Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 3. С. 7
ISSN: 2658-3100 (online)
От редакции
Общая информация
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 3. С. 7. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n3/editor (дата обращения: 02.12.2024)
Полный текст
Специализированный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» подготовлен по итогам XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством», проведенной ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» при поддержке и участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Агентства стратегических инициатив, Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства, ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», Рабочей группы «Ребенок и его право на семью» при Координационном совете при Правительстве РФ по реализации в России плана мероприятий Десятилетия детства на 2018–2020 гг., секции «Образование в интересах детей» Совета при Правительстве Российской Федерации по попечительству в социальной сфере.
В рамках Международной конференции обсуждались научно-практические разработки в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с научно обоснованной эффективностью, опыт проведения фундаментальных и прикладных исследований, основанных на деятельностном и культурно-историческом подходах, способствующих решению актуальных проблем психологического сопровождения учебной деятельности и минимизации социальных рисков современного детства. Конференция стимулировала обсуждение особенностей влияния социальной среды на личность обучающихся с опорой на научные идеи Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, а также распространение результатов фундаментальных и прикладных исследовательских проектов, проводимых в разных частях мира, с целью совершенствования психолого-педагогических условий реализации образовательного процесса.
Программа симпозиумов и круглых столов включала презентацию социальных, психолого-педагогических практик в сфере детства, прошедших верификацию и рекомендуемых к расширенной апробации, а также научные доклады и открытые дискуссии по проблемам выявления и оценки лучших практик работы с детством в социальной сфере с научно обоснованной эффективностью.
Экспертная оценка региональных практик на основе положений деятельностного и культурно-исторического подходов, а также требований основополагающих документов государственной политики в сфере образования, учета передового регионального и международного опыта, позволила выявить лучшие технологии психолого-педагогического сопровождения образования.
Профессиональное обсуждение в научно-педагогическом сообществе лучших практик работы с детством направлено на развитие научной обоснованности реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством, научно-методического сопровождения профилактики социальных рисков в системе общего образования, а также теоретических и прикладных аспектов аксиологической и личностно-ориентированной основы сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды.
Публикация научных результатов мероприятия направлена на усовершенствование критериального аппарата выявления и оценки практик психолого-педагогической работы в сфере детства с научно обоснованной эффективностью в решении таких задач, как: реализация права ребенка на семью; минимизация рисков социальной и образовательной инклюзии детей с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании; профилактика суицидального и виктимного поведения несовершеннолетних в системе образования; поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности; профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения; усовершенствование моделей профессиональной подготовки специалистов и повышение эффективности работы с детьми в условиях общего образования с позиций компетентностного и системно-деятельностного подхода; развитие межведомственного взаимодействия в повышении эффективности защиты детства от рисков и вызовов современной социальной среды.
Метрики
Просмотров
Всего: 328
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 73
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0