Введение

150

Аннотация

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, предусматривает широкое участие педагогов психологов при решении проблем обучения, воспитания и развития различных категорий детей в различные периоды школьного детства, что, в свою очередь, предполагает высокий уровень профессиональной подготовки специалистов при работе с каждым ребенком и его семьей.

Общая информация

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Сильянов Е.А. Введение [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 4–5. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Silyanov (дата обращения: 21.11.2024)

Полный текст

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, предусматривает широкое участие педагогов психологов при решении проблем обучения, воспитания и развития различных категорий детей в различные периоды школьного детства, что, в свою очередь, предполагает высокий уровень профессиональной подготовки специалистов при работе с каждым ребенком и его семьей. Системой координат, которая помогает педагогу-психологу выстраивать индивидуальную траекторию профессионального роста, является профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», разработанный в соответствии с планом подготовки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

Министерством просвещения Российской Федерации был организован поэтапный переход на профессиональный стандарт в режиме адаптации, который осуществляется пилотными площадками, действующими на территории 30 субъектов РФ.

Важным направлением данной работы стало экспертно-методическое сопровождение внедрения профессионального стандарта, организованное в 2018 году на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», которое включало выявление и анализ эффективных практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах РФ, разработку рекомендаций по его применению в режиме адаптации, профессионально общественное обсуждение предложений по развитию системы оценки квалификации педагогов-психологов и др.

В ходе этой работы были выявлены особенности регионального опыта апробации и применения профессионального стандарта «Педагог              психолог (психолог в сфере образования)», что позволило определить как основные проблемы, так и лучшие практики его применения.

Полученные результаты экспертно-методического сопровождения обсуждались в рамках серии семинаров-вебинаров по экспертно-методическому сопровождению применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и представлены в настоящем выпуске сетевого журнала «Вестник практической психологии образования».

В первой части номера описаны приоритетные задачи и региональный опыт применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации, обсуждаются актуальные проблемы применения профессионального стандарта в образовательных организациях, рассматриваются приоритетные направления внедрения профессионального стандарта и организационные вопросы по повышению профессионального уровня специалистов.

Во второй части номера представлены региональные модели применения профессионального

стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Обсуждается опыт формирования и

совершенствования профессиональной компетентности педагога              психолога, его аттестации, методическое сопровождение процесса применения профессионального стандарта, построение психолого-педагогической службы региона в контексте требований профессионального стандарта.

В третьей части номера представлен региональный опыт межведомственного взаимодействия при

оказании психологических, социальных и образовательных услуг и в практике применения профессиональных стандартов.

В данном выпуске опубликованы лучшие практики организации применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», выявленные в субъектах Российской

Федерации.

Изучение регионального опыта позволит выявить оптимальные модели внедрения профессионального стандарта в решении задачи профессионального развития педагогов-психологов системы образования.

Информация об авторах

Сильянов Евгений Александрович, директор, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, Министерства просвещения Российской Федерации

Метрики

Просмотров

Всего: 571
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 150
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0