Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017»

25

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: отчет о событии

Для цитаты: Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 4. С. 3–10. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n4/report (дата обращения: 22.11.2024)

Полный текст

С 10 по 19 октября 2017 года в городе Сочи прошел XI Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017», традиционно собравший на берегу Черного моря около 200 участников из 65 субъектов Российской Федерации, которыми стали руководители и специалисты органов управления образованием, руководители и специалисты образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, педагоги-психологи образовательных организаций, методисты, преподаватели, студенты и аспиранты психолого-педагогических факультетов организаций высшего образования, ученые, представители общественных объединений и организаций.

Организаторами Форума выступили: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский государственный психолого-педагогический университет и Центр практической психологии образования при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.

В Программный комитет Всероссийского психологического форума вошли представители Министерства образования и науки Российской Федерации, ведущие ученые и практики, руководители образовательных организаций.

На торжественном открытии Форума с приветственным словом выступила от имени членов Большого Жюри конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог России» председатель Ирина Владимировна Дубровина, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России.

Программа Форума включала следующие мероприятия:

Xi Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017»,

IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы»,

— Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии»,

— Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты»,

—  круглые столы и мастер-классы.

Традиционно программа Форума была очень насыщенна.

Мастер-классы, организованные в течение всех дней Форума, как всегда, порадовали своим разнообразием, интерактивными технологиями, высоким профессионализмом ведущих. В этом году были проведены следующие мастер-классы:

—   «Психологическое сопровождение педагогов». Ведущий: Демьянчук Роман Викторович, г. Санкт-Петербург;

—    «Формирование у детей положительного отношения к собственной жизни, умения замечать положительные моменты и справляться с отрицательными». Ведущая: Динмухаметова Елена Анатольевна, Республика Татарстан;


Участников Форума приветствует И.В. Дубровина

Работа на научно-практической конференции: И.В. Дубровина (Москва), Н.В. Илюхина (Самара), П.П. Кучегашева (Волгоград)

 

—    «Проективные методики как превентивный метод выявления и коррекции кризисного состояния учащихся». Ведущая: Коробейникова Елена Михайловна, г. Сыктывкар;

—    «Арт-коллаж». Ведущая: Каширская Юлия Николаевна, Волгоградская область, г Волжский;

—    «Цветодиагностика: интегративный подход». Ведущая: Рыженко Светлана Кронидовна, Краснодарский край, г. Краснодар;

—    «Копилка детских обид — сундук детских переживаний. Родительский всеобуч». Ведущая: Кучега- шева Полина Петровна, Волгоградская область, г. Волгоград;

—    «Психологическая игра для старшеклассников “Изобретатели”». Ведущая: Гузеева Елена Константиновна, Томская область, с. Бакчар;

—    «Социально-психологические игры как эффективное средство в развитии социально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста». Ведущая: Конончук Оксана Юрьевна, Калининградская область, г. Калининград;

—    «Особенности создания волонтерского движения службы школьной медиации в образовательной организации». Ведущая: Маркова Лидия Михайловна, Краснодарский край, г. Краснодар;

—    «Школьная служба медиации: мифы и реальность». Ведущая: Орешкина Наталья Владимировна, Волгоградская область, г. Волгоград;

—    «Little-art». Ведущая: Хан Елена Аликовна, Волгоградская область, г. Волжский;

—    «Игра “Социальное метро” - инновационная технология в копилке педагога-психолога». Ведущая: Никулина Людмила Юрьевна, Курганская область, г. Курган;

—    «Использование проективного метода в практической работе педагога-психолога с замещающей семьей». Ведущая: Вихрова Лариса Михайловна, Архангельская область, г. Вельск;

—    «Метод “Sand-art”». Ведущая: Головкова Татьяна Николаевна, Волгоградская область, г. Волжский;

 

Е.А. Сильянов и лауреаты конкурса «Педагог-психолог России — 2017»

 

— «Гимнастика мозга как метод психолого-педагогического сопровождения развития школьников». Ведущая: Зуева Елена Валерьевна, г. Москва;

— «Социальное проектирование, игра “Наш мир”». Ведущие: Иноземцева Ирина Николаевна, Малаш- кевич Екатерина Юрьевна, г. Москва;

— Комплексный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста на примере занятия “Школа внимания”». Ведущая: Сеит-Арифова Суваде Абдумаликовна, Республика Крым.

IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» внес очередной вклад в копилку психолого-педагогических программ, которую Федерация психологов образования России собирает для распространения среди психологов образовательных организаций, и дал возможность представить свои разработки психологам-практикам, работающим с детьми и взрослыми.

Традиционно именно на Форуме подводятся итоги конкурса. В этом году лауреатами стали более 40 программ. Авторы получили гриф ФПО России «Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях» и Грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, подписанные заместителем Министра Синюгиной Т.Ю.

В рамках работы семинара-мастерской были определены 10 лучших программ, победители получили ценные подарки. Письмо от Министерства образования и науки Российской Федерации по результатам работы Форума ушло в регионы.

18 октября 2017 года прошла торжественная церемония закрытия Форума, включившая в себя под ведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» и победителей конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы».

В церемонии награждения приняли участие Евгений Александрович Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, и Ирина Васильевна Романец, заместитель Главы города Сочи. Е.А. Сильянов произнес приветственную речь к участникам Форума и поздравил победителей и лауреатов. Члены Большого Жюри конкурса отметили важность мероприятия и подвели итоги конкурса. Итоги Форума подвела Ольга Станиславовна Мелентьева, исполнительный директор Федерации психологов образования России.


 

Мастер-класс ведет

Р.В. Демьянчук (Санкт-Петербург)

Благодарственные письма получили организации города Сочи, оказавшие большую поддержку в подготовке и проведении мероприятий:

— Оздоровительный комплекс «Спутник»,

— МБУ «Центр педагогической диагностики и консультирования детей и подростков»,

— МБОУ «Центр дополнительного образования «Хоста».

На торжественном закрытии мероприятий Форума ответное слово конкурсантов стало ярким завершением десяти счастливых и волнительных дней! Главная задача Форума — организовать площадку для обмена опытом, развития регионального взаимодействия, укрепления содружества психологов России — выполнена! А так как Форум традиционно проходит на берегу Черного моря — форумчане смогли отдохнуть, наполниться южным солнцем и набраться сил перед долгой русской зимой! Каждый из приехавших нашел свою новую «точку роста» для того, чтобы снова встретиться в гостеприимном городе Сочи на двенадцатом Форуме в следующем году!

 

 МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Департамент государственной
политики в сфере защиты прав
детей

Руководителям органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

 осуществляющих государственное

 управление в сфере образования

 

Люсиновская ул., д. 51, г. Москва, 117997.

Тел./факс: (499) 237-58-74

E-mail: d07@mon.gov.ru 29.12.2017. № 07-7731

Об итогах XI Всероссийского психологического форума

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует об итогах XI Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2017» (далее — Форум), целью которого является интеграция передового опыта современной психологической науки, повышение престижа практической психологии в системе образования Российской Федерации, консолидация профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач современного образования.

В программу Форума были включены следующие мероприятия:

XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017»;

IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы»;

Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты» и мастер-классы;

Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии».

Организаторами Форума выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Целью XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» (далее — Конкурс), является повышение профессионального уровня и наиболее полная реализация творческого потенциала психологов образования России, а также повышение престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации.

Основные задачи Форума:

создание условий для самореализации специалистов и раскрытие их творческого потенциала;

выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;

распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций всех типов и видов на всех уровнях образования.

В 2017 году II этап (федеральный), в котором приняли участие педагоги-психологи образовательных организаций из 50 субъектов Российской Федерации, проходил в период с 10 по 19 октября в г. Сочи Краснодарского края.

Финал Конкурса (III этап) и торжественное награждение победителей и лауреатов прошли 30 октября 2017 г. в г. Москве.


По итогам Конкурса Жюри были приняты следующие решения:

1.Признать победителем I степени XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог России — 2017» — Болдыреву Елену Александровну (Калининградская область).

Признать победителем II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» — Ногай Ирину Анатольевну (Ростовская область).

Признать победителем III степени «Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017» — Омельченко Романа Геннадьевича (Краснодарский край).

2.Присудить номинацию «Общественное признание» Курочкиной Александре Петровне (Республика Крым), заслужившей приз зрительских симпатий, определенный при помощи закрытого голосования после первого и второго туров согласно Положению о Конкурсе.

3.Учредить лауреатами XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017»:

1.     Законову Анастасию Ваграмовну (Ленинградская область);

2.      Кондренко Ольгу Владимировну (Новосибирская область);

3.      Макарову Елену Викторовну (г. Москва);

4.      Овчинникову Елену Станиславовну (Калужская область);

5.      Прокофьеву Светлану Валерьевну (Самарская область);

6.      Филиппова Александра Николаевича (Республика Татарстан);

7.      Яремич Надежду Владимировну (Хабаровский край).

4.     Наградить грамотами Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» в различных номинациях следующих участников:

1.     Бартеневу Ольгу Владимировну (Липецкая область);

2.      Батищеву Елену Ярославовну (Тюменская область);

3.      Буеву Марию Павловну (Республика Карелия);

4.      Бурдакову Ксению Сергеевну (г. Санкт-Петербург);

5.      Волик Инну Георгиевну (Ямало-Ненецкий автономный округ);

6.      Габуеву Регину Александровну (Республика Северная Осетия — Алания);

7.      Зафесову Юлию Николаевну (Республика Адыгея);

8.      Змееву Ксению Павловну (Кемеровская область);

9.      Зотову Лилию Раисовну (Челябинская область);

10.     Колкову Ларису Владимировну (Алтайский край);

11.     Колпачеву Татьяну Александровну (Сахалинская область);

12.     Коробейникову Елену Михайловну (Республика Коми);

13.     Коротееву Марину Анатольевну (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра);

14.     Кудеринову Ирину Михайловну (Республика Бурятия);

15.     Лазареву Ольгу Олеговну (г. Севастополь);

16.     Левину Альбину Александровну (Республика Саха (Якутия));

17.     Ладохину Ирину Юрьевну (Рязанская область);

18.     Муталову Айгуль Ражаповну (Республика Башкортостан);

19.     Наваждай Айдаша Владимировича (Республика Тыва);

20.      Назаренко Оксану Владимировну (Камчатский край);

21.      Непомнящую Татьяну Петровну (Ивановская область);

22.      Николаеву Елену Ивановну (Белгородская область);

23.      Никулину Людмилу Юрьевну (Курганская область);

24.      Пархомцеву Ирину Владимировну (Новгородская область);

25.      Пиценко Наталью Валерьевну (Свердловская область);

26.      Посашкову Марию Александровну (Омская область);

27.      Потапенко Варвару Владимировну (Курская область);

28.      Роменскую Ларису Юрьевну (Республика Удмуртия);

29.      Садриеву Светлану Васильевну (Кировская область);

30.      Тиранову Ирину Леонидовну (Архангельская область);

31.      Тришкину Анастасию Андреевну (Тульская область);

32.     Украинскую Елену Николаевну (Красноярский край);

33.     Фомину Марину Николаевну (Воронежская область);

34.     Хан Елену Аликовну (Волгоградская область);

35.     Цисарь Ирину Николаевну (Московская область);

36.     Черепанову Наталию Евгеньевну (Мурманская область);

37.     Чистову Веру Константиновну (Ярославская область);

38.     Щербакову Ляну Викторовну (Приморский край);

39.     Яцеву Александру Андреевну (Нижегородская область).

В период с 1 марта по 12 октября 2017 года был проведен IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» (далее — Конкурс программ), задачами которого являлись: повышение качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, реализуемых в образовательных организациях Российской Федерации;

обобщение опыта образовательных организаций различного типа и уровней образования по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников;

создание банка данных психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

внедрение достижений современной психологической науки, а также современных методов и технологий в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.

В рамках работы Форума была организована Всероссийская психологическая мастерская «Новые технологии в психологии», на которой были представлены авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Российской Федерации разного уровня, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций, ставшие лауреатами Конкурса программ.

По итогам IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» Жюри было принято решение:

Присвоить программам гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях» и признать лауреатами:

1.Азарову Светлану Георгиевну, Кормухину Евгению Владимировну, Порунову Наталью Владимировну, Тукфееву Юлию Владимировну, психолого-педагогическая программа «Профилактика аддиктивного поведения старшеклассников и подростков «По островам свободы, надежды и здоровья»» (г. Самара);

2.Артемьеву Марию Сергеевну, Шлеенкову Наталью Сергеевну, Горбунову Ксению Андреевну, психолого­педагогическая программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ «Базовые знания по профилактике ВИЧ-инфекции» (г. Челябинск);

3.Банникова Павла Александровича, психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции памяти у детей с трудностями в обучении и развитии старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» (г. Москва);

4.Белякову Ольгу Павловну, Валисаву Юлию Юрьевну, Воронову Анастасию Валерьевну, Кузнецову Ирину Вениаминовну, Филину Светлану Владимировну, Хорошавину Елену Валентиновну, Чернову Тамару Александровну, Чупрову Ларису Вячеславовну, психолого-педагогическая программа «Основы интеллектуального труда» (Ярославская область);

5.Вдовину Елену Григорьевну, психолого-педагогическая программа по сопровождению обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации «Пусть всегда буду я!» (Алтайский край);

6.Воробьеву Марию Геннадиевну, Воробьеву Аллу Владимировну, Сюрина Сергея Николаевича, психолого­педагогическая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, «Новые горизонты» (Московская область, г. Красногорск);

7.Герасименко Ольгу Сергеевну, психолого-педагогическая программа «Сказочные уроки для первоклассников» (Самарская область);

8.Денисову Анну Викторовну, психолого-педагогическая программа для педагогов «Принимающая сторона» (Кемеровская область);

9.Дитерихс Анну Леонидовну, психолого-педагогическая программа «Могу, умею, получается» (г. Москва);

10.Ермакову Марию Валерьевну, Залманову Светлану Леонидовну, психолого-педагогическая программа «Держи удар» (г. Москва);

11.Заборникову Любовь Петровну, Исламову Ларису Анатольевну, психолого-педагогическая программа диагностики и коррекции готовности слепого ребенка к обучению в школе «Мир на ощупь» (г. Челябинск);

12.Замяткину Ирину Михайловну, Куландину Ларису Валерьевну, психолого-педагогическая программа профессионального самоопределения воспитанников замещающих семей «Мой путь к профессии» (Ярославская область, г. Углич);

13.Звегинцеву Юлию Валериевну, Сеит-Арифову Суваде Абдумаликовну, психолого-педагогическая программа по преодолению трудностей в освоении образовательных программ для детей младшего школьного возраста «Увлекательная школа» (Республика Крым);

14.Иванову Татьяну Борисовну, Валенкину Ольгу Владимировну, Карасеву Юлию Викторовну, психолого­педагогическая программа по развитию понятийного мышления и речи у детей с СДВГ старшего дошкольного возраста (Ярославская область, г. Рыбинск);

15.Каширскую Юлию Николаевну, Кулишкину Светлану Анатольевну, психолого-педагогическая программа «Волшебный сундучок» (Волгоградская область, г. Волжский);

16.Кондакову Ольгу Николаевну, Петрову Анну Александровну, Пушкареву Татьяну Александровну, Шумкову Ирину Владимировну, психолого-педагогическая программа для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Библиотечный Теремок» (г. Челябинск);

17.Конончук Оксану Юрьевну, Евстигнееву Елену Клементьевну, психолого-педагогическая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к спортивным соревнованиям «Ближе к цели» (Калининградская область);

18. Кулькову Жанну Геннадьевну, психолого-педагогическая программа для подростков с девиантным (противоправным) поведением «Из дальних странствий возвратясь» (г. Челябинск);

19.Кучегашеву Полину Петровну, Кубанцеву Анну Павловну, Орешкину Наталью Владимировну, Пономареву Елену Александровну, Чумакова Игоря Витальевича, психолого-педагогическая программа «Мир начинается с семьи» (г. Волгоград);

20.Лазареву Наталью Николаевну, Фараонову Наталью Михайловну, психолого-педагогическая программа по профилактике эмоционального выгорания педагогов «МУЗА» (Мобильность, Уверенность, Здоровье, Активность) (Смоленская область);

21.Ларину Альмиру Тимербаевну, Савельеву Оксану Анатольевну, Свистунову Екатерину Владимировну, психолого-педагогическая программа по развитию эмоционального интеллекта как ключевой компетенции педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования (в том числе дистанционно) (г. Москва);

22.Левачеву Веру Семеновну, Смолякову Инну Викторовну, Кузнецову Светлану Анатольевну, Яшину Светлану Валентиновну, Васильева Сергея Александровича, психолого-педагогическая программа по сопровождению воспитанников старшего дошкольного возраста, занимающихся в студии робототехники «LEGO инженеры» (п.г.т. Усть-Кинельский Самарской области);

23.Липатову Елену Викторовну, психолого-педагогическая программа по развитию произвольной регуляции психической активности у детей старшего дошкольного возраста с поведенческими особенностями, социальной и педагогической запущенностью и задержкой психического развития «Секретная академия» (Новосибирская область);

24.Луценко Татьяну Владимировну, Свистунову Екатерину Владимировну, психолого-педагогическая программа для детей, родителей и педагогов «Оптимизация социально-психологической адаптации дошкольников в условиях инклюзивной группы (с включением детей с нарушениями зрения)» (г. Москва);

25.Луцкую Марию Евгеньевну, психолого-педагогическая программа по развитию воображения и способов творческого самовыражения для детей 4-6 лет «Фантазеры» (г Новосибирск);

26.Макошенко Елену Евгеньевну, психолого-педагогическая программа «Мой мир» (Камчатский край);

27.Малашкевич Екатерину Юрьевну, Иноземцеву Ирину Николаевну, психолого-педагогическая программа профилактики асоциального поведения обучающихся подростков «Вектор жизни» (г. Москва);

28.Матвиенко Геннадия Валентиновича, психолого-педагогическая программа «Вызов» для подростков 13-16 лет (Воронежская область);

29.Милютину Марину Витальевну, психолого-педагогическая программа по формированию коммуникативных и творческих способностей детей младшего школьного возраста «Разноцветный мир» (г. Москва);

30.Назарову Елену Ивановну, психолого-педагогическая программа по профилактике эмоционального выгорания педагогов, работающих с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья «Эгоист» (Хабаровский край);

31.Наконечную Т.В., Кривко Е.М., Карпенко Т.В., Суркову Л. С, Аллахвердян А.С., Цыбуленко Е.В., Коря- бину Г.В., Семичеву М.В., Андрееву М.А., Сказкину С.И., психолого-педагогическая программа сопровождения специалистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «ПрофиЛанс» (Ростовская область);

32.Овчинникову Елену Станиславовну, психолого-педагогическая программа «Путешествие к Новой Земле» (г. Киров, Калужская область);

33.Орешкину Наталью Владимировну, психолого-педагогическая программа «Территория примирения» (г. Волгоград);

34.Попандопуло Ольгу Петровну, психолого-педагогическая программа «Космическое путешествие» (г. Сочи);

35.Потанину Елену Владимировну, Воробьеву Екатерину Викторовну, Сюрина Сергея Николаевича, психолого-педагогическая программа тренинговая программа «Я свободен!» (г. Красногорск);

36.Реутову Елену Анатольевну, психолого-педагогическая программа по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации особенных детей в системе образования (Новосибирская область);

37.Рыженко Светлану Кронидовну, Маркову Лидию Михайловну, психолого-педагогическая программа «Юные медиаторы» (Краснодарский край);

38.Серякину Анну Викторовну, Петрович Ольгу Георгиевну, психолого-педагогическая программа по формированию готовности педагогов к работе в инклюзивном образовательном пространстве (Саратовская область);

39.Сюрина Сергея Николаевича, Воробьеву Марию Геннадьевну, Воробьеву Аллу Владимировну, психолого­педагогическая программа «Я все могу» (Московская область, г. Красногорск);

40.Унтилу Елену Сергеевну, Фукину Юлию Константиновну, психолого-педагогическая программа по сопровождению технического творчества детей на основе инженерного паспорта (Республика Татарстан);

41.Яковлеву Ольгу Викторовну, Копейкину Елену Владимировну, Сюрина Сергея Николаевича, психолого­педагогическая программа «Открывая друг друга» (Московская область, г. Красногорск);

42.Яцкову Ольгу Юрьевну, психолого-педагогическая программа по развитию креативности у обучающихся 8-11 классов в условиях введения ФГОС (г. Санкт-Петербург).

Программы-лауреаты Конкурса программ в полном объеме размещены на сайте www.rospsy.ru.

В рамках Форума были проведены следующие мероприятия:

Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты»;

Секционное заседание «Актуальные направления работы педагога-психолога в образовательной организации;

круглые столы на темы: «Белые пятна в нормативно-правовой базе психологической службы в системе образования», «Профилактическая модель организации психологической службы в системе образования», «IT-технологии в психолого-педагогическом сопровождении: традиции и инновации»; мастер-классы.

С учетом изложенного, просим разместить информацию о победителях и лауреатах вашего региона на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, а также найти возможность отметить их деятельность.

 

 

Метрики

Просмотров

Всего: 47
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 25
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0