Вестник практической психологии образования
2023. Том 20. № 4. С. 5–6
ISSN: 2658-3100 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Получена: 13.01.2024
Для цитаты: От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 4. С. 5–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2023_n4/from_editor (дата обращения: 12.12.2024)
Полный текст
Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению вопросов развития научно-методического обеспечения профессиональной деятельности и профессионального инструментария педагога-психолога (психолога в сфере образования).
Открывает выпуск рубрика «Независимая оценка эффективности психолого-педагогических методик и программ», в которой опубликованы материалы о проведении стандартизации психодиагностических методик: опросник «Климат в классе», опросник «Шкала оценки ЦОС университета».
В первой статье рубрики описано исследование, посвященное особенностям применения модифицированного опросника «Климат в классе», который расширяет возможности работы психолога в школе и оказания психолого-педагогической помощи учителям и учащимся. При этом актуально дальнейшее изучение особенностей восприятия психологического климата, связанных с индивидуальными мотивационно-личностными различиями учащихся.
Вторая статья рубрики посвящена описанию результатов проверки психометрических свойств опросника «Шкала оценки ЦОС университета» (Scale for Assessing University Digital Educational Environment for Teachers, AUDEE-Tch Scale) для преподавателей вузов Российской Федерации и Республики Беларусь. Авторы констатируют, что опросник может быть использован для определения отношения преподавателей вузов к цифровой образовательной среде, в которой они занимаются профессиональной деятельностью.
В рубрике «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» обсуждаются особенности разработки и апробации теста для измерения неэтического академического поведения студентов. Данный тест является первым этапом создания комплекса измерений, позволяющих фиксировать изменения в отношении студентов к этическим нормам, оценивать их способность к этическому рассуждению и прогнозировать вероятность этически рискованного поведения.
Авторы статей третьей рубрики выпуска раскрывают положения, необходимые для учета в процессе профессиональной подготовки специалистов к работе с различными категориями детей: учитель будущего в фокусе диалога наук и образовательных практик, развитие самоорганизации как метакомпетенции будущего педагога, компетенции, необходимые для эффективного создания и развития инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях.
Рубрика «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» представляет анализ опыта применения балансировочных комплектов и досок-балансиров Ф. Белгау для эффективного улучшения межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития.
Завершает выпуск рубрика «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды». Первая статья рубрики включает аналитический обзор отечественных и зарубежных публикаций по проблеме норм маскулинности в формировании школьного буллинга. Исследование, описанное во второй статье, посвящено вопросу влияния условий временного пребывания подростков в закрытых учреждениях системы образования и ФСИН России на их субъективную остракизацию, одиночество, мотивы аффилиации и смысложизненные ориентации.
В выпуске также опубликован релиз значимого события — юбилея общероссийской общественной организации «Федерации психологов образования России» — 20 лет.
Метрики
Просмотров
Всего: 24
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 34
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1