Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 2. С. 105–110
ISSN: 2658-3100 (online)
Положение о Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019
Общая информация
Рубрика издания: Приложения
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Положение о Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 105–110. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n2/Environment (дата обращения: 24.11.2024)
Полный текст
Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2019 (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1.Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным и.о. Министра образования и науки 11 мая 2018 года.
1.2.Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
1.3.Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.4.Информация о Конкурсе размещается на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru.
II.Цели и задачи Конкурса
2.1.Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
2.2.Задачами Конкурса являются:
— обобщение опыта разработки и реализации психолого-педагогических программ и технологий с доказанной эффективностью;
— создание банка психолого-педагогических программ и технологий (далее - программ, технологий), соответствующих требованиям современной образовательной практики;
— внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в системе образования.
III.Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет Конкурса), в состав которого входят представители Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», а также представители образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеющих опыт в организации и проведении аналогичных Всероссийских мероприятий.
3.2. Оргкомитет конкурса: обеспечивает публикацию актуальной информации о подготовке мероприятия на странице Конкурса на официальном сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru; разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ; определяет требования к оформлению конкурсных работ; создает Экспертный совет; определяет порядок, форму, место и дату подведения итогов конкурса.
3.3.Решения Оргкомитета Конкурса принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета Конкурса.
IV. Участники Конкурса
4.1.На Конкурс принимаются апробированные на практике программы и технологии с доказанной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.
4.2. На Конкурс не принимаются программы и технологии, номинированные к участию в Конкурсе в предыдущие годы и занявшие призовые места.
4.3.Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.
V. Экспертный совет Конкурса
5.1.Для проведения экспертной оценки представленных программ и технологий Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса.
5.2.В состав Экспертного совета входят ведущие ученые и практики в области психологии и педагогики, имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ.
5.3.Решение Экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем.
VI.Сроки и этапы проведения Конкурса
6.1.Конкурс проводится в два этапа:
I этап (отборочный) проводится образовательными организациями, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, выдвигающими программы и технологии на Конкурс, при поддержке региональных отделений Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (по согласованию).
Срок проведения: не позднее 30 сентября 2019 г.
Место проведения: субъекты Российской Федерации.
Образовательные организации, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в срок до 30 сентября 2019 года выдвигают программы и технологии с доказанной эффективностью, соответствующие требованиям современной образовательной практики и условиям Конкурса для участия во втором этапе конкурса, а региональные отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» их рекомендуют.
II этап (экспертный) проводится Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Срок проведения: не позднее 21 ноября 2019 г.
Место проведения: город Москва.
Программы и технологии, направленные на участие во втором этапе Конкурса, проходят экспертизу в Экспертном совете Конкурса.
Итоги Конкурса подводятся на симпозиуме «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования» в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» (20-22 ноября 2019 года).
VII.Номинации Конкурса
7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.Программы развития психологической службы в системе образования - программы и модели организации работы психологической службы в системе образования, обеспечивающие эффективность в решении задач совершенствования и развития психолого-педагогической помощи обучающимся и воспитанникам, а также условия для развития профессиональных команд педагогов, педагогов-психологов и др.
2.Профилактические психолого-педагогические программы - программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
3.Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся - программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
4.Программы коррекционно-развивающей работы - программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
5.Развивающие психолого-педагогические программы - программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
6.Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний по вопросам обучения, воспитания, развития детей, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
7.Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса - комплекс методов, способов и форм психолого-педагогической работы по обеспечению благоприятных условий для личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими специалистами.
VIII.Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
8.1.Для участия в Конкурсе участник заполняет электронную заявку на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru и направляет на электронный адрес Оргкомитета Конкурса rospsy.ru@gmail.com комплект конкурсной документации в следующем составе: — сканированная копия заявления на участие в Конкурсе (форма представлена в Приложении 1);
— программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы (технологии) изложены в Приложении 2);
— внешняя рецензия на программу (технологию);
— решение образовательной организации либо центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи о выдвижении программы (технологии) на Конкурс.
Рекомендуется также в комплекте конкурсной документации направление рекомендации регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» на участие программы (технологии) во втором этапе Конкурса;
8.2. Пакет документов предоставляются в Оргкомитет конкурса в электронном виде на электронный адрес: rospsy.ru@gmail.com. В названии электронного письма необходимо указать номинацию конкурса (например, «Заявка на участие в конкурсе по профилю «Программы коррекционно-развивающей работы»).
IX. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
9.1.Экспертный совет осуществляет оценку Конкурсных программ и технологий, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 3).
По результатам экспертной оценки каждой Конкурсной программы и технологии составляется протокол экспертной оценки, в который заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает председатель Экспертного совета.
9.2.При подведении итогов Оргкомитет определяет лауреатов и победителей конкурса по каждой номинации. Решение Оргкомитета оформляется «Протоколом подведения итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2019». Протокол утверждает председатель Оргкомитета.
9.3.Для определения лауреатов второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 Экспертный совет Конкурса устанавливает проходной балл и утверждает список лауреатов Конкурса.
9.4.Программам-лауреатам присваивается гриф «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Программы-лауреаты размещаются на сайтах организаторов Конкурса с обязательным указанием авторства.
9.5.Программы-победители (программы, набравшие наибольшее количество баллов) рекомендуются к включению в реестр лучших практик работы с детством с доказанной эффективностью, формируемый в соответствии с Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (п. 129, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 июля 2018 г. № 1375-р), и направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации, а также распространяются и другими способами с обязательным указанием авторства.
9.6.Лауреаты и победители конкурса награждаются памятными дипломами.
X.Финансирование Конкурса
10.1.Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организационных вносов.
Формы финансовых документов размещены на сайте rospsy.ru@gmail.com в разделе «Конкурс психолого-педагогических программ — 2019».
Приложение 1.
В Оргкомитет Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019
ЗАЯВЛЕНИЕ
Автор (авторский коллектив в составе) ________________________________________________________________________________________
(ФИО полностью)
направляет для участия во Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 в номинации ________________________________________________________________________________________
программу (технологию) « ________________________________________________________________________________________ ».\
Практическая апробация указанной программы (технологии) проведена с «___»____________________________________________________________________________________ 20__ г. по
«___»___________ 20__ г. в ________________
(название организации)
Решение организации о выдвижении программы (технологии) на участие во втором этапе Конкурса прилагается.
Автор (авторский коллектив в составе) ________________________________________________________________________________________
(ФИО полностью)
согласен на публикацию, представленной на Конкурс программы (технологии) в научно-методическом сборнике; размещение на сайтах организаторов Конкурса, направление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные организации и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.
Подпись (подписи)____________________ /_________________ /
ФИО
«___»________ 2019 г.
Приложение 2.
Требования к программе (технологии), представляемой на Конкурс
Программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, должна включать:
1. Наименование вида программы (технологии) и описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена.
2. Аннотацию (не более 3000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности.
3. Описание целей и задач программы (технологии).
4. Описание участников реализации.
5. Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации.
6. Перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/ дидактические разделы/ учебно-тематические планы и т. д. (в зависимости от вида программы).
7. Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники.
8. Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников.
9. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы (технологии) (специалистов, детей, родителей, педагогов).
10. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы (технологии):
— требования к специалистам;
— перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии);
— требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий и т. д.);
— требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (технологии) (библиотека, Интернет и т. д.);
— другие.
11. Сроки, этапы и алгоритм реализации программы (технологии).
12. Ожидаемые результаты реализации программы (технологии).
13. Система организации внутреннего контроля за реализацией программы (технологии).
14. Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные.
15. Сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников.
16. Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы (технологии).\
17. Подтверждение соблюдения правил заимствования.
Приложение 3.
Критерии экспертной оценки программы (технологии)
1. Соблюдение требований к программе (технологии), изложенных в приложении 2.
2. Обоснованность выбора вида программы (технологии) описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена.
3. Полнота описания психологических особенностей контингента потенциальных участников.
4. Научно-методическая и нормативно-правовая обоснованность программы (технологии).
5. Степень соответствия содержания программы (технологии) профессиональным стандартам, федеральным государственным образовательным стандартам, иным документам, регламентирующим деятельность специалиста.
6. Соответствие содержания программы (технологии) заявленным целям и задачам.
7. Соответствие содержания программы (технологии) особенностям контингента участников.
8. Технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий.
9. Четкость и последовательность в описании структуры программы (технологии), наличие внутренней логики построения, содержательная взаимосвязь основных модулей.
10. Полнота содержательного описания используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники, обоснованность их применения в данной программе.
11. Полнота описания требований к специалистам, реализующим программу (технологию).
12. Полнота описания перечня учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии).
13. Полнота описания требований к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.).
14. Полнота описания требований к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы (технологии).
15. Обоснованность предлагаемых сроков и последовательности этапов и алгоритма реализации программы (технологии).
16. Конкретность в формулировке планируемых результатов реализации программы (технологии).
17. Наличие адекватной целям и задачам Программы (технологии) системы контроля за ее реализацией.
18. Сформированность критериев оценки достижения результатов (качественных и количественных).
19. Полнота сведений о практической апробации программы (технологии) на базе организации.
20. Значимость результатов, подтверждающих эффективность реализации программы (технологии).
21. Соответствие нормам русского языка и стилю учебно-методических текстов.
22. Уровень оформления (библиографический список, таблицы, схемы, шрифт, интервал.
23. Высокий процент авторского текста и грамотное заимствование (с указанием цитируемых источников).
24. Отличие рукописи от имеющейся литературы, степень ее преемственности.
Метрики
Просмотров
Всего: 263
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 68
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0