» — Роменская Лариса Юрьевна (Республика Удмуртия);
29. «За формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста» — Садриева Светлана Васильевна (Кировская область);
30. «За творческий подход и профессиональную работу с детским коллективом» — Тиранова Ирина Леонидовна (Архангельская область);
31. «За профессионализм и системный подход в работе с обучающимися» — Тришкина Анастасия Андреевна (Тульская область);
32. «За высокий профессионализм в психологическом сопровождении образовательного процесса» — Украинская Елена Николаевна (Красноярский край);
33. «За профессиональное мастерство в работе с детьми школьного возраста» — Фомина Марина Николаевна (Воронежская область);
34. «За творческий подход и использование интерактивных методов в работе психолога» — Хан Елена Аликовна (Волгоградская область);
35. «За создание комплексной системы психологического сопровождения образовательного процесса» — Цисарь Ирина Николаевна (Московская область);
36. «За профессионализм и системный подход в работе с родителями обучающихся» — Черепанова Наталия Евгеньевна (Мурманская область);
37. «За творческий подход в работе с младшими школьниками» — Чистова Вера Константиновна (Ярославская область);
38. «За творческий подход в психологическом сопровождении дошкольной образовательной организации» — Щербакова Ляна Викторовна (Приморский край);
39. «За профессионализм и системный подход в психологическом сопровождении образовательного процесса» — Яцева Александра Андреевна (Нижегородская область).
Завершился одиннадцатый Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России». Участники вернулись в свои регионы, увозя с собой главные идеи конкурса: повышение престижа службы практической психологии образования, распространение передового опыта педагогов-психологов и объединение профессионального сообщества. А это значит, что каждый участник конкурса «Педагог-психолог России — 2017» нашел свою новую «точку роста»!
Метрики
Просмотров
Всего: 38
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 28
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0