Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 1. С. 117–118
ISSN: 2658-3100 (online)
Приложение 1. Рекомендации участников серии вебинаров «Экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»
Общая информация
Рубрика издания: Приложения
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Приложение 1. Рекомендации участников серии вебинаров «Экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 117–118. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Annex_1 (дата обращения: 21.11.2024)
Полный текст
Профессионально общественное обсуждение региональных практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», выявление требований профессионального стандарта к квалификации и содержанию профессиональной деятельности специалистов, рассмотрение условий эффективности применения указанного профессионального стандарта, а также определение задач и ожидаемых результатов его внедрения в режиме адаптации стали центральными задачами серии вебинаров «Экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее — вебинар), организованных 16 мая и 8 июня 2018 года Московским государственным психолого-педагогическим университетом при поддержке Минобрнауки России.
В серии вебинаров приняли участие более 2200 человек из 77 субъектов Российской Федерации — представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители и педагоги-психологи образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, представители организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки педагогов-психологов, члены общественной организации «Федерация психологов образования России», эксперты в области разработки и применения профессиональных стандартов.
Участники серии вебинаров обсудили основные вопросы применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», зафиксированные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №5841:
• организация системы перехода на профессиональный стандарт на территории субъекта Российской Федерации;
• организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в образовательных организациях;
• разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования»;
• разработка инструментария оценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профессионального стандарта;
• перспективные задачи экспертно-методического сопровождения внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
• анализ практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
• внедрение профессионального стандарта при аттестации педагогов-психологов и др.2.
Заслушав и обсудив доклады выступающих, участники определили условия эффективности применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», задачи экспертно-методического сопровождения его применения, от метили позитивный эффект применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», полученный в субъектах Российской Федерации (Калужская область, Москва, Московская область, Республика Башкортостан, Республика Чувашия, Самарская область, Свердловская область). Также отметили целесообразность присвоения организациям, представившим опыт применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории вышеуказанных субъектов Российской Федерации, статуса пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Участники профессионально-общественного обсуждения констатируют следующее.
Условиями организации эффективного применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» выступают:
• организация системы экспертно-методического сопровождения внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории субъектов РФ путем создания рабочих групп либо пилотных площадок по применению профессионального стандарта;
• включение в число приоритетных вопросов рабочих групп либо пилотных площадок в рамках перехода к применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъекте Российской Федерации:
– определение сведений об общей численности педагогов-психологов и их потребности в образовании и обучении;
– выявление проблем организации перехода на профессиональный стандарт, в том числе в части ресурсного обеспечения деятельности педагогов психологов;
– анализ практики применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе в условиях межведомственного взаимодействия;
– организация профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования в целях приведения квалификационных характеристик педагогов-психологов в соответствие требованиям профессионального стандарта;
• организация постоянно действующих всероссийских вебинаров по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», включающих профессионально-общественное обсуждение лучших практик его внедрения;
• организация работы горячей линии по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на сайте ответственной организации — разработчика профессионального стандарта3.
Участники профессионально-общественного обсуждения выносят на рассмотрение Минобрнауки России следующие рекомендации.
1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, образование рабочих групп либо пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
2. Утвердить проект положения о пилотной площадке по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
3. Поручить организационно-методическое сопровождение формирования рабочих групп/пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
4. Рабочим группам/ пилотным площадкам по применению профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах Российской Федерации направить информацию о координаторах рабочих групп/пилотных площадок и плане работ на 2018 год в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»4.
5. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» организовать и провести в сентябре 2018 года очередной вебинар, посвященный экспертному обсуждению основных мероприятий пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации.
6. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» подготовить и издать сборник статей, посвященный вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе в условиях межведомственного взаимодействия.
7. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» разместить на сайте http://профстандартпедагога.рф информацию о подготовке указанного сборника статей, о работе горячей линии по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и о проведении вебинаров в 2018 году.
Метрики
Просмотров
Всего: 625
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 247
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0