Вестник практической психологии образования
2024. Том 21. № 2. С. 5–8
ISSN: 2658-3100 (online)
Образование в эпоху интеллектуальных технологий: психологические ресурсы развития педагога. Десятилетие науки и технологий
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Митина Л.М. Образование в эпоху интеллектуальных технологий: психологические ресурсы развития педагога. Десятилетие науки и технологий [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 2. С. 5–8. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2024_n2/Mitina (дата обращения: 06.12.2024)
Полный текст
- Первая Всероссийская конференция «Профессиональное развитие личности учителя: проблемы и перспективы» (ПИ РАО, г. Москва, 7 июля 2006 г.);
- Вторая Всероссийская конференция «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода школы к профильному обучению» (ПИ РАО, г. Москва, 30 марта 2007 г.);
- Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Полисубъектное взаимодействие «учитель — ученик — родитель — психолог» в условиях профильного обучения» (ПИ РАО, г. Москва, 6–7 июля 2007 г.);
- Четвертая Всероссийская конференция с международным участием «Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе» (ПИ РАО, г. Москва, 7 июля 2008 г.);
- V Международная научно-практическая конференция «Человек — образование — профессия» (ПИ РАО, МГППУ, г. Москва, 6–8 июля 2009 г.);
- VI Международная научно-практическая конференция «Учитель. Преподаватель. Тренер» (ПИ РАО, МГППУ, г. Москва, 7–9 июля 2010 г.);
- VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность» (ПИ РАО, МГППУ, г. Москва, 7–8 июля 2011 г.);
- VIII Международная научно-практическая конференция «Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации» (ПИ РАО, МГППУ, г. Санкт-Петербург, 2–6 июля 2012 г.);
- IX Международная научно-практическая конференция «Образование — личность — профессия» (ПИ РАО, г. Москва, 2–6 июля 2013 г.);
- X Юбилейная международная научно-практическая конференция «Современное образование: роль психологии» (ПИ РАО, г. Москва, 2–5 июля 2014 г.);
- XI Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования» (ПИ РАО, г. Москва, 7–10 июля 2015 г.);
- XII Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития: современные вызовы и риски» (ПИ РАО, г. Москва, 6–8 июля 2016 г.);
- XIII Международная научно-практическая конференция «Личностное и профессиональное развитие детей, молодежи, взрослых: проблемы и решения» (ПИ РАО, г. Смоленск, 5–8 июля 2017 г.);
- XIV Международная научно-практическая конференция «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты» (ПИ РАО, г. Санкт-Петербург, 18–21 июня 2018 г.);
- XV Юбилейная международная научная конференция «Наука — образование — профессия: системный личностно-развивающий подход» (ПИ РАО, г. Москва, 8–11 июля 2019 г.);
- XVI Международная научно-практическая конференция «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике» (ПИ РАО, г. Москва, 8–10 июля 2020 г.);
- XVII Международная научно-практическая конференция «Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию» (ПИ РАО, г. Москва, 5–6 июля 2021 г.);
- XVIII Международная научно-практическая конференция «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика» (ПИ РАО, г. Москва, 4–5 июля 2022 г.);
- XIX Международная научно-практическая конференция «Учитель будущего в фокусе диалога наук и образовательных практик» (ПИ РАО, г. Москва, 4–5 июля 2023 г.).
- содержательное: классические теории и новые концепции современного образования, новые проекты, векторы развития, научные подходы, концептуальные модели, психологические основания педагогической теории и практики в обновленном образовании, задачи и условия сохранения национальных традиций, роль педагога, субъектная позиция педагога в современном мире;
- динамическое: временной континуум профессионализации педагога: этапы, стадии ресурсной детерминации личностно-профессионального развития (предподготовка, опережающая профессиональная подготовка, профессиональная самореализация педагога);
- технологическое: наука и современные технологии как факторы развития общества и образования, методики, инновации и ретроинновации, эффективные практики непрерывного педагогического образования с целью преодоления кризисов и барьеров в обучении, воспитании, развитии учащихся, технологии применения конвергентных знаний, компетенций и технологий в профессиональной деятельности педагогов-психологов при работе с учащимися, семьей, учителями и другими специалистами;
- институциональное: типы и формы образовательных организаций: гражданские, военные, общеобразовательные, средние и высшие профессиональные, включая семейные, гомогенные, гетерогенные, интегрированные, инклюзивные системы образования, обучение детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья;
- проектное: научно обоснованное прогнозирование построения личностного и профессионального пространства развития педагога будущего — возможные альтернативные сценарии, тренды индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий.
Л.М. Митина, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории экопсихологии развития и психодидактики Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 65
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 21
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0