Вестник практической психологии образования
2021. Том 18. № 2. С. 90–99
doi:10.17759/bppe.2021180210
ISSN: 2658-3100 (online)
Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и Швеции
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, школьники, ОВЗ, дети с ограниченными возможностями развития, специальные школы
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180210
Для цитаты: Третяк Э.В. Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и Швеции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 90–99. DOI: 10.17759/bppe.2021180210
Литература
- Давыденко А.В. Методологические принципы инклюзивного образования: определение понятий // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12-2. С.157–162.
- Access to quality education for children with special educational needs. 2019. Publications Office of the EU [Электронный ресурс]. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/b2215e85-1ec6-11e9-8d04-01aa75ed71a1/language-en (дата обращения: 05.06.2021).
- Ahrbeck B., Felder M. Analysis of Barriers to Inclusive Schools in Germany: Why Special Education Is Necessary and Not Evil // Education Sciences. 2020. 10(12):358.
- Andriichuk N. Historical Background of Inclusive Education Development in the Nordic Countries // Jour-nal of Vasyl Stefanyk Precarpathian National University. 2017. Vol. 4 (1). P. 97–104.
- Berhanu G. Inclusive education in Sweden. Responses, challenges, and prospects // International Journal of Special Education. 2011. Vol. 26(2). P. 128–148.
- Bildung in Deutschland 2020 // Autorengruppe Bildungsberichterstattung. 2020. 361 p.
- Bruns D. A., Mogharreban C. C. The gap between beliefs and practices: Earlychildhood practitioners’ perceptions about inclusion // Journal of Researc in Childhood Education. 2007. Vol. 3. P. 229–234.
- Dworschak W. Schulbegleitung. individuelle hilfe und unterstützung beim schulbesuch — Ein beitrag zur inklusion? // Leben mit Behinderung. 2016. Vol. 2 (1). P.14–17.
- Galevska N. A., Pesic M. I. Assessing children with special educational needs in the inclusive classrooms // Lodging the theory in social practice. LA: Education Department, Antioch University, 2018. P. 89–100.
- Göransson K., Lindqvist G., Nilholm C. Voices of special educators in Sweden: a total-population study // Educational Research. 2015. Vol. 57 (3), P. 287–304.
- Isaksson J., Lindqvist R. What is the meaning of special education? Problem representations in Swedish policy documents: late 1970s–2014 // European Journal of Special Needs Education. 2015. Vol. 30 (1). P.122–137.
- Nilholm C. Special education, inclusion and democracy // European Journal of Special Needs Education. 2006. Vol. 21 (4). P. 431–445.
- OECD Economic Outlook: Interim Report March 2021. Paris, 2021. 19 p.
- Rosenqvist J. Special Education in Sweden // European Journal of Special Needs Education. 1993. Vol. 8 (1). P. 59–74.
- Skollag The Education Act. Stockholm, Sweden: Utbildningsdepartementet, 2010.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3012
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 765
В прошлом месяце: 58
В текущем месяце: 0