Вестник практической психологии образования
2017. Том 14. № 4. С. 3–10
ISSN: 2658-3100 (online)
Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017»
Общая информация
Рубрика издания: События
Тип материала: отчет о событии
Для цитаты: Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 4. С. 3–10. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n4/report (дата обращения: 12.12.2024)
Полный текст
С 10 по 19 октября 2017 года в городе Сочи прошел XI Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017», традиционно собравший на берегу Черного моря около 200 участников из 65 субъектов Российской Федерации, которыми стали руководители и специалисты органов управления образованием, руководители и специалисты образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, педагоги-психологи образовательных организаций, методисты, преподаватели, студенты и аспиранты психолого-педагогических факультетов организаций высшего образования, ученые, представители общественных объединений и организаций.
Организаторами Форума выступили: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский государственный психолого-педагогический университет и Центр практической психологии образования при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.
В Программный комитет Всероссийского психологического форума вошли представители Министерства образования и науки Российской Федерации, ведущие ученые и практики, руководители образовательных организаций.
На торжественном открытии Форума с приветственным словом выступила от имени членов Большого Жюри конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог России» председатель Ирина Владимировна Дубровина, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России.
Программа Форума включала следующие мероприятия:
— Xi Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017»,
— IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы»,
— Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии»,
— Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты»,
— круглые столы и мастер-классы.
Традиционно программа Форума была очень насыщенна.
Мастер-классы, организованные в течение всех дней Форума, как всегда, порадовали своим разнообразием, интерактивными технологиями, высоким профессионализмом ведущих. В этом году были проведены следующие мастер-классы:
— «Психологическое сопровождение педагогов». Ведущий: Демьянчук Роман Викторович, г. Санкт-Петербург;
— «Формирование у детей положительного отношения к собственной жизни, умения замечать положительные моменты и справляться с отрицательными». Ведущая: Динмухаметова Елена Анатольевна, Республика Татарстан;
Участников Форума приветствует И.В. Дубровина
Работа на научно-практической конференции: И.В. Дубровина (Москва), Н.В. Илюхина (Самара), П.П. Кучегашева (Волгоград)
— «Проективные методики как превентивный метод выявления и коррекции кризисного состояния учащихся». Ведущая: Коробейникова Елена Михайловна, г. Сыктывкар;
— «Арт-коллаж». Ведущая: Каширская Юлия Николаевна, Волгоградская область, г Волжский;
— «Цветодиагностика: интегративный подход». Ведущая: Рыженко Светлана Кронидовна, Краснодарский край, г. Краснодар;
— «Копилка детских обид — сундук детских переживаний. Родительский всеобуч». Ведущая: Кучега- шева Полина Петровна, Волгоградская область, г. Волгоград;
— «Психологическая игра для старшеклассников “Изобретатели”». Ведущая: Гузеева Елена Константиновна, Томская область, с. Бакчар;
— «Социально-психологические игры как эффективное средство в развитии социально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста». Ведущая: Конончук Оксана Юрьевна, Калининградская область, г. Калининград;
— «Особенности создания волонтерского движения службы школьной медиации в образовательной организации». Ведущая: Маркова Лидия Михайловна, Краснодарский край, г. Краснодар;
— «Школьная служба медиации: мифы и реальность». Ведущая: Орешкина Наталья Владимировна, Волгоградская область, г. Волгоград;
— «Little-art». Ведущая: Хан Елена Аликовна, Волгоградская область, г. Волжский;
— «Игра “Социальное метро” - инновационная технология в копилке педагога-психолога». Ведущая: Никулина Людмила Юрьевна, Курганская область, г. Курган;
— «Использование проективного метода в практической работе педагога-психолога с замещающей семьей». Ведущая: Вихрова Лариса Михайловна, Архангельская область, г. Вельск;
— «Метод “Sand-art”». Ведущая: Головкова Татьяна Николаевна, Волгоградская область, г. Волжский;
Е.А. Сильянов и лауреаты конкурса «Педагог-психолог России — 2017»
— «Гимнастика мозга как метод психолого-педагогического сопровождения развития школьников». Ведущая: Зуева Елена Валерьевна, г. Москва;
— «Социальное проектирование, игра “Наш мир”». Ведущие: Иноземцева Ирина Николаевна, Малаш- кевич Екатерина Юрьевна, г. Москва;
— Комплексный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста на примере занятия “Школа внимания”». Ведущая: Сеит-Арифова Суваде Абдумаликовна, Республика Крым.
IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» внес очередной вклад в копилку психолого-педагогических программ, которую Федерация психологов образования России собирает для распространения среди психологов образовательных организаций, и дал возможность представить свои разработки психологам-практикам, работающим с детьми и взрослыми.
Традиционно именно на Форуме подводятся итоги конкурса. В этом году лауреатами стали более 40 программ. Авторы получили гриф ФПО России «Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях» и Грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, подписанные заместителем Министра Синюгиной Т.Ю.
В рамках работы семинара-мастерской были определены 10 лучших программ, победители получили ценные подарки. Письмо от Министерства образования и науки Российской Федерации по результатам работы Форума ушло в регионы.
18 октября 2017 года прошла торжественная церемония закрытия Форума, включившая в себя под ведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» и победителей конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы».
В церемонии награждения приняли участие Евгений Александрович Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, и Ирина Васильевна Романец, заместитель Главы города Сочи. Е.А. Сильянов произнес приветственную речь к участникам Форума и поздравил победителей и лауреатов. Члены Большого Жюри конкурса отметили важность мероприятия и подвели итоги конкурса. Итоги Форума подвела Ольга Станиславовна Мелентьева, исполнительный директор Федерации психологов образования России.
Мастер-класс ведет
Р.В. Демьянчук (Санкт-Петербург)
Благодарственные письма получили организации города Сочи, оказавшие большую поддержку в подготовке и проведении мероприятий:
— Оздоровительный комплекс «Спутник»,
— МБУ «Центр педагогической диагностики и консультирования детей и подростков»,
— МБОУ «Центр дополнительного образования «Хоста».
На торжественном закрытии мероприятий Форума ответное слово конкурсантов стало ярким завершением десяти счастливых и волнительных дней! Главная задача Форума — организовать площадку для обмена опытом, развития регионального взаимодействия, укрепления содружества психологов России — выполнена! А так как Форум традиционно проходит на берегу Черного моря — форумчане смогли отдохнуть, наполниться южным солнцем и набраться сил перед долгой русской зимой! Каждый из приехавших нашел свою новую «точку роста» для того, чтобы снова встретиться в гостеприимном городе Сочи на двенадцатом Форуме в следующем году!
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Департамент государственной
политики в сфере защиты прав
детей
Руководителям органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации,
осуществляющих государственное
управление в сфере образования
Люсиновская ул., д. 51, г. Москва, 117997.
Тел./факс: (499) 237-58-74
E-mail: d07@mon.gov.ru 29.12.2017. № 07-7731
Об итогах XI Всероссийского психологического форума
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует об итогах XI Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017» (далее — Форум), целью которого является интеграция передового опыта современной психологической науки, повышение престижа практической психологии в системе образования Российской Федерации, консолидация профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач современного образования.
В программу Форума были включены следующие мероприятия:
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017»;
IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы»;
Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты» и мастер-классы;
Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии».
Организаторами Форума выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.
Целью XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» (далее — Конкурс), является повышение профессионального уровня и наиболее полная реализация творческого потенциала психологов образования России, а также повышение престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации.
Основные задачи Форума:
создание условий для самореализации специалистов и раскрытие их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций всех типов и видов на всех уровнях образования.
В 2017 году II этап (федеральный), в котором приняли участие педагоги-психологи образовательных организаций из 50 субъектов Российской Федерации, проходил в период с 10 по 19 октября в г. Сочи Краснодарского края.
Финал Конкурса (III этап) и торжественное награждение победителей и лауреатов прошли 30 октября 2017 г. в г. Москве.
По итогам Конкурса Жюри были приняты следующие решения:
1.Признать победителем I степени XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог России — 2017» — Болдыреву Елену Александровну (Калининградская область).
Признать победителем II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» — Ногай Ирину Анатольевну (Ростовская область).
Признать победителем III степени «Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» — Омельченко Романа Геннадьевича (Краснодарский край).
2.Присудить номинацию «Общественное признание» Курочкиной Александре Петровне (Республика Крым), заслужившей приз зрительских симпатий, определенный при помощи закрытого голосования после первого и второго туров согласно Положению о Конкурсе.
3.Учредить лауреатами XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017»:
1. Законову Анастасию Ваграмовну (Ленинградская область);
2. Кондренко Ольгу Владимировну (Новосибирская область);
3. Макарову Елену Викторовну (г. Москва);
4. Овчинникову Елену Станиславовну (Калужская область);
5. Прокофьеву Светлану Валерьевну (Самарская область);
6. Филиппова Александра Николаевича (Республика Татарстан);
7. Яремич Надежду Владимировну (Хабаровский край).
4. Наградить грамотами Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» в различных номинациях следующих участников:
1. Бартеневу Ольгу Владимировну (Липецкая область);
2. Батищеву Елену Ярославовну (Тюменская область);
3. Буеву Марию Павловну (Республика Карелия);
4. Бурдакову Ксению Сергеевну (г. Санкт-Петербург);
5. Волик Инну Георгиевну (Ямало-Ненецкий автономный округ);
6. Габуеву Регину Александровну (Республика Северная Осетия — Алания);
7. Зафесову Юлию Николаевну (Республика Адыгея);
8. Змееву Ксению Павловну (Кемеровская область);
9. Зотову Лилию Раисовну (Челябинская область);
10. Колкову Ларису Владимировну (Алтайский край);
11. Колпачеву Татьяну Александровну (Сахалинская область);
12. Коробейникову Елену Михайловну (Республика Коми);
13. Коротееву Марину Анатольевну (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра);
14. Кудеринову Ирину Михайловну (Республика Бурятия);
15. Лазареву Ольгу Олеговну (г. Севастополь);
16. Левину Альбину Александровну (Республика Саха (Якутия));
17. Ладохину Ирину Юрьевну (Рязанская область);
18. Муталову Айгуль Ражаповну (Республика Башкортостан);
19. Наваждай Айдаша Владимировича (Республика Тыва);
20. Назаренко Оксану Владимировну (Камчатский край);
21. Непомнящую Татьяну Петровну (Ивановская область);
22. Николаеву Елену Ивановну (Белгородская область);
23. Никулину Людмилу Юрьевну (Курганская область);
24. Пархомцеву Ирину Владимировну (Новгородская область);
25. Пиценко Наталью Валерьевну (Свердловская область);
26. Посашкову Марию Александровну (Омская область);
27. Потапенко Варвару Владимировну (Курская область);
28. Роменскую Ларису Юрьевну (Республика Удмуртия);
29. Садриеву Светлану Васильевну (Кировская область);
30. Тиранову Ирину Леонидовну (Архангельская область);
31. Тришкину Анастасию Андреевну (Тульская область);
32. Украинскую Елену Николаевну (Красноярский край);
33. Фомину Марину Николаевну (Воронежская область);
34. Хан Елену Аликовну (Волгоградская область);
35. Цисарь Ирину Николаевну (Московская область);
36. Черепанову Наталию Евгеньевну (Мурманская область);
37. Чистову Веру Константиновну (Ярославская область);
38. Щербакову Ляну Викторовну (Приморский край);
39. Яцеву Александру Андреевну (Нижегородская область).
В период с 1 марта по 12 октября 2017 года был проведен IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» (далее — Конкурс программ), задачами которого являлись: повышение качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, реализуемых в образовательных организациях Российской Федерации;
обобщение опыта образовательных организаций различного типа и уровней образования по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников;
создание банка данных психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
внедрение достижений современной психологической науки, а также современных методов и технологий в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.
В рамках работы Форума была организована Всероссийская психологическая мастерская «Новые технологии в психологии», на которой были представлены авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Российской Федерации разного уровня, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций, ставшие лауреатами Конкурса программ.
По итогам IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» Жюри было принято решение:
Присвоить программам гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях» и признать лауреатами:
1.Азарову Светлану Георгиевну, Кормухину Евгению Владимировну, Порунову Наталью Владимировну, Тукфееву Юлию Владимировну, психолого-педагогическая программа «Профилактика аддиктивного поведения старшеклассников и подростков «По островам свободы, надежды и здоровья»» (г. Самара);
2.Артемьеву Марию Сергеевну, Шлеенкову Наталью Сергеевну, Горбунову Ксению Андреевну, психологопедагогическая программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ «Базовые знания по профилактике ВИЧ-инфекции» (г. Челябинск);
3.Банникова Павла Александровича, психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции памяти у детей с трудностями в обучении и развитии старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» (г. Москва);
4.Белякову Ольгу Павловну, Валисаву Юлию Юрьевну, Воронову Анастасию Валерьевну, Кузнецову Ирину Вениаминовну, Филину Светлану Владимировну, Хорошавину Елену Валентиновну, Чернову Тамару Александровну, Чупрову Ларису Вячеславовну, психолого-педагогическая программа «Основы интеллектуального труда» (Ярославская область);
5.Вдовину Елену Григорьевну, психолого-педагогическая программа по сопровождению обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации «Пусть всегда буду я!» (Алтайский край);
6.Воробьеву Марию Геннадиевну, Воробьеву Аллу Владимировну, Сюрина Сергея Николаевича, психологопедагогическая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, «Новые горизонты» (Московская область, г. Красногорск);
7.Герасименко Ольгу Сергеевну, психолого-педагогическая программа «Сказочные уроки для первоклассников» (Самарская область);
8.Денисову Анну Викторовну, психолого-педагогическая программа для педагогов «Принимающая сторона» (Кемеровская область);
9.Дитерихс Анну Леонидовну, психолого-педагогическая программа «Могу, умею, получается» (г. Москва);
10.Ермакову Марию Валерьевну, Залманову Светлану Леонидовну, психолого-педагогическая программа «Держи удар» (г. Москва);
11.Заборникову Любовь Петровну, Исламову Ларису Анатольевну, психолого-педагогическая программа диагностики и коррекции готовности слепого ребенка к обучению в школе «Мир на ощупь» (г. Челябинск);
12.Замяткину Ирину Михайловну, Куландину Ларису Валерьевну, психолого-педагогическая программа профессионального самоопределения воспитанников замещающих семей «Мой путь к профессии» (Ярославская область, г. Углич);
13.Звегинцеву Юлию Валериевну, Сеит-Арифову Суваде Абдумаликовну, психолого-педагогическая программа по преодолению трудностей в освоении образовательных программ для детей младшего школьного возраста «Увлекательная школа» (Республика Крым);
14.Иванову Татьяну Борисовну, Валенкину Ольгу Владимировну, Карасеву Юлию Викторовну, психологопедагогическая программа по развитию понятийного мышления и речи у детей с СДВГ старшего дошкольного возраста (Ярославская область, г. Рыбинск);
15.Каширскую Юлию Николаевну, Кулишкину Светлану Анатольевну, психолого-педагогическая программа «Волшебный сундучок» (Волгоградская область, г. Волжский);
16.Кондакову Ольгу Николаевну, Петрову Анну Александровну, Пушкареву Татьяну Александровну, Шумкову Ирину Владимировну, психолого-педагогическая программа для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Библиотечный Теремок» (г. Челябинск);
17.Конончук Оксану Юрьевну, Евстигнееву Елену Клементьевну, психолого-педагогическая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к спортивным соревнованиям «Ближе к цели» (Калининградская область);
18. Кулькову Жанну Геннадьевну, психолого-педагогическая программа для подростков с девиантным (противоправным) поведением «Из дальних странствий возвратясь» (г. Челябинск);
19.Кучегашеву Полину Петровну, Кубанцеву Анну Павловну, Орешкину Наталью Владимировну, Пономареву Елену Александровну, Чумакова Игоря Витальевича, психолого-педагогическая программа «Мир начинается с семьи» (г. Волгоград);
20.Лазареву Наталью Николаевну, Фараонову Наталью Михайловну, психолого-педагогическая программа по профилактике эмоционального выгорания педагогов «МУЗА» (Мобильность, Уверенность, Здоровье, Активность) (Смоленская область);
21.Ларину Альмиру Тимербаевну, Савельеву Оксану Анатольевну, Свистунову Екатерину Владимировну, психолого-педагогическая программа по развитию эмоционального интеллекта как ключевой компетенции педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования (в том числе дистанционно) (г. Москва);
22.Левачеву Веру Семеновну, Смолякову Инну Викторовну, Кузнецову Светлану Анатольевну, Яшину Светлану Валентиновну, Васильева Сергея Александровича, психолого-педагогическая программа по сопровождению воспитанников старшего дошкольного возраста, занимающихся в студии робототехники «LEGO инженеры» (п.г.т. Усть-Кинельский Самарской области);
23.Липатову Елену Викторовну, психолого-педагогическая программа по развитию произвольной регуляции психической активности у детей старшего дошкольного возраста с поведенческими особенностями, социальной и педагогической запущенностью и задержкой психического развития «Секретная академия» (Новосибирская область);
24.Луценко Татьяну Владимировну, Свистунову Екатерину Владимировну, психолого-педагогическая программа для детей, родителей и педагогов «Оптимизация социально-психологической адаптации дошкольников в условиях инклюзивной группы (с включением детей с нарушениями зрения)» (г. Москва);
25.Луцкую Марию Евгеньевну, психолого-педагогическая программа по развитию воображения и способов творческого самовыражения для детей 4-6 лет «Фантазеры» (г Новосибирск);
26.Макошенко Елену Евгеньевну, психолого-педагогическая программа «Мой мир» (Камчатский край);
27.Малашкевич Екатерину Юрьевну, Иноземцеву Ирину Николаевну, психолого-педагогическая программа профилактики асоциального поведения обучающихся подростков «Вектор жизни» (г. Москва);
28.Матвиенко Геннадия Валентиновича, психолого-педагогическая программа «Вызов» для подростков 13-16 лет (Воронежская область);
29.Милютину Марину Витальевну, психолого-педагогическая программа по формированию коммуникативных и творческих способностей детей младшего школьного возраста «Разноцветный мир» (г. Москва);
30.Назарову Елену Ивановну, психолого-педагогическая программа по профилактике эмоционального выгорания педагогов, работающих с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья «Эгоист» (Хабаровский край);
31.Наконечную Т.В., Кривко Е.М., Карпенко Т.В., Суркову Л. С, Аллахвердян А.С., Цыбуленко Е.В., Коря- бину Г.В., Семичеву М.В., Андрееву М.А., Сказкину С.И., психолого-педагогическая программа сопровождения специалистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «ПрофиЛанс» (Ростовская область);
32.Овчинникову Елену Станиславовну, психолого-педагогическая программа «Путешествие к Новой Земле» (г. Киров, Калужская область);33.Орешкину Наталью Владимировну, психолого-педагогическая программа «Территория примирения» (г. Волгоград);
34.Попандопуло Ольгу Петровну, психолого-педагогическая программа «Космическое путешествие» (г. Сочи);
35.Потанину Елену Владимировну, Воробьеву Екатерину Викторовну, Сюрина Сергея Николаевича, психолого-педагогическая программа тренинговая программа «Я свободен!» (г. Красногорск);
36.Реутову Елену Анатольевну, психолого-педагогическая программа по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации особенных детей в системе образования (Новосибирская область);
37.Рыженко Светлану Кронидовну, Маркову Лидию Михайловну, психолого-педагогическая программа «Юные медиаторы» (Краснодарский край);
38.Серякину Анну Викторовну, Петрович Ольгу Георгиевну, психолого-педагогическая программа по формированию готовности педагогов к работе в инклюзивном образовательном пространстве (Саратовская область);
39.Сюрина Сергея Николаевича, Воробьеву Марию Геннадьевну, Воробьеву Аллу Владимировну, психологопедагогическая программа «Я все могу» (Московская область, г. Красногорск);
40.Унтилу Елену Сергеевну, Фукину Юлию Константиновну, психолого-педагогическая программа по сопровождению технического творчества детей на основе инженерного паспорта (Республика Татарстан);
41.Яковлеву Ольгу Викторовну, Копейкину Елену Владимировну, Сюрина Сергея Николаевича, психологопедагогическая программа «Открывая друг друга» (Московская область, г. Красногорск);
42.Яцкову Ольгу Юрьевну, психолого-педагогическая программа по развитию креативности у обучающихся 8-11 классов в условиях введения ФГОС (г. Санкт-Петербург).
Программы-лауреаты Конкурса программ в полном объеме размещены на сайте www.rospsy.ru.
В рамках Форума были проведены следующие мероприятия:
Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты»;
Секционное заседание «Актуальные направления работы педагога-психолога в образовательной организации;
круглые столы на темы: «Белые пятна в нормативно-правовой базе психологической службы в системе образования», «Профилактическая модель организации психологической службы в системе образования», «IT-технологии в психолого-педагогическом сопровождении: традиции и инновации»; мастер-классы.
С учетом изложенного, просим разместить информацию о победителях и лауреатах вашего региона на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, а также найти возможность отметить их деятельность.
Метрики
Просмотров
Всего: 50
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 25
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0