Вестник практической психологии образования
2022. Том 19. № 4. С. 5–6
ISSN: 2658-3100 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Получена: 19.02.2023
Для цитаты: Леонова О.И., Пятаков Е.О. От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 4. С. 5–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2022_n4/from_editor (дата обращения: 13.12.2024)
Полный текст
Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению актуальных вопросов развития детей в дошкольном детстве, а также подростковом и юношеском возрасте. Статьи выпуска основаны на наиболее эффективных практиках психолого-педагогической работы в сфере детства, выявленных по итогам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.
В статьях рубрики «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» читатель может ознакомиться:
с опытом специалистов Сунтарского политехнического лицея-интерната (Республика Саха (Якутия)), по формированию психологической культуры обучающихся, обучению школьников раскрытию своих внутренних ресурсов через самопознание, саморазвитие и самосовершенствование;
с апробированной на базе детского сада № 48 (г. Барнаул, Алтайский край) практикой формирования у старших дошкольников интеллектуальной готовности к обучению в школе посредством достижения достаточного для начала систематического обучения уровня зрелости познавательных процессов, владения ребенком знаниями, умениями и навыками в объеме стандартной программы детского сада, сформированности общих интеллектуальных умений и интереса к познанию;
с основанной на междисциплинарном психолого-педагогическом подходе программой деятельности педагогического коллектива ДОУ «Золушка» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ) по раскрытию внутренних ресурсов воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), их познавательному развитию, развитию регулятивных функций, а также эмоционально-личностному и коммуникативному развитию детей.
Во второй рубрике номера «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» представлены три статьи, рассматривающие практические вопросы:
формирования у школьников осознанного выбора профессии и выработки индивидуальной стратегии достижения профессионального успеха, в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями (опыт Саратовского областного института развития образования);
формирования продуктивных стратегий поведения детей в условиях конфликта, развитию которых содействует поддержка со стороны родителей (на основе проведенного исследования);
Статьи рубрики «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» посвящены:
описанию работы с обучающимися подросткового возраста и их родителями, направленной на развитие доверительного общения, взаимопонимания, конструктивных форм взаимодействия (на основе программы, реализуемой в средней общеобразовательной школе № 69 г. Пензы);
практике оказания на базе Камчатского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (г. Петропавловск-Камчатский) комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи ребенку от года до трех лет и определению системы взаимодействия специалистов центра с семьей.
В рубрике «Приложение» опубликована стенограмма всероссийского вебинара от 26 октября 2022 года «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», посвященного обсуждению разработок федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников (на базе МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 43
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 37
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0