От редакции

32

Общая информация

Рубрика издания: От редакции

Тип материала: редакторская заметка

Получена: 19.02.2023

Для цитаты: Леонова О.И., Пятаков Е.О. От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 4. С. 5–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2022_n4/from_editor (дата обращения: 28.05.2024)

Полный текст

Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению актуальных вопросов развития детей в дошкольном детстве, а также подростковом и юношеском возрасте. Статьи выпуска основаны на наиболее эффективных практиках психолого-педагогической работы в сфере детства, выявленных по итогам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.

В статьях рубрики «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» читатель может ознакомиться:

с опытом специалистов Сунтарского политехнического лицея-интерната (Республика Саха (Якутия)), по формированию психологической культуры обучающихся, обучению школьников раскрытию своих внутренних ресурсов через самопознание, саморазвитие и самосовершенствование;

с апробированной на базе детского сада № 48 (г. Барнаул, Алтайский край) практикой формирования у старших дошкольников интеллектуальной готовности к обучению в школе посредством достижения достаточного для начала систематического обучения уровня зрелости познавательных процессов, владения ребенком знаниями, умениями и навыками в объеме стандартной программы детского сада, сформированности общих интеллектуальных умений и интереса к познанию;

с основанной на междисциплинарном психолого-педагогическом подходе программой деятельности педагогического коллектива ДОУ «Золушка» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ) по раскрытию внутренних ресурсов воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), их познавательному развитию, развитию регулятивных функций, а также эмоционально-личностному и коммуникативному развитию детей.

Во второй рубрике номера «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» представлены три статьи, рассматривающие практические вопросы:

формирования у школьников осознанного выбора профессии и выработки индивидуальной стратегии достижения профессионального успеха, в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями (опыт Саратовского областного института развития образования);

формирования продуктивных стратегий поведения детей в условиях конфликта, развитию которых содействует поддержка со стороны родителей (на основе проведенного исследования);

Статьи рубрики «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» посвящены:

описанию работы с обучающимися подросткового возраста и их родителями, направленной на развитие доверительного общения, взаимопонимания, конструктивных форм взаимодействия (на основе программы, реализуемой в средней общеобразовательной школе № 69 г. Пензы);

практике оказания на базе Камчатского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (г. Петропавловск-Камчатский) комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи ребенку от года до трех лет и определению системы взаимодействия специалистов центра с семьей.

В рубрике «Приложение» опубликована стенограмма всероссийского вебинара от 26 октября 2022 года «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», посвященного обсуждению разработок федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников (на базе МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского).

Информация об авторах

Леонова Олеся Игоревна, кандидат психологических наук, Руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), исполнительный директор ФПО России, член президиума ФПО России, Координатор Президиума ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1440-5207, e-mail: olesya_leonova@mail.ru

Пятаков Евгений Олегович, редактор, научно-методические журналы «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования», постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др.

Метрики

Просмотров

Всего: 30
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 32
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 7