Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 1. С. 3
ISSN: 2658-3100 (online)
Вступительное слово
Аннотация
Общая информация
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Синюгина Т.Ю. Вступительное слово [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Sinyugina (дата обращения: 12.12.2024)
Полный текст
Деятельность психологов в сфере образования призвана обеспечить условия обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей, их интересов и способностей, особенностей их поведения и возможностей, условия личностного развития и формирования позитивного взаимоотношения участников образовательных отношений.
Понять проблему ребенка, определить, при каких условиях его образовательный маршрут станет наиболее благоприятным, и организовать полноценное и эффективное взаимодействие специалистов — это многофункциональные задачи, которые требуют непосредственного участия педагога-психолога и высокого уровня его профессионализма.
Принятые государственные решения в области образования определяют перспективы и задачи развития психологической службы в системе образования Российской Федерации. К числу таких решений относится экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
В 2018 году в субъектах Российской Федерации проанализированы эффективные практики перехода на применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», реализуемые на базе региональных пилотных площадок, в том числе эффективные практики психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, модели межведомственного взаимодействия в решении проблем современного детства.
Тематический номер журнала посвящен вопросам, касающимся ключевых направлений в области перехода на профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», и представляет актуальные исследовательские разработки специалистов, результаты мониторинговых исследований ресурсов и возможностей психологической службы в регионах Российской Федерации. Анализ опыта регионов позволит поднять роль педагога-психолога на новый уровень, приблизиться к пониманию проблем, стоящих перед вызовами школы, и выработать рекомендации по развитию профессионализма психологов образования.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 653
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 149
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0