Пост-релиз Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019

135

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Пост-релиз Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019 [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 3. С. 46–49. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n3/Post-release (дата обращения: 02.05.2024)

Полный текст

В Москве в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» 21 ноября 2019 года подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 (далее - Конкурс).

Организаторами Конкурса стали Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России».

Соорганизаторы и партнеры Конкурса: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет», Институт психологии, социологии и социальных отношений ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», «Справочник педагога-психолога. Школа», кафедра социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

На Конкурс поступило 95 программ, отобранных образовательными организациями из 39 субъектов Российской Федерации, которые реализуются педагогами-психологами в сотрудничестве с логопедами, дефектологами, воспитателями, классными руководителями и другими специалистами.

На экспертную оценку принимались программы, направленные на совершенствование работы с детьми, их родителями и учителями, апробация которых показала свою эффективность.

На Конкурс поступили программы в соответствии с 7 номинациями:

—     образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы;

—     программы коррекционно-развивающей работы;

—     программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся;

—     профилактические психолого-педагогические программы;

—     развивающие психолого-педагогические программы;

—     технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

—     программы развития психологической службы в системе образования.

Для определения лауреатов и победителей второго (экспертного) этапа Конкурса Экспертный совет провел экспертизу программ на основании критериев оценки, установленных в положении о Конкурсе.

Решением Экспертного совета Конкурса утвержден список лауреатов Конкурса и 40 конкурсным программам присвоен гриф «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Торжественная церемония подведения итогов Конкурса состоялась 21 ноября 2019 в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством», чему был приурочен симпозиум «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования (подведение итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2019)» (далее — симпозиум). На симпозиуме авторы программ, получивших наиболее высокую оценку экспертов, выступили с презентацией опыта применения программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования:

Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна, педагоги-психологи ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы», — «Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности»;

Шакирова Ольга Алексеевна, педагог-психолог КГБУ «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка», Камчатский край, — программа коррекционно-развивающей работы «Дари добро»;

Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог МА ДОУ города Тюмени «Детский сад № 158», — развивающая психолого-педагогическая программа по формированию произвольности поведения и рефлексивных способностей детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований»;

Орлова Светлана Александровна, руководитель психологической службы, педагог-психолог МБОУ «Лицей № 21» г. Курска, — «Модель организации работы психологической службы в системе образования»;

Яковлева Ольга Борисовна, МАДОУ г. Мурманска № 91, — образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Развитие эмоционально-оценочного отношения воспитателей к детям»;

Бравославская Светлана Владимировна, педагог-психолог, Маликова Надежда Михайловна, музыкальный руководитель, Аванесян Жанна Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 385 Дзержинского района Волгограда», — профилактическая психолого-педагогическая программа «Мама всегда рядом!»;

Алеева Лариса Викторовна, заведующий, Терешкова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, Акулова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 13», — «Парк инклюзивных технологий: от одиночества — к людям».

Симпозиумом руководили члены Президиума Федерации психологов образования России: Дубровина Ирина Владимировна, главный научный сотрудник ПИ РАО; Забродин Юрий Михайлович, советник ректора МГППУ; Романова Евгения Сергеевна, директор Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

Церемония награждения победителей состоялась при поддержке и участии Института психологии, социологии и социальных отношений ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», «Справочника педагога-психолога. Школа», кафедры социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

Церемония закрытия Конкурса включала объявление и награждение призеров и победителей Конкурса.

По итогам Конкурса определено 20 победителей, занявших I, II и III место в номинациях Конкурса.

Победители Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019

за занятое III место:

в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» — «Адаптация детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде», авторы: Казорина Анастасия Александровна, Руденская Оксана Николаевна, Самарцева Евгения Георгиевна, Наливалкина Татьяна Николаевна (Орловская область);

в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» — психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Преодоление», авторы: Сюрин Сергей Николаевич, Ев­тушенко Ольга Сергеевна, Сюрина Ольга Васильевна, Шинкаренко Екатерина Александровна (Московская область);

в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» — развивающая психолого-педагогическая программа по развитию эмоционального интеллекта детей среднего дошкольного возраста посредством песочной терапии «Песочное волшебство», автор: Головкова Татьяна Николаевна (Волгоградская область);

в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» — образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для детей, родителей, воспитывающих детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и сочетанными дефектами, и педагогов «Будущее под солнцем», авторы: Смирнова Анна Игоревна, Батуринец Юлия Васильевна, Кадашникова Алена Дмитриевна (Ленинградская область);

в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» — «Профилактика насилия в отношении детей и подростков “Песчинка. А если мы поговорим об этом?”», авторы: Козель Егор Вячеславович, Потоцкий Дмитрий Олегович (город Москва);

в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» — «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся первого курса в период адаптации к обучению в ПОО “Первокурсник!”», авторы: Михеева Ирина Валентиновна, Сыренкова Юлия Александровна, Ханина Елена Николаевна (Томская область).

За занятое II место:

в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» — «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи», автор: Моисе­енко Ольга Геннадьевна (город Санкт-Петербург);

в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» — программа коррекционно­развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Игралочка», авторы: Абрамова Ольга Александровна, Кострыгина Наталья Викторовна, Оганесян Стелла Нарибековна (Самарская область);

в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» — «Я говорю о чувствах», автор: Кудреватых Андрей Юрьевич (Мурманск);

в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» — образовательная психолого-педагогическая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Пойми меня», автор: Боенкина Елена Алексеевна (Томская область);

в номинации «Программы развития психологической службы в системе образования» — «Рабочая программа педагога-психолога», автор: Жукова Марина Фиркатовна (Республика Адыгея);

в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» — программа психолого-педагогической профилактики девиантного поведения детей и подростков «Путь к себе», автор: Шагивалиева Гульнара Камиловна (Республика Татарстан);

в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» — «Технология обследования несовершеннолетних с нарушениями поведения на ПМПК и определение условий организации индивидуальной профилактической работы», авторы: Пестова Ирина Васильевна, Гурьянова Нина Александровна, Сергеева Мария Сергеевна, Рогожкина Людмила Николаевна (Свердловская область).

За занятое I место:

в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» — «Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности», авторы: Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна (город Москва);

в номинации Программы коррекционно-развивающей работы» — «Дари добро», автор: Шаки­рова Ольга Алексеевна (Камчатский край);

в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» — психолого-педагогическая программа по развитию самосознания и произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований», автор: Батищева Елена Ярославовна (Тюменская область);

в номинации «Программы развития психологической службы в системе образования» — «Модель организации работы психологической службы в системе образования», авторы: Первенкова Инна Анатольевна, Павлова Людмила Сергеевна, Маслова Вера Николаевна, Колесникова Елена Викторовна, Маякова Ольга Викторовна, Орлова Светлана Александровна, Ильина Вероника Владимировна, Елисеева Александра Григорьевна, Дружинина Наталья Викторовна (Курская область);

в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» — «Развитие эмоционально-оценочного отношения воспитателей к детям», автор: Яковлева Ольга Борисовна (Мурманская область);

в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» — «Мама всегда рядом!», авторы: Бравославская Светлана Владимировна, Маликова Надежда Михайловна, Аване­сян Жанна Викторовна (Волгоградская область);

в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» — «Парк инклюзивных технологий: от одиночества — к людям», авторы: Алее­ва Лариса Викторовна, Терешкова Наталья Юрьевна, Акулова Елена Геннадьевна (Томская область).

Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2019» стал площадкой для демонстрации лучшего профессионального опыта и технологий эффективной психолого-педагогической работы в системе образования России.

Победители Конкурса были награждены памятными призами и дипломами. Оргкомитет Конкурса отметил благодарственными письмами все авторские коллективы, которые приняли участие в Конкурсе.

По материалам программ лауреатов Конкурса опубликована коллективная монография «Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог лучших практик работы с детством».

Программы лауреатов Конкурса размещены в открытом доступе на сайте rospsy.ru в реестре программ, которым присвоен гриф «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Контактная информация оргкомитета: тел.: +7 (495) 632-99-70; e-mail: rospsy.ru@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 319
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 135
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0