Научная значимость журнала «Вестник практической психологии образования» состоит в освещении широкого круга актуальных психологических и психолого-педагогических работ теоретического, практико-прикладного и экспериментального характера, в выявлении и описании наиболее эффективных практик психолого-педагогической работы в сфере детства, вопросов совершенствования подготовки психолого-педагогических кадров.
Практическая значимость журнала состоит в ознакомлении читателей (научных работников, преподавателей, педагогов, студентов, магистров, аспирантов) с фундаментальными и прикладными исследованиями в области наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения образования; с методологией и практикой современных исследований в вопросах разработки и осуществления научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов-психологов, с актуальными направлениями совершенствования профессиональной подготовки специалистов к работе с различными категориями детей.
Журнал «Вестник практической психологии образования» ставит перед собой востребованные в профессиональном сообществе цели:
-
Поддержка высокого научного уровня публикаций о проведении независимой оценки лучших практик психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения образования;
-
Обсуждение актуальных направлений совершенствования диагностической, коррекционно-развивающей и профилактической работы с трудностями в обучении у школьников, создания инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образовательной практики;
-
Развитие региональных научно-обоснованных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфер.
Тематика журнала
Согласно перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с номенклатурой специальностей в журнале «Вестник практической психологии образования» публикуются статьи по следующим темам (паспортам научных специальностей):
- 5.3.4. – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).
- 5.3.5. – Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки).
- 5.3.7. – Возрастная психология (психологические науки).