Роль студенческого сопровождения в реализации российско-финской программы «Умелый класс»

67

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению роли студенческого сопровождения в работе по адаптации финской краткосрочной программы формирования навыков «Умелый класс» (Skilful Class) на территории России. Программа реализуется в российских образовательных организациях в рамках совместных проектов Московского государственного психолого-педагогического университета и Института краткосрочной терапии г. Хельсинки (Helsinki Brief Therapy Institute). Реализация проектов осуществляется при сопровождении студентов-кураторов, участие которых, предположительно, положительно влияет на эффективность программы «Умелый класс». В статье взаимодействие детей и студентов-кураторов рассматривается с точки зрения общности их поколений, а также создания поддерживающего сообщества в процессе формирования навыков. Приведена информация о методологической основе программы, описан 15-шаговый алгоритм ее действия с обоснованием участия студентов-кураторов в его реализации. Указан ряд психологических проблем, для профилактики которых программа используется зарубежными и российскими специалистами.

Общая информация

Ключевые слова: межличностные отношения, поддерживающее отношение, поколение Z, преемственность поколений, краткосрочная терапия, начальная школа, социально-эмоциональные навыки, программа «Умелый класс»

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180304

Получена: 14.10.2021

Принята в печать:

Для цитаты: Ивашкова Д.В., Сагова Х.М. Роль студенческого сопровождения в реализации российско-финской программы «Умелый класс» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 3. С. 42–49. DOI: 10.17759/bppe.2021180304

Литература

  1. Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект [Электронный ресурс] // Вопросы территориального развития. 2018. № 2 (42). С. 1–10. doi:10.15838/tdi.2018.2.42.6
  2. Михальский А.В. SFBT: Ориентированная на решение краткосрочная терапия. М.: Форум, 2015. 75 c.
  3. Московская энциклопедия. Том 1. Лица Москвы: В 6 кн. М., 2007–2014.
  4. Оценка профилактического потенциала технологии «Умелый класс» в формировании социально значимых навыков у детей [Электронный ресурс] / Чиркина Р.В. [и др.]. // Психология и право. 2020. Том 10. № 4. С. 93–110. doi:10.17759/psylaw.2020100407
  5. Сидоренко А.В., Старкова Е.И., Антошкина Е.А. Групповая сплоченность как фактор повышения эффективности деятельности коллектива [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. Т. 39. С. 111–115. URL: http://e-koncept.ru/2017/970349.htm (дата обращения: 10.09.2021).
  6. Фурман Б. Навыки ребенка в действии: Как помочь детям преодолеть психологические проблемы. М.: Альпина нон-фикшн, 2013. 228 с.
  7. Фурман Б. Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры. М.: Альпина Диджитал, 2012. 116 с.
  8. Coates J. Generational Learning Styles. Kindle Edition. 2017.

Информация об авторах

Ивашкова Дарья Владимировна, студент факультета юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6251-8636, e-mail: dl2606@yandex.ru

Сагова Хава Магомедовна, студент факультета «Социальная психология», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9830-471X, e-mail: ebryar@mail.ru