Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 2. С. 102–104
ISSN: 2658-3100 (online)
Пост-релиз о проведении финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019»
Общая информация
Рубрика издания: Приложения
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Пост-релиз о проведении финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 102–104. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n2/Finals (дата обращения: 21.11.2024)
Полный текст
30 сентября — 3 октября 2019 года в Москве состоялись финальные испытания Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019» (далее — Конкурс).
Конкурс направлен на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России.
Учредителями Конкурса являлись Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». Организатором выступило федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
Конкурс проводился при поддержке партнеров: ФГБУ «Российская академия образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБУ «Российская академия образования», кафедра социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр», Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество», Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Общероссийский Профсоюз образования, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Институт практической психологии «Иматон», Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси», ООО «Эффектон», Медиагруппа «Актион-Образование» (журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»), компания «Искусство тренинга». Информационном партнером выступило МИА «Россия сегодня. Социальный навигатор».
Конкурс проводился в тринадцатый раз и стал рекордным по числу участников: 66 педагогов-психологов представляли свой субъект Российской Федерации, в котором они стали победителями регионального этапа.
Подавляющее большинство конкурсантов — работники образовательных организаций: дошкольного, основного и среднего профессионального образования, ряд участников представляли центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Церемония открытия Конкурса состоялась 30 сентября 2019 г. в 10.00 часов в здании Психологического института Российской академии образования. Со словами приветствия и напутствия к участникам Конкурса обратились
— директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина,
— действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», доктор психологических наук И.В. Дубровина;
— временно исполняющий обязанности директора Психологического института Российской академии образования П.А. Сергоманов,
— директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» О.Ю. Вакорина,
— член президиума Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Л.А. Санатовская.
По окончании церемонии состоялась общая фотосъемка участников и была проведена процедура жеребьевки.
День открытия Конкурса стал первым днем конкурсных испытаний. Участникам предстояло проявить свои умения в решении «Профессионального квеста» — составлении психологического заключения. Оценивала работы экспертная комиссия во взаимодействии со счетной комиссией.
Площадкой проведения конкурсного испытания «Мастер-класс» 1 октября 2019 года выступил Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей? с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Участникам предстояло публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психологопедагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.
По результатам проведенных испытаний были определены 15 финалистов, чьи имена огласила 2 октября 2019 г. счетная комиссия Конкурса:
1. Алагуев Михаил Викторович, Республика Бурятия, ГБОУ «Республиканский центр образования», г. Улан-Удэ 2. Васильева Евгения Николаевна, город Москва, ГБПОУ «Финансовый колледж № 35», г. Москва
3. Веселова Екатерина Игоревна, Новосибирская область, МБОУ СОШ № 177, г. Новосибирск
4. Воронина Мария Евгеньевна, Костромская область, МОУ гимназия № 1, Костромская обл., г. Галич
5. Дроздович Елена Павловна, Архангельская область, ГБУ АО «АЦПД «Лучик», г. Архангельск
6. Дуброва Ольга Владимировна, город Санкт-Петербург, ГБОУ Лицей № 126, г. Санкт-Петербург
7. Григорян Елена Николаевна, Свердловская область, БМАДОУ «Детский сад № 12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, Свердловская обл., г. Березовский
8. Калюк Мария Давыдовна, Республика Адыгея, МБОУ «Майкопская гимназия № 22», г. Майкоп
9. Киверник Анна Заликоевна, Белгородская область, МБОУ СОШ № 28 города Белгорода
10. Киселева Алена Сергеевна, Курганская область, МБДОУ «Детский сад № 4», г. Курган
11. Котова Мария Николаевна, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, МБДОУ «Детский сад № 13 «Чебурашка», г. Нефтеюганск
12. Кудряшова Елена Юрьевна, Нижегородская область, МАДОУ «Детский сад № 4», г. Нижний Новгород
13. Моторина Надежда Владимировна, Ивановская область, МБДОУ «Детский сад № 178», г. Иваново
14. Смирнова Анна Михайловна, Ярославская область, МОУ Глебовская ОШ ЯМР, Ярославская обл., дер. Глебовское
15. Шитов Родион Станиславович, Хабаровский край, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96, г. Комсомольск-на-Амуре
Участникам, для которых конкурсные испытания были завершены, была предоставлена возможность посетить одну из четырех площадок, на которых их ждали семинары и мастер-классы ведущих представителей науки и передовой практики в области психологии: Психологический факультет МГУ, Лаборатория когнитивных исследований на базе Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.
Пятнадцать финалистов продолжили состязание — решение «Профессионального кейса» в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Оценивало результаты испытания жюри Конкурса.
В здании Российской академии образования 4 октября 2019 г. в 12.00 часов состоялась встреча участников Конкурса с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Юрьевной Синюгиной. В формате живого общения конкурсанты задавали вопросы, обсуждали проблемы и перспективы развития и совершенствования психологического сопровождения в системе образования. В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности вице-президента Российской академии наук Л.А. Цветкова и директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина. Все участники встречи пришли к единодушному мнению, что профессиональное общение необходимо продолжить и после Конкурса, чтобы принятие решений на государственном уровне производилось с учетом взаимодействия научных исследований и практической деятельности.
Торжественная церемония закрытия Конкурса была открыта в 13:30 часов в зале Российской академии образования. Все конкурсанты получили дипломы участника и памятные призы. Представители организационного комитета Конкурса отметили высокий уровень профессиональной подготовки участников и объявили о решении расширить перечень номинаций за особые качества, проявленные конкурсантами. Призы и подарки от партнеров конкурса — сертификаты на повышение профессиональной квалификации, уникальные методические материалы и инструментарий педагога-психолога — получили 15 участников:
Номинация «Профессиональное признание» — Васильева Евгения Николаевна, Москва, ГБПОУ «Финансовый колледж № 35», г. Москва
Номинация «Лучшая самопрезентация» — Бямбаа Алдынай Калдар-ооловна — Республика Тыва, МБОУ СОШ № 1 им. М.А. Бухтуева г. Кызыл
Номинация «Лучший мастер-класс» — Демидова Ирина Викторовна, Республика Татарстан, МАОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны
Номинация «Лучший анализ профессиональной деятельности» — Савенко Виктория Владимировна, Московская область, АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова», Московская область, Одинцовский р-н, д. Раздоры
Номинация «Лучшее психологическое заключение» — Фейзиева Сабина Вагифовна, Республика Дагестан, МБДОУ №31 «Росинка» г. Дербент
Номинация «Верность профессии» — Каминская Мария Юрьевна, Камчатский край, МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», г. Петропавловск-Камчатский
Номинация «Лучший старт» — Елизаров Вениамин Викторович, Краснодарский край, МБОУ ООШ № 9, село Белая Глина
Номинация «Доверие родителей» — Дерюшева Наталья Алексеевна, Пермский край, МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь
Номинация «Профессионализм и творчество в работе с детьми дошкольного возраста» — Малявкина Анна Васильевна, Челябинская область, МБДОУ «Детский сад № 222 г. Челябинска»
Номинация «Виртуозное мастерство школьного психолога» — Меньшикова Татьяна Сергеевна, Кировская область, КГПОБУ «Слободской колледж педагогики и социальных отношений» Кировская обл., г. Слободской
Номинация «Нестандартный подход в работе с родителями» — Галкина Светлана Валерьевна, Самарская область, МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 332» городского округа Самара
Номинация «Покорение вершин профессиональной культуры» — Фараонова Наталья Михайловна, Смоленская область, СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск
Номинация «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе» — Дуркина Екатерина Михайловна, Ненецкий автономный округ, ГБОУ НАО «СШ № 3», г. Нарьян-Мар
Номинация «Профессиональный и творческий подход в работе с детьми с ОВЗ» — Шумаков Павел Владимирович, Орловская область, КОУ ОШ «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ», г. Орел
Номинация «Эффективное обеспечение психологической безопасности в образовательной среде» — Чу- жигаев Арби Басханович, Чеченская Республика, МБОУ «СОШ № 39» г. Грозный
По решению экспертной комиссии и жюри призерами стали:
II место — Григорян Елена Николаевна, Свердловская область, БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, г. Березовский Свердловской области;
III место — Веселова Екатерина Игоревна, Новосибирская область, МБОУ СОШ №177, г. Новосибирск.
Конкурсантом, набравшим наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам финального тура, занявшим I место и ставшим абсолютным победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019», стал педагог-психолог из Республики Бурятия, сотрудник ГБОУ «Республиканский центр образования» (г. Улан-Удэ) Михаил Викторович Алагуев.
Победителя поздравила с высоким достижением заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина.
Все участники Конкурса приглашены 4 октября 2019 года в ФГБУК «Государственный Кремлевский дворец» на праздничный концерт, посвященный Международному Дню учителя, в рамках которого состоится торжественная церемония награждения победителя Конкурса.
Метрики
Просмотров
Всего: 255
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 84
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1