Вступительное слово

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом
 2 мин. чтения

Резюме

Деятельность психологов в сфере образования призвана обеспечить условия обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей, их интересов и способностей, особенностей их поведения и возможностей, условия личностного развития и формирования позитивного взаимоотношения участников образовательных отношений.

Общая информация

Тип материала: обзорная статья

Опубликована

Для цитаты: Синюгина, Т.Ю. (2019). Вступительное слово. Вестник практической психологии образования, 16(1), 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Sinyugina (дата обращения: 05.12.2025)

© Синюгина Т.Ю., 2019

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Полный текст

Деятельность психологов в сфере образования призвана обеспечить условия обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей, их интересов и способностей, особенностей их поведения и возможностей, условия личностного развития и формирования позитивного взаимоотношения участников образовательных отношений.

Понять проблему ребенка, определить, при каких условиях его образовательный маршрут станет наиболее благоприятным, и организовать полноценное и эффективное взаимодействие специалистов — это многофункциональные задачи, которые требуют непосредственного участия педагога-психолога и высокого уровня его профессионализма.

Принятые государственные решения в области образования определяют перспективы и задачи развития психологической службы в системе образования Российской Федерации. К числу таких решений относится экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

В 2018 году в субъектах Российской Федерации проанализированы эффективные практики перехода на применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», реализуемые на базе региональных пилотных площадок, в том числе эффективные практики психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, модели межведомственного взаимодействия в решении проблем современного детства.

Тематический номер журнала посвящен вопросам, касающимся ключевых направлений в области перехода на профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», и представляет актуальные исследовательские разработки специалистов, результаты мониторинговых исследований ресурсов и возможностей психологической службы в регионах Российской Федерации. Анализ опыта регионов позволит поднять роль педагога-психолога на новый уровень, приблизиться к пониманию проблем, стоящих перед вызовами школы, и выработать рекомендации по развитию профессионализма психологов образования.

Информация об авторах

Татьяна Юрьевна Синюгина, заместитель, Министра просвещения Российской Федерации

Метрики

 Просмотров web

За все время: 709
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3

 Скачиваний PDF

За все время: 164
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 873
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3