Издание специализированного выпуска сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» приурочено к проведению XV Международной научно_практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством».
Проведение столь масштабного мероприятия очень знаково и востребовано для государственной политики в социальной сфере и сфере образования и науки. Консолидация усилий ученых и практиков в выявлении и профессиональном обсуждении передовых социальных практик работы с детством направлено на решение актуальных задач мероприятий Десятилетия детства, объявленного в нашей стране Указом Президента Российской Федерации с 2018 года.
Поддержка семей, доступность качественного обучения и воспитания, культурного развития, безопасности и равных возможностей для детей — приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей в России, залог благополучия и стабильности страны.
Чрезвычайно важно, что конференция направлена на усовершенствование научной обоснованности реализуемых в социальной сфере и сфере образования практик работы с детством и предполагает:
— анализ социальной ситуации развития современного школьника в системе положений культурно-исторической научной школы;
— обсуждение теоретических и прикладных аспектов применения деятельностного подхода в решении задач психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития различных категорий детей (дети-сироты, дети-инвалиды, одаренные дети, дети с девиантным поведением и др.);
— профессионально-общественное обсуждение моделей профессиональной подготовки специалистов и повышения эффективности работы с детьми в условиях общего образования с позиций компетентностного и системно-деятельностного подхода;
— анализ моделей развития межведомственного взаимодействия в повышении эффективности защиты детства от рисков и вызовов современной социальной среды;
— рассмотрение рисков социальной и образовательной инклюзии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и возможности их минимизации.
В номере опубликованы статьи, описывающие опыт применения научно обоснованных моделей и технологий психолого-педагогической работы в сфере детства.
В первой части номера рассматриваются вопросы научной обоснованности реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством.
Вторая часть номера посвящена описанию научно-методического сопровождения профилактики социальных рисков в системе общего образования.
В третьей части номера приводятся теоретические и прикладные аспекты аксиологической и личностно-ориентированной основы сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды.